Фрагмент для ознакомления
2
Существует раздел лингвистики, занимающийся изучением того, как новые слова появляются. Этот раздел так и называется - словообразование. Словообразование уверенно занимает свое очень значимое место в современной лингвистике. Оно сегодня признается как наука о создании новых названий как мотивированных однословных знаков языка. Словообразование, будучи разделом лингвистики, является объектом множества исследований и это подтверждает не ослабевающее к нему внимание и интерес.
Актуальность данной работы в том, что в настоящее время английский язык характеризуется многими и разнообразными словообразовательными моделями, а данное исследование поможет нам лучше разобраться в применении всех этих моделей, узнать новое про структуру слова, повысить качество навыков разбора слов по составу, улучшить результаты сдачи экзамена по английскому языку в формате ЕГЭ.
Объектом данной работы является изучение лексической системы современного английского языка.
Предметом исследования является исследование словообразовательных моделей современного английского языка в аспекте подготовки к ЕГЭ.
Цель исследования - выявить основные словообразовательные модели в современном английском языке в аспекте подготовки к ЕГЭ, изучить по научно-теоретическим источникам роль словообразования в обучении иностранному языку и проанализировать УМК Spotlight 11 на предмет возможности его использования при подготовке к ЕГЭ.
Для достижения цели работы необходимо решить ряд задач:
1. рассмотреть структуру лексической системы современного английского языка;
2. раскрыть понятие «словообразование» и охарактеризовать возможные модели словообразования в современном английском языке
3. проанализировать словообразовательные модели, используемые в заданиях ЕГЭ.
4. проанализировать УМК Spotlight 11 на предмет возможности его использования при подготовке к ЕГЭ.
Материалом исследования выбран УМК Spotlight 11.
При проведении этого исследования следует учитывать теоретическую основу. В этой работе будут использованы работы И.В. Арнольд, В.В. Елисеевой, Е. В Ивановой и других.
Научные методы, которые использованы для проведения данной работы: метод анализа теоретической литературы, метод классификации, описательный метод при рассмотрении особенностей словообразовательных моделей современного английского языка, статистический метод для выявления наиболее употребляемых словообразовательных моделей современного английского языка.
Теоретическая значимость данной работы заключается в обобщении исследований на тему словообразовательных моделей современного английского языка.
Практическая значимость данной работы заключается в проведении анализа словообразовательных моделей современного английского языка и изучения учебных материалов, в частности УМК Spotlight 11 на предмет возможности его использования при подготовке к ЕГЭ.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, которая разделена на теоретическую и практическую части, заключения и списка литературы.
Во введении дается определение актуальности данной работы, объекта, предмета, цели, методов и значимости работы. Основная часть курсовой работы состоит из двух частей: теоретической и практической. Первая включает в себя краткое изложение исследований по этой теме, вторая - анализ словообразовательных моделей современного английского языка и изучение учебных материалов по теме.
Глава 1. Словообразование как объект исследования в лингводидактике
“Words are sacred. If you get the right ones
in the right order you can nudge the world a little.”
Tom Stoppard [11]
Слова… Как часто мы задумываемся об их важности? А ведь, если подумать, слова, ни много ни мало, это основа речи. Немногие задаются вопросом – а как появляются те или иные слова? Существует целый раздел лингвистики, занимающийся изучением того, как новые слова появляются. Этот раздел так и называется - словообразование.
Словообразование уверенно занимает свое очень значимое место в современной лингвистике.
На сегодняшний день словообразование признается как наука о создании новых названий как мотивированных однословных знаков языка.
Само понятие «словообразование» очень неоднозначно. Этим термином часто называют разнообразные лингвистические явления. Возможно, самое простое и понятное определение словообразования - это процесс создания новых слов на базе существующих языковых единиц.
Отсюда становится очевидным, что словообразование является одним из важнейших средств пополнения словарного состава языка. В любом языке новые слова формируются по определенным правилам, моделям и схемам – через определенные образцы, образующие конкретный языковой механизм, вот он и называется словообразованием.
