Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ РАБОТЫ ХОРЕОГРАФА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1.Специфика работы педагога хореографа 5
1.2.Особенности планирования занятий по хореографии для дошкольников и младших школьников 8
ГЛАВА 2. РОЛЬ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА В ВОСПИТАНИИ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ 14
2.1. Методика хореографической работы с детьми младшего школьного возраста 14
2.2. Танец как средство воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 26
Фрагмент для ознакомления
2
Дети - это особая категория людей. Все они индивидуальны, каждый со своим характером. Они очень эмоциональны и их легко обидеть. Особенностью детского творчества является его универсальность.
Ребенок в отличие от взрослых обладает такими качествами как доверие и открытость перед внешним миром.
Важно учитывать интересы ребенка в выборе того или иного вида деятельности.
Деятельность ребенка направлена на все сферы человеческой жизни, и ребенок пытается овладеть тем, чем обладает человек как вид.
Данная работа посвящена изучению особенностей работы хореографа с детьми. Хореограф, который работает с детьми, должен обладать педагогическими навыками общения с детьми.
Все дети разные и каждый обладает разным потенциалом, поэтому важен индивидуальный подход.
Что дает ребенку занятия хореографией. Этот вопрос раскрывается в основной части работы.
У ребенка в процессе занятия танцами формируется:
-выносливость
-трудолюбие
-активность
-дисциплинированность
Танец отражает духовный мир человека, его чувства, вкусы, идеалы. Хореография дает огромный материал для познания жизни.
Объект исследования – деятельность хореографа
Предмет исследования – особенности работы хореографа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
Цель исследования – изучить особенности работы хореографа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
Задачи исследования:
- раскрыть специфику работы педагога хореографа
-рассмотреть особенности планирования занятий по хореографии для дошкольников и младших школьников
- рассмотреть методику хореографической работы с детьми младшего школьного возраста
- изучить танец как средство воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ РАБОТЫ ХОРЕОГРАФА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1.Специфика работы педагога хореографа
Педагог хореограф должен обладать такими качествами как:
- доброжелательность
- педагогическое мастерство
-толерантность
-эстетические навыки
- нормы морали
Большинство руководителей сами являются камерными режиссерами в своих командах, но есть и те, кто приглашает режиссеров и использует работы других хореографов, но и те, и другие должны обладать знаниями и навыками балетмейстера.
Итак, мы должны разделить балетмейстеров на 4 типа: автор, режиссер, репетитор и учитель танцев.
1.балетмейстер-автор, создатель новых хореографических произведений. Его можно сравнить с композитором, который создает музыкальные произведения великой формы. Но композитор будит воображение слушателей, создавая музыкальные образы, а балетмейстер для достижения той же цели создает пластические, зримые образы, наполняя их внутренним содержанием. Чтобы создать образ танца для правдоподобия жизни вам также необходимо знать психологию и особенности создаваемого образа.
Как уже говорилось, чтобы стать балетмейстером, нужно иметь не только специальное хореографическое образование, но и способности к этому виду творческой деятельности.
Талант балетмейстера складывается из множества терминов: это, прежде всего, прекрасно развитое воображение, способность мыслить хореографическими образами и сочинять несметное количество самых разнообразных танцевальных композиций.
Балетмейстер должен уметь понимать, чувствовать и воспроизводить всевозможные движения, жесты, позы, присущие людям разных характеров и национальностей, какими бы сложными ни были эти движения. У него должно быть выразительное тело и лицо.[2]
Кроме того, он должен обладать отличной зрительной памятью и острым глазом. Необходимо накопить самый разносторонний опыт в знании людей, эпох, культур, сохранить все это в памяти. Придет время, и это станет дополнительным штрихом к картине.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Адеева, Л.М. Пластика. Ритм. Гармония: самостоятельная работа учащихся для приобретения хореографических навыков: учебное пособие. - СПб.: Композитор; Санкт-Петербург, 2019. - 51с
2. Антропова, Л.В. Организация практики - важный фактор в формировании специалиста-хореографа // Хореографическое образование: современное состояние, тенденции развития: материалы обл. науч.-практ. конф., 15-16 апр.2018г. - Орел: ОГИИК, 2018. - С.66-69.
3. Антропова, Л.В. Развитие выразительности в процессе обучения хореографическому искусству // Образование и общество. - 2021. - №4. - С.121-124.
4. Базарова, Н.П. Азбука классического танца. Первые три года обучения: учебное пособие / Н.П. Базарова, В.П. Мей. - СПб.: Лань, 2020. - 240с.
5. Базарова, Н.П. Классический танец: Методика четвертого и пятого года обучения. - Л.: ИСКУССТВО, 2019. - 199с.
6. Барышникова, Т. Азбука хореографии. - М.: Айрис-Пресс, 2020. - 263с.
7. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: учебное пособие. - М.: Академия, 2020. - 192с.
8. Белов, В.А. Особенности формирования эстетических эмоций средствами хореографического искусства // Вестник ЧГАКИ. - 2019. - №1. - С.47-50.
9. Бухвостова, Л.В. Композиция и постановка танца: учебное пособие / Л.В. Бухвостова, С.А. Щекотихина. - Орел: ОГИИК, 2022. - 160с.
10. Ерошенков, И.Н. Культурно-воспитательная деятельность с детьми и подростками [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.Н. Ерошенков. - М.: МГУКИ, 2020. - 202с.