Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Права и свободы человека и гражданина являются высшей ценностью и важнейшим предметом конституционно-правового регулирования. Конституционные права и свободы человека и гражданина обычно понимаются как гарантированная Конституцией и государством мера возможных действий человека для удовлетворения его потребностей и интересов в политической, экономической, социальной, культурной и других сферах общественной жизни. Права и свободы человека и их гарантии определяют содержание и направление деятельности государства. Просвещение и обеспечение прав и свобод человека является главной обязанностью государства.
Стратегическое управление - это процесс принятия и реализации управленческих решений масштабного, многоуровневого и системного характера, основанных на определенных стратегиях, основанных на оценке и перспективе использования ресурсного потенциала в контексте различных факторов внешней среды, а также на выявлении реальных угроз и возможностей, которые оно представляет. благоприятные возможности.
Ключевыми вопросами стратегического управления являются факторы и проблемы, которые определяют его применение и содержание (форму и метод), предоставление ресурсов и управление ими, определение стратегических ресурсов, их выделение из общей системы административного обеспечения, а также развитие и взаимосвязь стратегических ресурсов как элементов ресурсной системы. система обеспечения.
Объектом исследования является деятельность государства.
Предметом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации прав и свобод человека.
Целью курсовой работы является определение роли государства в обеспечении прав и свобод человека и гражданина.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать общее понятие стратегическому управлению в сфере обеспечения прав и свобод граждан РФ;
- рассмотреть концепции стратегического управления в сферах обеспечения прав и свобод граждан;
- рассмотреть проблемы в стратегическом управлении в сфере обеспечения прав и свобод граждан в Российской Федерации и пути их решения;
- рассмотреть деятельность Уполномоченного по правам человека Сахалинской области в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина.
Теоретической и информационной базой исследования послужили публикации и статьи в периодической печати, интернет источники, научные труды отечественных авторов: Д.В. Гордиенко, Д.А. Афиногенова, О.А. Забировой и др.
Работа состоит из введения, четырех основных разделов, заключения и списка использованных источников и литературы (библиография).
Глава 1. Государственное стратегическое управление: сущность и содержание, методы, принципы, способы реализации и контроля
Стратегический менеджмент, который возник как многообещающий метод развития бизнеса, в настоящее время является одной из основных областей изучения в теории и практике современного государственного управления.
Концепция стратегического менеджмента относится к определенному аспекту делового администрирования, а именно к стратегическому менеджменту. Термин "стратегия" заимствован из военной науки, где стратегия - это целенаправленное действие, т.е. использование ресурсов или военных преимуществ для достижения цели.
В государственном управлении "стратегия - это наука, искусство и опыт проведения крупномасштабных операций, преобразований, реформ и других действий, направленных на качественное изменение баланса сил в существующих ситуациях, состояния общественных дел, условий ключевых сфер деятельности и конкретных конфликтов интересов. Стратегия - это одновременно перспектива развития и модель реагирования на изменения во внешней среде, в которой функционирует государство. Если цели нации определяют, чего нация стремится достичь и чего она надеется достичь в результате своей деятельности, стратегия отвечает на вопрос о том, как и какими средствами нация может достичь своих целей в меняющейся конкурентной среде. Стратегия дополняется и определяется тактикой (краткосрочными стратегиями). В стратегическом менеджменте именно стратегия, а не тактика, оказывает решающее влияние на все характеристики управления, включая планирование, структуру, контроль, управление человеческими ресурсами и информационными технологиями" .
Стратегическое управление обладает двумя свойствами стратегической природы: 1) оно принимает форму долгосрочного прогнозирования и предсказания характера развития соответствующих событий (их направления, возможных сценариев) и 2) оно учитывает долгосрочные последствия этих событий и их отдаленные последствия во времени (прямые и косвенные) .
Стратегическое управление - это, во-первых, формулирование долгосрочных стратегий, необходимых для победы в конкурентной борьбе, и, во-вторых, осуществление управления в режиме реального времени. Разработанная государством стратегия затем переводится в текущую социально экономическую и другие плоскости которые фактически реализуются .
Концепция государственного стратегического управления подразумевает углубленное формирование новых областей исследований, таких как стратегический территориальный анализ, формулирование стратегий развития территорий на различных иерархических уровнях, территориальное (региональное) управление рисками, бенчмаркинг в государственном управлении, управление изменениями в государственном управлении, управление государственными финансами и государственный стратегический аудит.
Суть стратегического менеджмента заключается в том, чтобы ответить на вопрос о том, как использовать возможности для достижения стратегических целей в изменяющейся внешней среде, что, естественно, требует предвосхищения и подразумевает необходимость изучения управленческих факторов и вызовов.
Стратегическое государственное управление осуществляется на политическом уровне с целью распределения, пополнения и увеличения ресурсов за счет всех имеющихся государственных резервов для достижения национальных стратегических целей.
Концептуальная модель изучения стратегического управления ресурсами в Российской Федерации основана на системном подходе, который составляет методологическую основу современной теории управления.
Главным способом анализа является системный изучение, предполагающее построение концептуальной модели, которая отражает причины стратегического управления в общественной сфере исходя из убеждений ресурсообеспечения и главных видов стратегических ресурсов (административных, информационных, человечьих) как частей системы ресурсообеспечения и муниципального стратегического управления в общем специфичный тип общественного управления.
Постановка и достижение стратегических целей управления зависит в первую очередь от управленческих факторов, т.е. условий, которые оказывают важное положительное и отрицательное влияние на эффективность работы организации. Существуют различные типы факторов: общие и специфические, внешние и внутренние, объективные и субъективные.
