Фрагмент для ознакомления
2
1. Теоретические особенности рекламы туристской компании в социальных сетях
1.1. Сущность и значение PR и рекламы
PR- это особая функция управления, помогающая устанавливать и поддерживать связь, взаимопонимание и сотрудничество между организацией и общественностью, решая различные проблемы и задачи; помогает руководству организации быть в курсе общественного мнения и вовремя реагировать на него; определяет и подчеркивает главную задачу руководства - служить общественным интересам; помогает руководству быть готовым к любым изменениям и использовать их наиболее эффективно; действует как «система раннего оповещения» об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытую этическую коммуникацию в качестве основных средств действия.
Приоритетные задачи PR:
- изменить восприятие компании;
- увеличить шансы на успех компании;
- привлекать сотрудников;
- сделать компанию известной и узнаваемой;
- подготовить общественность и фондовый рынок;
- достичь взаимопонимания с общественностью;
- информировать пользователей или покупателей о вашем продукте;
- восстановить общественное доверие после поражения;
- укрепить позиции компании;
- создать новый фирменный стиль;
- известность лидера;
- поддержать спонсорский проект;
- предоставлять более полную информацию политикам о деятельности компании;
- информировать об исследовательской деятельности компании. [3, с. 22].
Основные средства PR:
1. Передача информации.
2. Работа с прессой и другими средствами массовой информации (СМИ).
3. Собственные представления, PR-акции.
4. Убеждение клиентов, диалог, оценка, планирование.
Рекламные материалы служат различным целям, формируемым в зависимости от точки зрения, с которой рассматривается предмет.
На практике реклама редко преследует только одну цель.
Цели рекламного мероприятия: [15, 4]
-Привлечь внимание потенциального покупателя;
-Представить покупателю выгоды для него от приобретения товаров (услуг);
-Предоставить покупателю возможность для дополнительного изучения товара;
-Сформировать определенный уровень знаний потребителя о самом продукте или услуге;
-Создать благоприятный имидж (imagine) производителя или продавца, а также торгового или промышленного бренда среди потребителей и деловых партнеров;
-Формирование потребностей в товарах и услугах;
-Подтолкнуть возможного покупателя к приобретению именно этого продукта у этой компании, а не у конкурентов;
-Напоминать потребителю о компании и ее продуктах.
Выбор вида рекламы напрямую зависит от задач рекламы.
1.Реклама новых продуктов и услуг для клиента.
2.Реклама товаров и услуг, уже известных клиенту - "поддерживающая" реклама.
3.Реклама определенного героя - "имиджевая" реклама.
4.Демонстрация мастерства рекламодателя.
Реклама оказывает влияние на определенных людей и на общество в целом.
Таблица 1 – Факторы воздействия
Факторы воздействия Их характеристика
Маркетинговая комбинация набор элементов, широко известных как четыре буквы "Р":
-(продукт (product);
-цена (price);
-место (place);
-продвижение по службе).
Коммуникативная форма рекламы, которая доносит какие-то новости до группы людей, т.е. есть создаётся коммуникация.
Образовательная с помощью рекламы потребители узнают о предлагаемых им товарах и открывают для себя новые возможности и способы удовлетворения своих потребностей.
Экономическая совокупность средств неценовой мотивации продажи продукции и формирования спроса на нее.
Социальная с помощью рекламы формируются общественные установки, некоммерческие организации используют рекламу для распространения информации о социально значимых событиях, получая при этом доход от финансирования рекламных проектов.
Реклама - это любая форма неличностного принципа продвижения идеи товаров или услуг, которые оплачиваются установками клиента. [3, с. 26].
По мнению А.П. Дудоровича, подобное определение можно считать наиболее точным, что объясняется рядом обстоятельств:
Во-первых, реклама - это способ стимулирования продаж, который, в отличие от личных продаж, не связан с прямым общением между продавцом и покупателем.
Во-вторых, объектом рекламы называются не только товары, но и услуги туристических предприятий, сферы повседневной жизни, страховых компаний.
В-третьих, реклама во многих случаях дает определенное представление о рекламодателе - компании, которая заинтересована в доведении информации до потребителя и оплате этого действия [3, с. 47].
Туристический маркетинг - это набор основных методов и приемов, разработанных для исследования, анализа и решения задач. Основные функции маркетинга в туризме:
1.Регулирование контактов с потребителями с целью убедить потенциальных клиентов в том, что предлагаемое место отдыха и предоставляемые сервисные услуги, достопримечательности и ожидаемые выгоды полностью соответствуют тому, что хотят получить сами клиенты.
2.Разработка учитывает дизайн улучшений, которые предоставят новые возможности для продажи туристического продукта.
3.Контроль рассчитывает анализ результатов деятельности по продвижению услуг на рынок и проверяет, в какой степени эти результаты отражают полное и успешное использование возможностей туристического сектора.
