Фрагмент для ознакомления
2
Российская реклама на современном этапе развития вышла из узких рамок выполнения исключительно информационной функции и взяла на себя также реализацию коммуникативной. Коммуникативная составляющая находит свое воплощение в конкретных приемах, которые используются при создании рекламных сообщений. Проблема выбора приёма актуальна и очень значима для создания эффективной и «работающей» рекламы. Данную проблему необходимо рассмотреть и проанализировать.
В развитии рекламы 20-х гг. ХХI века существует одна устойчивая тенденция: отражение современного образа жизни общества, которое напрямую «следует за потребителем». Это следование определено уже не тем, что потребитель обращается к рекламе, а тем, что реклама «приближается» к нему, предугадывая запросы и желания в их абсолютном большинстве. Как возникла такая тенденция? Она была продиктована условиями современности, отличающимися динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. Поэтому сегодня изменилась и роль потребителя. Современного потребителя активно стали изучать.
Целью данной работы является рассмотрение рекламы в мессенджерах: проблем и перспектив.
Задачи:
- рассмотреть особенности современной рекламы; мессенджеры и их специфику;
- описать Телеграм как мессенджер;
- сделать анализ рекламы блога дизайнера-декоратора «Anastasia Pavlova | Decorator» через телеграм-канал, дать рекомендации по усовершенствованию рекламы.
Объект исследования – мессенджеры в рекламе. Предмет исследования – реклама в телеграм-канале Анастасии Павловой, декоратора.
Степень изученности проблемы. При написании работы мы основывались на статьи Н. В. Фадиной , Э. Н. Жирновой , У. А. Морозовой и др..
Методы исследования: изучение и анализ научной литературы; описание; анализ; синтез.
Структура исследования. Работа включает в себя введение, три главы, заключение, список и источников и литературы.
Глава 1. Особенности современной рекламы. Мессенджеры и их специфика
Реклама сегодня – пример для копирования многих поведенческих моделей. Поэтому разработчики рекламных кампаний постоянно ставят новые цели, которые связаны как с решением задач маркетингового характера, так и статусом компании-заказчика. Также многое определяется спецификой продвижения услуг и продуктов компании, формированием позитивного имиджа. И здесь мы говорим даже не о художественных и творческих преимуществах рекламной информации. В современном обществе важно такое понятие, как «корпоративная социальная ответственность». Важен приоритет экологических ценностей, гуманизма.
Изучая своих клиентов, их желания, предпочтения, компания может предложить им именно то, в чем они нуждаются. При этом компания сможет удовлетворить потребности своих клиентов, потребителей лучше, чем конкуренты.
Основная задача в изучении потребителя – выявить факторы, влияющие на поведение потребителя. Но только этого недостаточно. Чтобы успешно конкурировать на рынке, необходимо своевременно предвидеть изменения в предпочтениях потребителей, чтобы вовремя внести изменения в сам продукт, оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса услуг.
Сфера потребления была связана с идеями многих выдающихся личностей обществоведения в XIX–XX вв. К этим идеям можно отнести и теорию показного (престижного) потребления, разработанную американцем Т. Вебленом, суть которой заключалась в том, что затраты человека демонстрируют уровень его богатства, поддерживая определенный социальный статус в обществе; и теорию товарного фетишизма, предлагаемую К. Марксом, основывающуюся на том, что производственные отношения овеществлены, где прибыль формируется за счет финансов и средств труда, а не за счёт человеческого труда; и теорию роскоши немецкого социолога и экономиста В. Зомбарта, предлагающего рассматривать потребление уже на уровне роскоши, поскольку человечество отошло от пользования самым необходимым и перешло к использованию излишнего.
Позже, в ХХ в. сформировались две точки зрения в понимании поведения потребителей модернистское и постмодернистское. Эти позиции значительно разнятся в понимании самого потребителя. Модернистская позиция базируется на таком видении, при котором человек представлен рациональным и организованным, и процесс потребления для него является не чем иным, как инструментальной деятельностью, позволяющей удовлетворять природные потребности. Постмодернизм смотрит на потребителей как на иррациональных, нелогичных, противоречивых и, возможно, аморальных, но уж точно не моральных индивидуалистов.
