Фрагмент для ознакомления
2
1 Общая характеристика рынка такси в России
Мировой рынок агрегаторов такси сохраняет высокую динамику роста. Если в 2017 году он составлял $36 млрд, то к 2030-му вырастет до $285 млрд, по оценке «Goldman Sachs». Онлайн-сервисы заказа такси за последние три- шесть лет существенно изменили не только систему заказа этого вида транспорта в большинстве крупных городов, но и серьезно трансформировали рынок такси.
Что касается такси в России, то оно значительно дешевле, чем в ряде других стран, например в Германии, Великобритании и США (в последнем случае - на 75%), отмечают аналитики британского финансового конгломерата HSBC. С учетом более низкого среднего уровня доходов граждан использование такси зачастую оказывается выгоднее покупки личного автомобиля и даже в некоторых случаях заменяет общественный транспорт.
Рисунок 1 – Структура рынка агрегаторов такси в %
Крупнейшими игроками на рынке услуг такси являются:
- «Яндекс.Такси»;
- «Везёт»;
- «Максим»;
- «Gett»;
- «Сити-Мобил».
На рисунке представлено исследование рынка такси России от Аналитического центра при Правительстве РФ.
Рисунок 2 - Исследование рынка такси России в 2019 г.
Проанализировав рынок такси в России, можно сделать вывод, что основными конкурентами компании «Сити-Мобил» являются следующие организации: «Яндекс Такси», «Везёт», «Максим», «Gett». Данные компании занимают большую часть рынка такси в России. Лидером по доле, занимаемой на рынке такси в России, является «Яндекс Такси». В связи с наличием таких крупных конкурентов как «Яндекс Такси», «Везет» и др., компании «Сити-Мобил» труднее продвигать свою продукцию, в связи с чем компании необходима эффективная рекламная кампания.
Ниже приведено исследование экономических показателей компании «Сити-Мобил». Ниже приведена отчетность (ключевые бухгалтерские формы), которая получена из официальных источников: баз данных Федеральной налоговой службы и Росстата РФ. В таблицах отражены ключевые финансовые коэффициенты.
Рисунок 3 – Актив компании «Сити-Мобил»
Рисунок 4 – Пассив компании «Сити-Мобил»
Изменение капитала и резервов, а также сумма внеоборотных и всех активов организации представлены на следующем графике.
Рисунок 5 - Изменение капитала и резервов, а также сумма внеоборотных и всех активов организации «Сити-Мобил»
Перечень доходов, расходов и финансовые результаты ООО «Сити-Мобил» приведен на рисунке ниже.
Рисунок 6 - Перечень доходов, расходов и финансовые результаты ООО «Сити-Мобил»
Основные показатели рентабельности, а также показатель EBIT (прибыль до вычета налогов и процентов к уплате), за последние годы можно проследить на рисунке ниже.
Рисунок 7 - Основные показатели рентабельности, а также показатель «EBIT» (прибыль до вычета налогов и процентов к уплате), за последние годы
Таким образом, можно сделать вывод, что все ключевые экономические показатели компании «Сити-Мобил» имеют положительную динамику, что несомненно способствует успешному развитию компании на рынке услуг.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Атрушкевич Е. Б., Шопенко О. Ю. Маркетинг: учебное пособие / ВШТЭ СПбГУПТД. – СПб., 2020. – 108 с.
Шевченко Д. А.
2. Атрушкевич Е. Б. Маркетинг. Конспект лекций в структурно-логических схемах: учебное пособие / ВШТЭ СПбГУПТД. – СПб., 2020. - 48 с.
3. Барышев А. Ф. Маркетинг : учебное пособие для иcпользования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по специальности «Коммерция (по отраслям)» / А. Ф. Барышев. - 16-е изд., стер. - Москва : Академия, 2021. - 223 с.
4. Бест Р. Маркетинг от потребителя / Роджер Бест ; перевод с английского Павла Миронова. - 8-е изд., перераб. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2020. - 692 с.
5. Боровых К. О., Иванова А. Н., Плотников А. В., Попов А. А. Интернет-маркетинг : учебное пособие : для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» / К.О. Боровых, А.Н. Иванова, А.В. Плотников, А.А. Попов ; под общей редакцией А.В. Плотникова Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский национальный исследовательский политехнический университет». - Пермь ; Екатеринбург : [б. и.], 2020. - 101 с.
6. Зобов А. М., Дегтерева Е. А. Маркетинг : учебное пособие : по направлению 38.03.02 «Менеджмент» (уровень бакалавриата), профиль «Маркетинг», и направлению 38.04.02 «Менеджмент» (уровень магистратуры), профиль «Международный маркетинг» : А. М. Зобов, Е. А. Дегтярева, А. М. Чернышева. - Москва : Российский университет дружбы народов, 2021. - 357 с.
7. Маркетинг : учебник / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», Кафедра маркетинга ; под редакцией доктора экономических наук, профессора О. У. Юлдашевой. - Санкт-Петербург : Изд-во Санкт-Петербургского государственного экономического университета, 2020. - 281 с.
8. Никифорова С. В. Международный маркетинг. Кейсовый метод обучения : учебное пособие : для студентов и аспирантов, обучающихся по специальности «Маркетинг» / С. В. Никифорова. - Санкт-Петербург : Медиапапир, 2020. – 300 с.
9. Резник Г. А. Маркетинг : учебное пособие : для учебных заведений, реализующих программу среднего профессионального образования по экономическим специальностям / Г.А. Резник. - Москва : ИНФРА-М, 2021. - 197 с.
10. Реклама, маркетинг, PR: теоретические и прикладные аспекты интегрированных коммуникаций : материалы IV всероссийской научно-практической конференции, Краснодар, 4-5 марта 2021 г / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Кубанский государственный университет, Факультет журналистики, Кафедра рекламы и связей с общественностью ; редакционная коллегия: В. В. Касьянов (отв. редактор) [и др.]. - Краснодар : Кубанский гос. ун-т, 2021. - 397 с.
11. Решетникова Н. Н., Магомедов М. Г. Международный бизнес и маркетинг : учебное пособие / Н. Н. Решетникова, М. Г. Магомедов ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Донской государственный технический университет». - Ростов-на-Дону : ДГТУ, 2020. - 123 с.
12. Шевченко Д. А. Основы современного маркетинга: Учебник / Д. А. Шевченко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2021. – 613 с.
13. Рынок такси [Электронный ресурс]. Режим доступа: file:///C:/Users/BEST-PC/Downloads/rbcplus_1.pdf (дата обращения: 16.04.2023).
14. Официальный сайт компании «Сити-Мобил» Электронный ресурс. Режим доступа: https://city-mobil.ru/ (дата обращения: 04.05.2021).