Другое определение словообразования означает раздел языкознания, который изучает процессы образования производных слов, их строение и систему, в которую они входят. В любом языке выделяют непроизводные слова (например, поле, море, стул, стол, сила, воля, петь, пить, новый, зеленый, веселый) и производные слова – те, которые образованы, опираясь на базу уже существующих слов (например, полевой, морской, столовый, стульчик, всесильный, волевой, спеть, выпить, новейший, зелененький, развеселый). Производные слова, как раз и образуют определенную систему – словообразовательную.
1.1. Формирование словообразовательных навыков как условие овладения иностранным языком
Знание основных принципов словообразования обогащает и дополняет
лексический запас изучающих иностранный язык, помогает им переводить незнакомые слова без словаря, своими силами, применяя полученные знания о правилах словообразования.
Один из серьезных вызовов в преподавании иностранного языка — научить студентов навыкам словообразования, а это значит, продемонстрировать, что применение знания значений аффиксов (суффиксов, приставок) дает возможность сформулировать лексическое значение изучаемого составного слова, не прибегая к помощи словаря.
Значительный вклад в разработку учения о словообразовании как лингвистической дисциплины внесен такими учёными, как В.В. Виноградов, Г.О. Винокур, Е.С. Кубрякова, А.А. Уфимцева, Н.М. Шанский, И.Г. Кошевая и многими другими лингвистами в нашей стране. Все эти ученые утверждали, что анализ сложного (производного) слова требует учитывать не только структуру изучаемой лексемы, но и еѐ значение.
Означает это, что в основе словообразования лежит структурно-смысловой принцип изучения. И именно это положение является ключевым моментом методики развития словообразовательных навыков учащихся, которую эффективно используется при изучении иностранного языка [2].
1.2 Технологии формирования словообразовательных навыков в процессе обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе (из опыта учителей)
Суть методики развития словообразовательных навыков в следующем: на основе нескольких стабильных учебников составляются дидактические материалы, представляющие собой словообразовательные схемы.
Таким образом, например, тему «Отрицательные приставки английского языка» можно представить схемой, которая дана ниже:
Схема1. «Отрицательные приставки английского языка»
После того, как схема изучена, дополнительно проговаривается, что если приставка имеет отрицательное значение, то, как следствие, она отрицает значение производящего слова. Далее имеет смысл закрепить знания на практике, для этого не пользуясь словарём, можно сразу перевести все предложенные слова, опираясь на приобретенные знания о значении изучаемых приставок. Еще, надо вспомнить, что эти английские отрицательные приставки соответствуют приставкам в русском языке: не-, бес - и другим. Стоит обратить внимание и на тот факт, что некоторые приставки присоединяются к словам по формальному признаку, так:
Фрагмент для ознакомления
3
1. Классификация способов словообразования В. В. Виноградова - Глосса-Пресс, 2003.
2. Теория номинации и словообразование Е.С. Кубрякова - М.: Просвещение-Юг, 2018.
3. Словообразование, морфология - Н.М. Шанский А.Н. Тихонов - М.: Издательский центр «Академия», 2004
4. Кошевая И.Г. Проблемы языкознания и теории английского языка.. М.: КД «Либроком», 2012.
5. Стернин И.А. Лексическое значение слова в речи: монография. – М.: Директ-Медия, 2015.
6. Иванова Е.В. Лексикология и фразеология современного английского языка. - М.: Издательский центр «Академия», 2011.
7. Арнольд И.В. Лексикология современного английского языка: учеб. пособие — 2-е изд., перераб. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2012.
8. Арсентьева Е.Ф, Валиуллина Р.Б. Филология И Культура. №1(31) Удк 81’36 Редупликация В Современном Английском И Русском Языках - 2013.
9. Dixon R.M.W. Making New Words. Morphological Derivation in English. Oxford Universiry Press, 2014
10. Ten Hacken P, Thomas C. The Semantics of Word Formation and Lexicalization. Edinburgh University Press, 2013.
Электронные ресурсы
11. Azquotes, https://www.azquotes.com/quotes/topics/power-of-words.html
12. Oxford English dictionary, https://www.oxfordlearnersdictionaries.com/
13. The Global Language Monitor, https://www.languagemonitor.com/
14. Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Английский10-11, https://multiurok.ru/
15. Гипермаркет знаний, http://school.xvatit.com/
16. Учебники-школа, https://uchebniki-shkola.com/
17. ЕГЭ–2023, английский язык: задания, ответы, решения, https://en-ege.sdamgia.ru/