Современный взгляд характеризуется следующим: потребление находится на достаточно высоком уровне, что обусловлено изобилием материальных благ и услуг. Подобное изобилие приводит к тому, что перед создателями рекламы встают достаточно сложные задачи привлечения внимания искушенного потребителя, которого уже трудно чем-либо удивить.
Коммерческая реклама, с которой теперь встречается потребитель, несёт в себе совершенно чёткую практическую цель – стимулирование продаж товаров и услуг именно здесь и именно сейчас, иначе опередит не только конкурент, но потеряется и интерес именно к твоему продукту. Как достичь такого стимулирования? Поскольку нужно иметь конкретный ориентир на момент сиюминутности, то и приёмы воздействия на аудиторию должны быть активными, яркими, запоминающимися и действенными.
Мессенджеры как способ реализации коммуникативного поведения в условиях цифрового общества
Современная глобальная эпоха - это время интернета и социальных сетей, цифровизации. Социальные сети и мессенджеры позволяют с помощью интернета мгновенно общаться с людьми и людьми, с одной стороны мира, с другой.
Общение в мессенджерах становится частью культуры и образа жизни нового времени. Интернет можно назвать явлением, которое охватило весь мир. Изначально интернет-технологии возникли для решения технических и коммуникационных задач компаний, предприятий и государств, но по мере его развития также появилась возможность удовлетворять личные потребности пользователей в общении.
Обычные средства массовой информации, такие как телевидение, радио и газета, допускают только одностороннее общение, тогда как социальные медиа дают платформу для взаимодействия между пользователями. Мессенджеры очень помогают тем, кому сложно общаться в реальности, они считают более удобным взаимодействие в Интернете, вместо общения лицом к лицу. Еще одним преимуществом онлайн-взаимодействия является то, что люди могут выйти за пределы географической близости для подключения к людям с одинаковыми интересами.
Мессенджеры обеспечивают взаимодействие, которое без них было бы немыслимо . Можно говорить о том, что возникает новое, виртуальное сообщество, объединенное на площадке мессенджеров. В результате таких изменений возникает трансформация межличностного общения. Можно говорить о том, что виртуальная коммуникация в данном случае является средством общения, при котором общение между людьми осуществляется посредством компьютерных технологий и все взаимодействия осуществляются в пространстве виртуальной реальности.
В современном мире новые социальные медиа-платформы, такие как Вконтакте представляют собой результат эволюции, которая влияет и на то, как люди общается друг с другом.
Вопрос о том, как мессенджеры влияют на межличностное общение, активно исследуется и изучается. Обзор литературы помогает выявить положительные и отрицательные аспекты общения.
Согласно исследованию Е.В. Теплициной, А.З. Миниахметовой у включенных в Интернет-среду субъектов наиболее ярко проявляется нежелание сближаться с людьми на эмоциональной основе и, вместе с тем, довольно высок средний показатель доминирования неумения управлять эмоциями. То есть они могут быть излишне эмоциональны, им может быть тяжело скрывать свои эмоции. Процесс общения доставляет им дискомфорт, что, влияет на развитие межличностных отношений .
По мнению С.Н. Хуторного, виртуальная реальность имеет свою социальную и культурную наполненность. Она выступает не только в качестве посредника виртуального общения, но и существенно влияет на характер, средства и приемы общения, что в конечном итоге существенно воздействует на личность, зачастую негативно трансформируя ее. Сложность и многообразие социокультурного пространства виртуальной реальности объясняет многообразие подходов в теоретическом осмыслении данного феномена, который все более явно становится частью нашей повседневности .
