Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность работы. Сегодня ФГОС на каждой образовательной ступени регламентируют не только формирование знаний и умений по учебным предметам, изучение не только лексики и грамматики при обучении иностранным языкам, но и развитие в том числе, коммуникативных умений и речевого взаимодействия школьников. Современный процесс обучения иностранным языкам выстраивается на коммуникативной основе и на основе личностно ориентированного подхода. Становление личности школьника осуществляется в ходе формирования его иноязычного чтения и речевого поведения. Прежде всего, имеется в виду овладение умениями и навыков чтения на английском языке.
Наиболее важной задачей в современной образовательной среде является активизация познавательной деятельности школьников. Одним из путей решения этой проблемы является применение в образовательном процессе современных игровых педагогических технологий. Игровые технологии позволяют не только активизировать познавательную деятельность субъекта, но и разнообразить формы и методы учебно – воспитательного процесса. Игровые технологии повышают творческую активность и развивают познавательные способности всех школьников без исключения, не зависимо от их возраста. Это также относится к школьникам при обучении их иностранному языку. В современном обществе иностранный язык представляет собой одно из основных средств международного общения. Значимой и важной остается проблема правильного использования методов преподавания иностранного языка, а также подбора наиболее эффективных форм обучения в системе образования. Если человек владеет иностранным языком, перед ним открываются новые перспективы в жизни, общении, работе и др. Английский язык является общепризнанным языком международного общения, лексика которого имеет свое своеобразие.
Иностранный язык обладает большим воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом. Задача учителя состоит в том, чтобы создать на уроке соответствующие дидактические условия, способствующие развитию и воспитанию школьников.
Цель работы: изучить процесс использования игр при обучении чтению на английском языке в основной школе.
Объект исследования: процесс обучения чтению на английском языке в основной школе.
Предмет исследования: возможности использования дидактических и лексических игр в процессе обучения чтения на английском языке в основной школе.
Задачи:
1. Изучить сущность процессов обучения чтению на английском языке в основной школе.
2. Рассмотреть игры и их использование при обучении чтению на английском языке.
3. Провести анализ урока иностранного языка с использованием игровых технологий.
4. Предложить методические рекомендации по использованию игр при обучении чтению на английском языке в основной школе.
Методы исследования: теоретические и практические, анализ научной и психолого-педагогической литературы, классификация, сравнение, наблюдение, беседа.
Структура работы: введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список используемой литературы.
Глава 1. Теоретические основы использования игры при обучении чтению
1.1. Сущность процессов обучения чтению на английском языке в основной школе
Инновационные преобразования современного российского образования обусловлены новыми общественными запросами. Эти запросы связаны с формированием личности субъекта, который должен быть мобильным, самостоятельным и способным к восприятию и осмыслению целостной картины мира. Актуальность данной проблемы обусловлена качественными изменениями сознания субъекта и с необходимостью совершенствования способности личности более полно и глубоко понимать окружающий мир, и свое место в этом мире [5].
Главным средством познания целостной картины мира и приобщения субъекта к ценностям, созданным другими народами, выступает иностранный язык. Иностранный язык есть ключ, открывающий уникальность и своеобразие культурного наследия. Одним из требований ФГОС является формирование языковой компетенции школьника. Формирование картины мира у школьников, которая представляет собой систему философских, социальных, политических, нравственных и эстетических взглядов на мир, есть одна из ведущих задач воспитания базовой культуры личности. Чтобы это осуществлять в образовательных организациях, необходимо создавать соответствующие организационные и педагогические условия для формирования у школьников целостной картины мира в процессе обучения иностранному языку.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Акопянц, А. М. Прагмалингводидактика – современная парадигма обучения иностранным языкам [Текст] / А. М. Акопянц // Иностр. яз. в шк. – 2009. – No 3. – С. 17-21.
2. Афанасьева, О.В. Английский язык. 6 класс. Книга для учителя к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой: учебно- методическое пособие [Текст] / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. — М.: Дрофа, 2015. — 268с.
3. Ахраменко, Е. В. Коммуникативные игры на уроке иностранного языка / Е. В. Ахраменко. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 20 (310). — С. 548-550. — URL: https://moluch.ru/archive/310/69988/ (дата обращения: 26.04.2023).
