Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Дизайн-подготовка направлена на формирование личности проектанта, воспитание навыков комбинаторного мышления, умение генерировать множество творческих идей. Дизайн-проектирование – оригинальное сочетание функциональной целесообразности и эргономики и культурные нормы. Цель достигается путем развития стилизованного образно-графического мышления.
Объектом дизайна может оказаться практически любая вещь, совокупность вещей, предметно-пространственная среда или любое информационное сообщение, если они непосредственно соприкасаются с жизнью человека.
Целью дизайна является гуманизация материального окружения человека, выражающаяся в его упорядочивании соответственно этическим и эстетическим нормам. Методы дизайна наиболее близки к композиционным, а в проектировании уделяют внимание эргономическим, социально-культурным и психологическим характеристикам.
Целью данной курсовой работы является расчет технико-экономических показателей дизайн-проекта средней группы в детском саду.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить дизайн и оснащение проекта средней группы в детском саду.
2. Разработать проект дизайна средней группы в детском саду.
3. Рассчитать экономические затраты по проекту средней группы в детском саду.
4. Оценить затраты на проект и его результаты, анализ срока окупаемости проекта.
1 ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ДИЗАЙН-ПРОЕКТА
1.1 Дизайн-проект: понятие, история возникновения, его функции и основные элементы
Свою историю слово «Дизайн» берет от итальянского "disegno"- понятие, которым в эпоху Ренессанса обозна¬чали проекты, рисунки, а также лежащие в основе ра¬боты идеи. Позднее, в XVI в. в Англии появляется по¬нятие"design", которое дошло до наших дней и перево¬дится на русский язык как замысел, чертеж, узор, а также - проектировать и конструировать. В более узком, профессиональном понимании дизайн означает проектно- художественную деятельность по разработке промыш-ленных изделий с высокими потребительскими и эстети¬ческими качествами, деятельность по организации ком¬фортной для человека предметной среды - жилой, про¬изводственной, социально-культурной.
Зарождался дизайн на пересечении нескольких ви¬дов деятельности: художественно-проектных программ, массовой промышленности, инженерного проектирования и науки. Сегодня дизайн - это комплексная междисцип¬линарная проектно-художественная деятельность, интег-рирующая естественнонаучные, технические, гуманитар¬ные знания, инженерное и художественное мышление, направленная на формирование на промышленной основе предметного мира в чрезвычайно обширной "зоне контак¬та" его с человеком во всех без исключения сферах.
Промышленная революция в Европе XIX века принесла с собой разделение труда, а перенасыщение рынка в условиях массового машинного производства и привело к высокой конкуренции сбыта товаров и необходимости повышении их потребительских качеств. Все это стало основой появления дизайна жизнедеятельности. Центральной проблемой дизайна яв¬ляется создание культурно- и антропосообразного пред¬метного мира, эстетически оцениваемого как гармонич¬ный, целостный. Отсюда особая важность для дизайна - это использование наряду с инженерно-техническими и естественнонаучными знаниями средств гуманитарных дис¬циплин - философии, культурологии, социологии, психо¬логии, семиотики и др. Все эти знания интегрируются в акте проектно-художественного моделирования пред¬метного мира, опирающегося на образное, художествен¬ное мышление.
В нашей стране термин «дизайн-проект» появился на стыке конца XX и начала XXI века, благодаря стремительно возрастающей популярности и востребованности профессии дизайнера. В этом нет ничего удивительного, ведь в Советском Союзе такой профессии не было. Были инженеры, художники, архитекторы, которые в основном занимались художественными и строительными работами в интересах государства. Люди в тот период времени жили просто и скромно, коллективным сознанием, без каких-либо намеков на индивидуальность. Любая красивая вещь, которая выделяла бы человека среди других, была непозволительной роскошью. А что уж говорить об интерьере? Для ремонта и декора дома использовали то, что можно было достать на рынке – цветные ковры, например, советскую краску и большие коричневые шифоньеры. Не было ни выбора, ни разнообразия отделочных и строительных материалов.