Рисунок 1. Стратегии управления в сфере услуг
Характеристики стратегий управления в сфере услуг:
1. Материализация неосязаемого продукта - рекламные материалы, внешний вид помещений и сами сотрудники - все это дает клиенту реальное представление о предлагаемых услугах;
2. Управление обслуживающим персоналом - в индустрии гостеприимства сотрудники являются наиболее важным компонентом продукта и маркетинговым средством влияния на рынок;
3. Управление воспринимаемым риском - если существует риск, связанный с услугами туристической индустрии;
4. Управление мощностями и спросом - чтобы использовать возможности, руководству компании необходимо решить две задачи:
- заставить все мощности работать по максимуму;
- помнить, что их главной целью остается удовлетворение потребностей посетителей.
Основная цель маркетинга услуг - помочь клиенту оценить туристическую организацию и ее услуги по значимости (поскольку эта организация продает клиенту нечто, не имеющее конкретной материальной формы, обещание сделать что-то, имеющее ценность для клиента).
Интернет-реклама относится к одному из основных компонентов общей маркетинговой стратегии компании, одному из элементов комплекса маркетинговых коммуникаций. Маркетинговые задачи, которые решаются в Интернете, должны соответствовать общим целям маркетинговой кампании компании. В Интернете должны решаться только те задачи, которые эффективно достигают своих целей, таковы соотношения затрат и выгод в Интернете.
Таблица 2. Основные виды рекламы
Вид рекламы Характеристика виды рекламы
Имиджевая реклама ( брендинг) Реклама компании в целом, бренда, торговой марки или идеи.
Товарная (продуктовая) реклама К массовым ошибкам в этом виде рекламы следует отнести насыщение информационного пространства сообщениями, демонстрирующими положительные свойства продвигаемого товара и скрывающими, для чего товар не следует использовать.
Торговая или продающая Эта реклама воздействует на потребителя, который выбрал данный товар.
В России отмечается очень маленькая сфера используемых средств для туристской рекламы, это:
1.50 % турфирм пользуются услугами прессы;
2.30 % – телевидением;
3.18 % – радио, остальные используют другие носители рекламы.
В принципе, каждая туристическая компания практикует почтовую рекламу. В основном это рассылки буклетов, листовок, проектов.
В целом продуктивность многих видов рекламы, благодаря опросам, известны следующие результаты:
1.75 % респондентов считают наиболее эффективными газеты;
2.25 % – телевидение.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1.Афанасьева Н.Г. Организация туристской индустрии. Учебное пособие. Воронеж: ВГПГК; 2019 г - 68 с.
2.Браймер Р.А. Баринов В. А. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации - М: Финансы и статистика; 2020 г - 199с.
3.Виханский О.С. Стратегическое управление. — М.: ИНФРА-М, 2018 г.- 78 с.
4.Гитомер Д. Би$нес в социальных сетях. Как продавать, лидировать и побеждать. СПб.: Нова - Питер, 2021 г - 186 с.
5.Гайдаров В. Каталог турфирмы: реклама или оферта? //Туризм: практика, проблемы, перспективы - 2019 г - № 1. С. 22-25.
6.Демьяненко С.Р. Основы бизнес-планирования туристской фирмы. – М.: Советский спорт, 2018 г – 99 с.
7.Довгалевский В.В. Основные пути совершенствования технологии продаж туристского предприятия. Туризм и сервис: подготовка кадров, проблемы и перспективы развития. Сборник научных трудов XIII Международной научно-практической конференции. М. 2020 г — 521 с.
8.Дурович А.П. Реклама в туризме. Учебное пособие, 4-е издание, стереотипное, Минск «Новое знание», 2018 г - 254 с.
9.Дубков А. Интернет как эффективный инструмент маркетинговых коммуникаций// РИСК. 2019 г. №4. С. 39-44.
10.Евин И.А., Хабибуллин Т.Ф. Социальные сети. Компьютерные исследования и моделирование. 2021 г. № 1— С. 1-8.
11.Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие - 2-е изд. стер. - М: КНОРУС, 2021 г. – 47 с.
12.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2017 г - 256 с.
13.Козлова В.А. Реклама в туризме. Орел: МАБИВ, 2018 г. — 160 с.
14.Кремнёв Д. Продвижение в социальных сетях. СПб: Питер, 2018 г. —
160 с.
15.Крыгина Н.В. Влияние через социальные сети. М, 2020 г, 52 с.
16.Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. - Мн: БЭГУ, 2020 г. - 207с.
17.Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учебное пособие - М: КНОРУС, 2019 г- 125 с.
18.Макатрова Н. Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в
России. Конкретика, 2018 г — 400 с.
18.Метлина А. Е. Маркетинговая среда и продвижение турпродукта. Вестник Томского государственного педагогического университета 2019 г. №05 (158). Томск: Изд-во ТГПУ — 268 с.
19.Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника - М: Академия, 2019 г- 88 с.
20.Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник – М: Финансы и статистика, 2018 г- 98 с.
21.Наумов М. Оценка эффективности интернет-продвижения// Интернет-маркетинг. 2017г, №4. С. 46-53.
22.Соболева Е.А. Статистика туризма. Статистическое наблюдение: Учеб. пособие – М, 2018 г - 189 с.
23.Умавов Ю.Д., Маллаева З.М. Маркетинг туристского предприятия // Вопросы структуризации экономики. 2021 с. № 1. С. 247-251.
24.Яковлев А. Эффективность интернет-маркетинга. С чего начать? Практический маркетинг. 2017 с. №6. С. 22-27.