Методы стратегического управления - это конкретные методы реализации, основным из которых в общественном достоянии Российской Федерации является управление программными целями.
Управление программными целями состоит из процесса постановки целей (базовая концепция теории менеджмента, которая включает в себя выбор и эффективное определение целей как картины будущих результатов) и программирования (действий по достижению этих целей). Поскольку переход от целей к результатам описывается инструментами программирования, процесс от постановки целей к достижению результатов сам по себе является программированием.
Особое место в постановке целей и программировании занимает постановка и достижение стратегических целей для системы.
Постановка целей стратегического управления зависит как от элементов управления, выявленных в процессе стратегического анализа, так и от возможности и точности прогнозов развития. Принципы программирования и адресности, которые были установлены Общегосударственным законом "О стратегическом планировании России", заключаются в определении ценностей и задач развития экономики и социального сектора и государственной безопасности России, разработке взаимозависимых государственных программ и мотивированных программ в области стратегического планирования России, из которых она состоит. Она заключается в определении ценностей развития экономики и социального сектора и государственной безопасности России,
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Нормативные и правовые акты
1.1. Конституция Российской Федерации [электронный ресурс]: Принят на референдуме 12 декабря 1993 года с поправками, одобренными всенародным голосованием 1 июля. 2020. доступен через справочную систему "КонсультантПлюс".
1.2 Федеральная Конституция от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ "О Конституционном суде Российской Федерации" (ред. от 2021.07.01). [электронный ресурс]: доступно через справочную систему "КонсультантПлюс".
1.3. Федеральная Конституция от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ "Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (редакция от 2020.11.09). [электронный ресурс]: справочник - доступен через правовую систему "КонсультантПлюс".
1.4. Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ (ред. от 2023.02.17). Доступен через юридическую систему "КонсультантПлюс".
1.5. Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. № 208 "О стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года". [Электронный документ]: доступ осуществляется через правовую систему "КонсультантПлюс".
1.6. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 "О государственных целях развития Российской Федерации На период до 2030 года". [электронный ресурс]: . URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/45726 (2021.09.22)。
1.7. Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года № 400 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации". Доступен через юридическую систему "КонсультантПлюс".
1.8. Стратегия государственной культурной политики Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации № 326-р от 29 февраля 2016 г.) [электронный ресурс]: режим доступа: КонсультантПлюс.
1.9 Утверждение Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года [электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации № 207-р от 13 февраля 2019 года. Доступ осуществляется с Информационно-правового портала. - Гарант.
1.10. "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утверждены постановлением Верховного Совета РФ от 09.10.1992 № 3612-1) (ред. от 8.12. 2022). Доступен через юридическую систему "КонсультантПлюс".
1.11. Закон Сахалинской области от 24.12.2020 № 97-ЗО "О комиссии Сахалинской области по правам человека". Доступен через юридическую систему "КонсультантПлюс".
2. Научная и учебная литература
2.1. Аникин В.Н., Бондаренко Р.А. Ресурсное обеспечение стратегического менеджмента в Российской Федерации: учебное пособие / В.Н. Аникин, Р.А. Бондаренко. - М.: Академия управления МВД России, 2022. - 96 с.
2.2 Афиногенов Д.А., Кочемасов Е.Ю., Селиверстов С.Н. Стратегическое планирование: проблемы и решения // Экономическая политика. 2019. № 2.
2.3 Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов государственной власти: учебное пособие. Бурбин В.В. и др. - М.:. Академия управления МВД России, 2020. - 320 с.
2.4. Бардовский В.П., Прахова Л.В., Соколова Н.Н. Актуальные вопросы формирования системы государственного стратегического управления // Фундаментальные исследования. 2016. № 8-2. С. 306-309.
2.5. Берман С.С., Волобьев А.А. Стратегическое государственное управление: учебное пособие. Казань: Издательство Казанского университета, 2018. - 130 с.
2.6. Гладких К.Е. Стратегический менеджмент в государственном и муниципальном управлении в период цифровизации экономики// Международный журнал прикладных наук и технологий "Интеграл" № 1 2019. Стр. 261-265.
2.7. Правозащитные организации и учреждения Российской Федерации: учебное пособие / О. А. Гуреева, М. Б. Кабанова, В. Гуреева М.А., Лавров М.Б., Чепенко Ю.К.; под ред. В.В. Гуреевой // Правозащитные организации и учреждения Российской Федерации: учебное пособие / О. А. В. Лаврова -. Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский юридический институт (Филиал) Университета прокуратуры Российской Федерации, 2022. - 63 с.
2.8. Иванова А.А. Стратегия муниципального управления. Учебник. Ижевск: Известия ИЭУ ФГБОУ ВПО "УДГУ", 2017. - 251 с.
2.9. Маленков Ю.А. Закономерности развития государственной системы стратегического управления // Экономическая реконструкция России. 2013. № 4(38). С. 40-49.
2.10. Михайлов В.А., Назаров И.И. Сущность и социально-экономическое содержание стратегического планирования в системе государственного управления// Этносное общество и межэтническая культура. 2019. № 11 (137). С. 9-17.
2.11. Селиверстова Е.И. Оценка государственных программ Российской Федерации как составляющая государственного стратегического управления // Ags Administrandi. 2014. № 17-20.
2.12. Стратегическое управление в сфере национальной безопасности России: вызовы и риски пространственного развития. Производство. VII Международная научно-практическая конференция / Под общей редакцией доктора политических наук А.В. Шевченко. - М.: Издательский дом "Проспект",. 2022. - 80 с.