Высокий уровень развития информационных технологий способствует выходу российского общества на абсолютно новую ступень развития, подразумевающую иную форму обмена информацией, межличностной коммуникации, поиска работы, организации досуга и т.д. Именно Интернет в целом, и социальные сети, в частности, являются основными источниками информации для современного человека. Через эти каналы на общество легко воздействовать и управлять им.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Аудитория Интернета в России [Электронный ресурс] / Mediascope WebIndex, 2019 – Режим доступа: https://webindex.mediascope.net
2) Батанина И. А., Киняшева Ю. Б., Муращенков С. В. Социальные сети как инструмент публичной коммуникации молодежи и власти//МОЛОДЕЖЬ XXI ВЕКА: ОБРАЗ БУДУЩЕГО. Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием. Ответственные редакторы Н.Г. Скворцов, Ю.В. Асочаков. 2019. С. 142-150
3) Гаврикова М.А. Социальные сети как инструмент продвижения бренда // Достижения науки и образования. 2020. – С. 37-40
4) Гетьман А., Мой блог - мой стиль : как писать классные тексты : книга-челлендж. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2021. — 175, [1] с.
5) Гончаров А. Н., Дорогойченко Н. Ю. Целевая аудитория в сети интернет // Актуальные вопросы в науке и практике: материалы XIII Междунар. науч.-практ. конф. Уфа: БГУ, 2018. С. 63-70
6) Губанова Д. С. Влияние социальных сетей на социализацию современной молодежи//СОВРЕМЕННАЯ НАУКА: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ДОСТИЖЕНИЯ И ИННОВАЦИИ. Сборник статей XXV Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. Том Часть 2. Пенза, 2022. С. 184-186
7) Декоратор & Колорист Анастасия Павлова//https://vk.com/pavlova_decorator
8) Епишкин И. Telegram-каналы: причины запуска проектов и инструменты продвижения. – 2017. – No 3. – С. 30−41
9) Жирнова Э. Н., Сегодня блогеры определяют, что будет востребовано завтра // Вопросы культурологии. — 2019. — № 10 (октябрь). — С. 28-31.
10) Макаров Д. Г., Тимофеева Д. А. Мессенджеры как система мгновенного обмена сообщений//АКТУАЛЬНЫЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. 2020. № 2. С. 47-50
11) Морозова У.А. К вопросу о методах продвижения блога в Telegram//РЕКЛАМА, PR И МЕДИА: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ. Сборник статей международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2022. С. 89-93
12) Морозова К., Хэштег: заветное слово : рекомендательная функция на этапе обновления // Библиотека. — 2017. — № 11. — С. 48-51
13) Погоревич А. В., Формирование личного бренда в условиях цифрового маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. — 2021. — № 5. — С. 73-82
14) Реут О.Ч. Анонимные телеграм-каналы в системе политических коммуникаций// СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Сборник материалов по результатам научно-практических конференций. Том Выпуск 2. 2019. С. 314-320
15) Стилист имиджмейкер Ирина Катыхина [Электронный ресурс]. – URL:https://t.me/muah_spb
16) Суровов С.Б., Коновалов И.Н. Cетевая коммуникация как политический мобилизационный ресурс (опыт анализа социальных сетей на региональном уровне) // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2017. No 1 (114). С. 209-213.
17) Телицина Е. В., Минахметова А. З. Исследования влияния сети интернет на межличностную коммуникацию виртуальных пользователей // Международный журнал экспериментального образования. 2011. No 8. С. 72-78
18) Фадина, Н. В. Технологии создания личного бренда / Н. В. Фадина /XLVI Огарёвские чтения: Материалы научной конференции. В 3-х частях. — Саранск: Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва. — 2018. — С. 403-407.
19) Финдли Р., Краткая, последовательная и субъективная история модных блогов // Теория моды: одежда, тело, культура. — 2019. — Вып. 4: осень. — С. 186-208
20) Хуторной С.В., Сетевое виртуальное общение и его влияние на межличностные отношения//Современные исследования социальных проблем. 2013. No6. С. 92-96
21) Царькова А. И. Блогинг как новая культура//ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАУКИ И ОБЩЕСТВА - ПУТЬ К МОДЕРНИЗАЦИИ И ИННОВАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. Уфа, 2022. С. 243-245
22) Юсупова Д.С., Шигапов А.А., Жиленко И.В. Мессенджеры. Что это такое? Как они повлияли на нашу жизнь?// МОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА. 2020. № 2. С. 11-15
23) Anastasia Pavlova | Decorator// https://t.me/pavlova_decorator
24) Sintezia [Электронный ресурс]. – URL: https://t.me/sintezia_live