Перестройка и распад Советского союза принесли нашей стране большие волны изменений во всех сферах. Открывались новые горизонты, возрастал информационный и торговый обмен с другими странами, и российский рынок стал постепенно заполняться зарубежными товарами, в том числе строительными и отделочными. Люди стали интересоваться модой, стилем, дизайном. И у многих появились возможности и желание что-то изменить в своем доме – облагородить пространство, купить красивую, но удобную мебель, подобрать обои для спальни и детской комнаты, сделать перепланировку квартиры или построить дачу со всеми удобствами.
Если раньше выбора не было, то с приходом нового времени люди стали теряться от избытка предложений. Вставали вопросы – как среди множества предметов выбрать необходимое? Как сочетать разные формы, материалы, цвета друг с другом? А процесс ремонта и строительства? Обычный человек, даже при наличие хорошего вкуса, не мог обойтись без специалиста, который бы разбирался в этих нюансах и взял бы эту работу на себя. Так стала востребована профессия дизайнера интерьера. Но в отличие от архитектуры и градостроения, в сфере дизайна была существенная проблема – отсутствие каких-либо спецификаций, стандартов и нормативов оформления, т.е. профессиональной документации и других материалов с пошаговым понятным алгоритмом работ. Поэтому дизайнерам пришлось создавать этот фундамент практически с нуля – в ходе наработки практического опыта.
Так возник дизайн-проект – комплекс дизайнерских и художественно-оформительских услуг, сочетающих в себе графическую и текстовую информацию, для осуществления ремонтно-строительных работ на объекте. Сегодня любой дизайн-проект – это визитная карточка дизайнера, которая показывает его профессиональный уровень, взгляды, решения. В нем должна быть подробно отражена череда решений, включающая нюансы технической реализации, стандарты эргономики и особенности индивидуального быта конкретного человека – его вкусы и удобства.
Дизайн открывает широкие возможности материализации эстетических идей, новые горизонты красоты и величия человека. Дизайн – это уникальное по своей природе явление, востребовал множество естественных дарований человека, ценности эстетики, этики, уважения и заботы о людях. Дизайн в современном обществе – это, прежде всего, одно из условий получения прибыли, поскольку, удовлетворяя самые высокие требования потребителя, он повышает спрос на производимые товары.
Задачей дизайна становится предельная конкретизация потребления, индивидуализация результатов проекта, внедрение в практику дизайна методов соучастия. Дизайн ставит перед собой задачи, связанные не только с решением проблем материальной оснащенности бытия, но и вполне конкретные задачи, направленные на активизацию пассивного потребительства.
Дизайн помогает человеку ощутить насыщенность собственного существования разнообразием возможностей, помогает ощутить обладание собственным богатым воображением. Обобщенной функцией дизайна является осуществление обратной связи между производством и потреблением. Конкурируют не столько продукты, сколько их действительная или иллюзорная новизна. Поскольку конкурентоспособным товаром становится уже не сам продукт, а приписываемые ему качества, становятся необходимы службы по созданию все новых символических различий, обладающих ценностью для потребителя и привносящие эти качества в продукт на стадии проектирования.
Современный дизайн – это не только опредмечивание материальных человеческих потребностей, но и овеществление» ценностей духовных, реализация в дизайнерской форме сущностного содержания эпохи. Дизайн возникает в условиях промышленного производства и тиражирования ферм, но с целью добиться соответствия этих форм параметрам человека. Массовое индустриальное производство и потребление не устраняют потребности в эстетически значимых вещах, учитывающих индивидуальные ценностные ориентации, пристрастия, вкусы, привычки. Отличие вещей, созданных дизайнером, заключается в том, что они ориентированы не только на техническую и технологическую целесообразность, но и на пластическую выразительность.
Таким образом, дизайн несет в себе посредническую миссию. Он обеспечивает продуктивное взаимодействие между человеком и машинной формой так, чтобы обе стороны процесса не утратили бы своих существенных черт, одновременно оказываясь способными к этому взаимодействию.
Расширение массового производства и потребительского рынка привело к обособлению ценности продукта от его утилитарной функции. Все большее значение приобретает дополнительная социально-культурная потребительская ценность продукта, обусловленная качествами, привнесенными особым трудом.