4. Бим, И. Л. Модернизация структуры и содержания школьного языкового образования. [Текст] / И.Л. Бим. – Иностр. языки в школе. – 2005. - No 2. – С. 2-6.
5. Будакова, О. В. Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроке иностранного языка / О. В. Будакова. — Текст: непосредственный // Педагогическое мастерство: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — Москва: Буки-Веди, 2012. — С. 152-154. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/22/2161/ (дата обращения: 26.04.2023).
6. Веремейчик, О. В. Цель обучения иностранным языкам как социально - педагогическая и методическая категория [Текст] / О. В. Веремейчик // Вестник МГЛУ – 2009. – No 1. (15) – С. 7-11.
7. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. [Текст] /Н.Д. Гальскова. - М.: АРКТИ, 2003. - 192 с.
8. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Н. Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Академия, 2005. – С. 95-122.
9. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам [Текст] / Н.Д. гальскова. - Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. учеб. заведений. 6-е изд., стер. - М.: Издат. Центр «Академия», 2009. - 336 с.
10. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам [Текст] / Н.Д. Гальскова. - Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. и доп./ Н.Д. Гальскова. – М.: АРКТИ, 2003. – 192с.
11. Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно- целевая основа компетентностного подхода в образовании [Текст] / Авторская версия // И. А. Зимняя. - М.: Московский исследовательский центр подготовки специалистов. - 2004. – 332 с.
12. Конышева, А. В. Современные методы обучения английскому языку [Текст] / А.В. Конышева. - Минск: ТетраСистемс, 2011. - 304 с.
13. Кондрашова, О. А. Совершенствование языковой и коммуникативной компетентности иностранных обучаемых посредством игровых технологий / О. А. Кондрашова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 12 (47). — С. 326-328. — URL: https://moluch.ru/archive/47/5775/ (дата обращения: 26.04.2023).
14. Колшанский, Г.В. Коммуникативная функция и структура языка [Текст] / Г. В.Колшанский. – М.: URSS, 2007. – 173 с.
15. Комиссаров, Б.Д. Методолoгические проблемы школьного образования [Текст] / Б.Д. Комиссаров. - М.: Просвещение. – 2019. – 137 с. 29.
16. Лебедев, А.В. История формирования картины мира в теории культуры [Текст] / А.В. Лебедев. - Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2016. – No 3. – С. 9-12.
17. Лобанова, Л.П. Концепция языковой картины мира Л. Вайсгербера в статическом и энергейтическом описании [Текст] / Л. П. Лобанова. - Москва: ЛЕНАНД, 2015. - 210 с.
18. Мильруд, Р. П. Компетентность в изучении языка [Текст] / Р. П. Мильруд // Иностр. яз. в шк. – 2004. – No 7. – С. 30-36.
19. Нелунова, Е. Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе [Текст] / Е.Д. Нелунова. - Иностранныеязыки в школе. – 2006. - No 7. – С. 62-65.
20. Обучение иностранным языкам [Текст] / Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. 2-ое изд., испр. и доп. – М.: Филоматис, 2006. – С. 138-143.
21. Оглуздина, Т. П. Развитие содержания понятия «языковая компетенция» в истории лингвистики и теории обучения иностранным языкам [Текст] / Т.П. Оглуздина. - Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. - Вып. 2 (104). - С. 91–94.
22. Обучение разным видам чтения на английском языке [электронный ресурс]: https://videouroki.net/razrabotki/obuchieniie-raznym-vidam-chtieniia-na-anghliiskom-iazykie.html?ysclid=l9foq7ib9r448134550 (дата обращения: 26.04.2023).
23. Потёмкина, Е.В. «Вторичная языковая личность» как объект лингводидактики [Текст] / Е.В. Потёмкина. - Вестник Центра международного образования Московского государственного университета. Филология. Культурология. Педагогика. Методика.- 2012.- No 4. -С. 59-64.
24. Петрикова, А.А. Проблемы овладения иноязычным чтением в начальной школе (английский язык) / А. А. Петрикова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2010. — № 11 (22). — Т. 2. — С. 139-144. — URL: https://moluch.ru/archive/22/2283/ (дата обращения: 26.04.2023).
25. Филатов, В.М. Методика обучения иностранным языкам в основной общеобразовательной школе [Текст] / В.М. Филатов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 413 с.