Фрагмент для ознакомления
2
Диагностика трудностей в обучении является актуальной на всех этапах школьного образования. На первом этапе школьного образования, у детей могут возникать трудности в освоении учебной программы, что может привести к школьной неуспеваемости и дезадаптации. На втором этапе, ученики сталкиваются с более сложными задачами, которые могут вызвать трудности в усвоении материала. На третьем этапе, ученики готовятся к сдаче экзаменов и поступлению в вузы, что также может вызвать трудности в обучении.
Для диагностики трудностей в обучении используются различные методы, такие как тестирование, анкетирование, анализ школьной документации. Также используются психологические методы, например, методика электроэнцефалографии (ЭЭГ) для исследования функциональной структуры мозга1.
Психологические аспекты трудностей учения у детей младшего школьного возраста описываются в учебном пособии. В данном пособии рассматривается психологический аспект, т.е. психологическая выключенность ребенка из процесса подготовки к школе, длительная психическая депривация, одностороннее развитие и другие факторы, которые могут привести к трудностям в обучении.
Таким образом, диагностика трудностей в обучении является актуальной на всех этапах школьного образования. Для диагностики используются различные методы, включая психологические методы. Важно распознавать типичные трудности и оказывать конкретную помощь ученикам, чтобы предотвратить школьную неуспеваемость и дезадаптацию.
Объект исследования: неуспеваемость детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: причины неуспеваемости детей школьного возраста и как от них избавиться.
Цель исследования: теоретическое определение и путем экспериментальной работы проверка эффективности способов устранения причин слабого развития учащихся начальной школы.
Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволяет выдвинуть следующую гипотезу: считается, что устранение нетрудных причин у детей младшего возраста будет более успешным, если проводить педагогическую и психологическую профилактику, психологическую диагностику нетрудных причин.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
1. анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.
2. рассмотрите понятие "неуспеваемость" и определите причины неудач молодых.
3.покажите способы устранения неуспеваемости у детей школьного возраста.
4.экспериментально проверить эффективность мер, направленных на устранение плохого развития у детей школьного возраста.
Теоретико-методологическая основа исследования: методологическое и научное исследование школьной неуспеваемости в работах П. П. Блонска.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования:
Теоретический анализ психологической литературы и методологии исследования проблемы.
Наблюдайте, задавайте вопросы студентам и преподавателям, анализируйте продукты студенческой деятельности;
Сравнение, документальное исследование;
Организуйте и проведите эксперимент для проверки гипотезы.
Экспериментальная основа исследования: МОУ СОШ, 3 "Б" класс.
Исследование проводилось в три этапа.
Научная новизна исследования - исследование заключается в том, что впервые неуспеваемость детей младшего школьного возраста рассматривается как отдельная исследовательская проблема; экспериментально проверена эффективность мер, направленных на устранение плохого развития у детей школьного возраста.
Практическая значимость заключается в том, что результаты и результативность курсов могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений.
Структура и объем: документ включает введение, две главы, заключение, библиографический список из 15 названий.
Глава 1. Теоретические аспекты школьной неуспеваемости и способы устранения этих причин
1.1 Понятие "низкая успеваемость"
Школьная неуспеваемость — это процесс, при котором ученик все больше и больше отстает от своих сверстников и постепенно отключается от образовательной системы. Конечным результатом школьной неудачи является отсев до окончания учебы. Многие случаи неуспеваемости в школе случаются среди учащихся, которые обладают способностями и интеллектом для достижения успеха, но не могут или не хотят применять эти способности в школьной среде.
Учащиеся могут начать скатываться к неуспеваемости в любое время в течение своей школьной карьеры, но неуспеваемость чаще возникает на переходных этапах, например, при переходе из начальной в среднюю школу или после перехода семьи в новую школьную систему. Плохие оценки обычно являются симптомами эмоциональных, поведенческих или учебных проблем.
Почему люди терпят неудачу в школе?