Эта ценность определяется дополнительными удобствами, комфортностью. Однако все большее значение приобретает другое содержание потребительской ценности – визуальное выражение статуса.
1.2 Дизайн-проект средней группы в детском саду
Создание дизайн-концепции – самостоятельный отдел проектной работы. Через решение проблем проектной ситуации, решение противоречий, отбор тем, возможных вариантов складывается целостная модель объекта, которая реализуется в проектной работе – форме. Формообразование в этом случае выводит проектирование на новый уровень стиля образования в рамках данной культуры и стиля.
Для успешного проектирования недостаточно интуитивного озарения. Важно подойти к объекту с рациональной точки зрения, выявить главную мысль существенной взаимосвязи, закономерности развития. Дизайн-концепция – идеальная модель будущего изделия. Она формируется из понятия парадокса неожиданной метафоры.
От дизайнконцепции зависит новизна и перспективность авторских предложений, особенность развития данного объекта и его судьба как объекта для потребления.
Дизайнерские проекты – тиражированные промышленностью в соответствии с финансовыми затратами выполненные в реальной жизни вещи и идеи. Дизайн-проект не имеет права не быть востребованным. Дизайнер обязан спрогнозировать ситуацию в реальном времени. Различают такие понятия как дизайн-прогноз и дизайн-проект.
Дизайн-прогноз способ моделирования дизайнерской идеи, с учетом несуществующих еще обстоятельств. Профессионализм должен обеспечивать понятие предвидения.
Дизайн-проект – построение положительного образа будущего, когда дизайнер принимает позицию саморазвивающейся реальности, действия, направленные на реализацию идеального проекта. Дизайнер находится между дизайн-прогнозом и дизайн-проектом, между утопией придуманного и нормами настоящего.
К проектированию и оформлению интерьеров, предназначенных для детей, в том числе и дошкольников, предъявляются особенно строги требования со стороны психологов, педагогов и т.д. Рассмотрим некоторые из них.
Прежде всего, вся мебель и игрушки в игровой комнате должны быть выполнены из экологически чистых материалов. Они также должны быть безопасными не только с санитарно-гигиенической, но и, что не менее важно, с психологической точки зрения. Большое значение имеет эстетическая привлекательность и способность обеспечить малышу комфортное состояние и благоприятные условия для развития. Мебель по возможности должна быть изготовлена из мягких материалов, без острых углов, чтобы ребенок не ушибся. Не рекомендуется использовать в интерьере высокие подиумы или же ограждать возвышения небольшим декоративным заборчиком, чтобы малыш не мог упасть оттуда. Игры и игрушки должны служить целям психического, физического и духовного развития, способствовать самостоятельной творческой деятельности детей.
Для групп раннего возраста предназначаются игрушки крупных размеров, в рост ребенка, а также меньших размеров, «оживающие» на руке воспитателя - театр «бибабо».
Окружающая ребенка среда должна носить развивающий характер для его разностороннего воспитания - и умственного, и нравственного, и эстетического, и, конечно, физического.
Однако было бы глубоким заблуждением считать, что достаточно только приобрести все перечисленные выше изделия, и эффект развивающей ребенка среды возникнет сам по себе. Это не так.
Интерьер каждого группового помещения должен быть разработан с точки зрения всех составляющих, а именно, архитектурного состояния группы, ее габаритов и полезной площади, освещенности и пр., должен включать сомасштабные, сочетающиеся друг с другом предметы, не только эстетически выдержанные и подобранные в определенной цветовой гамме, но и выполняющие свою функциональную принадлежность в какой-либо деятельности человека, т.е. отвечающие своему функциональному назначению.
Типичные ошибки в оформлении интерьеров групп дошкольный образовательных учреждений:
Постоянная, «застывшая» структура предметной среды.
Оборудование группы составлено без ориентации на возрастной контингент детей, без учета их психологического возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Цветовое оформление групповых помещений выполнено хаотично, т.е. без учета эстетических и психологических требований.
Загроможденность группового пространства предметами мебели и игрушками, которые не используются в повседневной жизни или не соответствуют раннему возрасту.
Разностилевое оформление интерьера од
Показать больше