Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ОСНОВЫ МАРКИРОВКИ И УПАКОВКИ В ТОРГОВЛЕ 5
1.1.Основные функции маркировки и упаковки алкогольных товаров 5
1.2.Особенности российского рынка алкогольной продукции 10
1.3. Маркировка как средство информации о товаре 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ 21
2.1. Нормативно - правовая документация маркировки алкоголя 21
2.2. Требования, предъявляемые к упаковке и маркировке алкогольной продукции РФ 24
2.3. Экологичность упаковки и пути минимизации ущерба окружающей среде 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 35
Фрагмент для ознакомления
2
Марки с надписью "алкогольная продукция крепостью более 9-25% «оформлены в серо-красных тонах, с надписью" алкогольная продукция крепостью более 25% « - в розово-оранжевых тонах, с надписью " вина « - в сиренево-зеленых тонах, надпись "шампанские и игристые вина" - в желто-голубых тонах, с надписью "натуральные вина" - в дополнительно наносятся специальные акцизные и федеральные марки: гильоширные фоновые решетки и элементы с радужными переходами цвета красок в решетках; голографическое изображение методом горячего тиснения с элементами деметаллизации. Марки имеют свободное поле графического и текстового оформления для нанесения информации об алкогольной продукции, которую они маркируют.
67.160.10. алкогольные напитки
ГОСТ 12134-87 игристые вина на экспорт. Технические условия
ГОСТ 12258-79 Советское шампанское, игристые и шипучие вина. Метод определения давления углекислого газа в баллонах
ГОСТ 12280-75 вина, винные, коньячные и фруктовые спирты. Метод определения альдегидов
ГОСТ 12494-77 коньяки (бренди), поставляемые на экспорт. Технические условия
ГОСТ 12545-81 водка и водка специальная. Упаковка, маркировка, транспортировка, хранение и т. д.
1.2.Особенности российского рынка алкогольной продукции
Алкогольный сектор в России уже давно имеет особое значение как с социальной точки зрения, так и с точки зрения положения российской экономики в целом. Он занимает лидирующие позиции среди других секторов, связанных с сельским хозяйством и пищевой промышленностью.
Текущее состояние и перспективы развития российского алкогольного рынка определяются мировой ситуацией и мировыми тенденциями. Это связано не только с открытием российского рынка для импорта различных видов алкогольной продукции, но и с распространением общемировой тенденции к взаимосвязанности рынков отдельных стран и началом формирования глобальных региональных рынков в рамках мирового рынка.[5]
На сегодняшний день основными тенденциями российского рынка являются:
1) постепенное восстановление объема рынка легальной водки и ликеро- водочных изделий (LVI);
2) восстановление «гармонизации " и равновесия рынков отечественной и импортной алкогольной продукции на алкогольном рынке России;
3) начало формирования рынка российских алкогольных брендов, предприятий и фирм;
4) на водочном рынке-постепенное снижение роли импортной водки и отсутствие синергетического эффекта при размещении иностранного водочного производства в России
5) повышение минимальных цен на определенные группы крепкого алкоголя;
6) наиболее перспективным направлением развития алкогольного бизнеса является создание многопрофильных заводских кластеров (водочный, LVI, коньячный, винный) в регионах;
7) межрегиональная и региональная консолидация алкогольных компаний;
8) алкогольный рынок России продолжает оставаться самым дорогим алкогольным рынком из легального дешевого алкоголя в Европе, и эта тенденция только усиливается;
9) рост потребления дорогой алкогольной продукции происходит параллельно с ростом потребления алкоголя в сегменте дешевой водки, переходящим в нелегальный сегмент;
10) диверсификация деятельности алкогольных компаний: расширение ассортимента российских производителей (присоединение предприятий по производству алкогольной продукции других видов; производство новой алкогольной продукции в рамках своих предприятий).
Несмотря на ряд принятых сегодня мер по регулированию алкогольного рынка, этот сегмент остается «проблемной зоной " российской экономики, которую можно охарактеризовать следующим образом:
1) недопустимый уровень параллельного нелегального рынка - 40-50%; высокий уровень фальсифицированной, контрафактной и некачественной продукции;
2) Наличие многочисленных административных барьеров с тенденцией их увеличения при нарушении Единого экономического пространства страны;
3) Высокая степень предложения и потребления населением заменителей алкогольных напитков;
4) высокая степень криминализации и коррумпированности алкогольного рынка (уклонение от уплаты около 50% акцизов и других налогов в бюджет);
За последние 5 лет на российском рынке сложилась относительно стабильная ситуация с точки зрения легального производства и доли нелегальной продукции, а также государственных реформ, касающихся алкогольного рынка.
Но 2010 год стал переломным для алкогольного рынка России. Год начался с запуска антиалкогольной кампании, основным инструментом реализации которой стала созданная в 2008 году Федеральная служба по регулированию алкогольной продукции.
Была введена минимальная розничная цена на водку, начались массовые проверки на предприятиях отрасли, которые привели к приостановке действия лицензий ряда производителей.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бекташев, А. А. Законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции / А.А. Бекташев. - М.: Юридический центр, 2019. - 287 c.
2. Берновский, Ю.Н. Классификация и кодирование промышленной и сельскохозяйственной продукции / Ю.Н. Берновский, В.А. Захаров, Р.А. Сергиевский, и др.. - М.: Стандартов, 2019. - 183 c.
3. Гличев, А.В. Коренное повышение качества продукции - важный фактор ускорения. Учебное пособие для рабочих, специалистов и руководителей подразделений предприятий / А.В. Гличев, В.И. Сиськов, Ф.А. Амирджанянц, и др.. - М.: Экономика, 2017. - 336 c.
4. Долгов, А. В. Криминальная ситуация в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и меры борьбы с ней / А.В. Долгов. - М.: Юридический центр, 2019. - 285 c.
5. Жук, А. А. Государственное регулирование рынка алкогольной продукции в российской федерации: на пути к государственной монополии? / А.А. Жук. - М.: Синергия, 2018. - 412 c.
6. Журнал учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. - М.: Учитель, 2021. - 828 c.
7. Журнал учета объёма розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. - Москва: Наука, 2020. - 642 c.
8. Завьялова, Ж. Ассортимент товаров. Специализированный бизнес-тренинг / Ж. Завьялова, А. Моисеев. - М.: СПб: Речь, 2019. - 200 c.
9. Иванов, П.И. Выявление и раскрытие налоговых преступлений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции / П.И. Иванов. - М.: Шумилова И.И., 2018. - 246 c.