Люди, которые не успевают в школе, могут чувствовать себя «глупыми», но проблемы с эмоциональным или психическим здоровьем и «скрытые» расстройства обучения, а не низкий интеллект, часто являются первопричиной их неспособности соответствовать школьным стандартам. Есть несколько факторов, которые могут привести к неуспеваемости в школе, среди них депрессия, беспокойство, проблемы в семье и трудности в обучении.
Депрессия
Депрессия является одной из наиболее частых причин школьных трудностей. Это состояние, которое может заставить людей чувствовать себя грустными в течение длительного периода времени, иметь низкую энергию и терять интерес к деятельности, которая обычно доставляет им удовольствие. Люди с депрессией имеют постоянные негативные мысли о себе и будущем, и они могут испытывать изменения в режиме питания и сна, а также в их способности концентрироваться и принимать решения. Они могут чувствовать безнадежность и даже думать о самоубийстве. Было показано, что депрессия является основной причиной неуспеваемости в школе у молодых людей с ограниченными возможностями обучения. Депрессия также может быть причиной неуспеваемости в школе у учащихся без нарушений обучаемости.
Беспокойство
Тревожность — это чувство чрезмерного беспокойства по поводу возможной опасности или неудобной ситуации, достаточно сильное, чтобы мешать способности человека концентрироваться и фокусироваться. У студентов могут быть подлинные причины для беспокойства. Люди, над которыми издевались в школе, могут переживать, что над ними снова будут издеваться. Учащиеся могут обоснованно опасаться личного насилия по дороге в школу или из школы. Они могут беспокоиться о том, что их семьи переживают развод, или о том, что кто-то из родителей болен. С другой стороны, обычные подростки, беспокоящиеся о том, чтобы хорошо выглядеть и вписаться, могут быть раздуты до такой степени, что учащийся может попытаться
Подростки с ограниченными возможностями обучения или которые испытывают беспокойство по поводу школы, могут пренебрегать учебой ради других отвлекающих занятий.
Подростки с ограниченными возможностями обучения или которые испытывают беспокойство по поводу школы, могут пренебрегать учебой ради других отвлекающих занятий.
отсутствовать в школе только для того, чтобы избежать неловкой или неудобной ситуации. Это называется «избегание школы». Тревожность в любой ее форме может помешать успеваемости учащегося в школе.
Проблемы в семье
Учащиеся также могут принести с собой в школу свои домашние проблемы. Если семья учащегося сталкивается с насилием, безработицей, употреблением алкоголя или наркотиков одним из членов семьи, проблемами с законом или любым другим неприятным опытом, может быть трудно сосредоточиться на учебе. Многим учащимся, у которых есть проблемы в семье, может быть трудно контролировать свой гнев и разочарование в школе, и они могут попасть в беду из-за своего поведения. Некоторые учащиеся, которые перегружены дома обстоятельствами, вынуждающими их «воспитывать» братьев и сестер, устраиваться на работу или ухаживать за больным или ослабленным родителем, могут обнаружить, что не могут не отставать. Часто учащиеся, столкнувшиеся с непреодолимыми семейными или личными проблемами, держат эти проблемы при себе.
Нарушения обучаемости — это состояния, которые мешают приобретению определенных академических навыков, таких как чтение или письмо. Нарушения обучения могут препятствовать способности человека концентрироваться, обрабатывать или запоминать информацию. Когда эти трудности распознаются на раннем этапе, определенные стратегии обучения могут помочь учащемуся преодолеть неспособность к обучению. К сожалению, многие проблемы с обучением могут остаться недиагностированными или могут быть неправильно диагностированы как проблемы с поведением. Разочарование и депрессия, которые могут возникнуть в результате невыявленной неспособности к обучению, являются основной причиной неуспеваемости или отсева из школы.
Другие причины
Многие социальные факторы могут увеличить риск неуспеваемости в школе. К ним относятся бездомность, бедность, частые переходы из школы в школу и неспособность говорить по-английски. Другие обстоятельства, такие как прогулы * , подростковая беременность и хронические заболевания *, также могут повлиять на способность учащегося делать все возможное в школе.
Помощь людям, которым грозит школьная неуспеваемость
Учащиеся, которым грозит неуспеваемость в школе, должны быть выявлены как можно раньше в своей школьной карьере, если они хотят получить необходимую им помощь. Эта задача обычно ложится на плечи учителя, школьного консультанта или родителей, потому что многие неуспевающие учащиеся настроены враждебно или оторваны от системы образования и не хотят или не знают, как попросить о помощи. Чтобы вернуть неуспевающих учеников в школу и способствовать их успеху, необходимо выявить и устранить причины неуспеваемости. Родители, учителя, консультанты и специалисты в области психического здоровья — это люди, к которым учащийся может обратиться за помощью. Родители могут помочь:
проявлять искренний интерес к школьной жизни своего ребенка и посещать школьные мероприятия
выслушивать и понимать опасения своего ребенка по поводу школы
серьезно относиться к внезапным изменениям в поведении, сне или еде
вмешиваться за учащегося, когда небезопасные ситуации вызывают беспокойство или избегание школы
установление и обеспечение соблюдения соответствующих стандартов школьного поведения
постановка реалистичных целей по посещению школы и повышению успеваемости
устранение препятствий к выполнению домашних заданий и посещению школы
работать в команде с учителями и консультантами, чтобы получить детям соответствующую помощь
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. актуальные проблемы возрастной и педагогической психологии / / Под ред. Иващенко Ф. И. Минск: Гимназия, 1980. - 128 с.
2. актуальные психологические проблемы обучения и воспитания в школе / / Сборник научных работ под руководством Глочкина А. Д. Тверь: фон-и ТГУ, 1994.
3. Ананьев, Б. Г. Психология педагогической оценки [ текст] / Б. Г. Ананьев. - Л. Лениздат, 2005-с. 190.
4. Афонина, Г. М. Педагогика. Веб-ссылки [править] Ростов Н. / Д .: Феникс, 2002. - 512с.
5. Бабанский, Дж. К. Об изучении причин неуспеваемости школьников [текст] / Дж. К. Бабанский / / Советская педагогика. - 1972 - №1. - с. 18.
6. Бардин, К.В. если ваш ребенок не хочет учиться [текст] /К. В. Бардин. - М.: Знание, 1980-с. 24-25
7. Блонди, П. П. Школьные результаты [ текст] / П. Блонди. - М. Огни, 2001. - 423 с.
8. Божович, Л. И. Психологический анализ значимости бренда как мотива учебной деятельности учащихся [текст] /Л. И. Божович, Н. Г. Морозова, Л. С. Славян. - М.: Известия АПН РСФСР, 2001. - №36. - с. 23.
9. Бударный, А.А. Средства и методы предотвращения и преодоления ошибок и на втором курсе. Авторизация. Ребенок. Сказать. [Текст] / А. А. Бударный. - М. Огни, 2005. - 521 с.
10. Вингер, А. Л. Психологическое обследование учащихся начальной школы [текст] / А. Л. Венгер, А. Г. Цукерман. - Издательство "М. ВЛАДОС Пресс", 2004. - 534 с.
11. Вопросы об инвалидности школьников. Сб. Статья Дж. К. Бабанского. Ростов родился в 1972 г. - 523 с.
12. Гельмонт, А. М. О причинах неудачи и способах ее преодоления [текст] / А. М. Гельмонт. - М.: Огни, 2004. - с. 326.
13. Винтер, И. А. Педагогическая психология [текст] / И. А. Винтер. - М. Логос, 1999. - с. 165.
14. Ижчеева-Филатова, М. М. Психологические факторы, влияющие на эффективность обучения и формирование учащихся [текст] / М. М. Ижчеева-Филатова. - Нальчик: Эльбрус, 1987. - 432 с.
15.Калмыкова, Е. И. Проблемы преодоления инвалидности глазами психолога [текст] / Е. И. Калмыкова. - М: знание, 1982. - 338 с.