Фрагмент для ознакомления
2
В ноябре 1986 г. и мае 1988 г. закон легализовал частный бизнес в ряде областей производства и услуг. Начался рост кооперативного движения, которое получило мощный стимул к развитию с принятием закона "О кооперации" (1988). В этом законе в законодательство был включен новый подход к экономической политике, поскольку закон выражал и защищал ядро кооперативной системы - демократию. С принятием этого закона масштабы частной инициативы в; сельское хозяйство начинает расширяться, особенно с введением земельных договоров (на срок до 50 лет), которые заложили основу для сельского хозяйства, которое не получило широкого развития.
В июне 1990 года был принят закон "о предприятиях в СССР". Этот закон предусматривал дальнейшее расширение автономии предприятий и экономического расчета, перечислял следующие типы предприятий: индивидуальные, кооперативные в форме кооперативного товарищества или другого экономического товарищества или товарищества с ограниченной ответственностью. Закон разрешал создание совместных предприятий, договоров аренды и небольших государственных предприятий. Предприятия могут быть сгруппированы в профсоюзы, экономические ассоциации, отраслевые, территориальные и другие концерны. Государственные предприятия были разделены на федеральные, республиканские, региональные, районные и муниципальные. Сама компания могла бы устанавливать цены на свою продукцию.
В 1989 году состоялся первый Съезд Союза объединенных кооперативов в области производства товаров и услуг. На этом съезде был организован Союз кооперативов СССР в области производства и услуг. Союз поставил своей главной целью создание параллельной экономики, которая, конкурируя с существующей экономической системой, способствовала бы ее совершенствованию.
Конец 80-х годов является весьма противоречивым, отражающим сложную социально-политическую ситуацию в стране, и поэтому его трудно однозначно описать. Создается впечатление, что "одна рука создавала, а другая разрушала". С тех пор предпринимались попытки создать малые кооперативные формы в сфере производства и услуг, а существующий экономический механизм с большим количеством запретов ограничивал развитие новых экономических явлений - мелкой частной экономики. Наблюдалось интенсивное развитие кооперативов, производящих товары производственного и технического назначения, в строительстве, сельском хозяйстве, науке и технике, торговле, здравоохранении, обслуживающих население (на перечисленных предприятиях наблюдались элементы предпринимательства), при отсутствии гибкой экономической политики в этой области, быстро реагирующей на потребности нового экономического явления, защищающей потребителя и стимулирующей производителя [17].
В начале 90-х годов кооперация как форма малого предпринимательства сводится на нет, хотя эта форма соответствует устоявшимся экономическим традициям отечественного производителя, в целом очень перспективна и чрезвычайно активно используется всеми странами с развитым рыночным механизмом. Конечно, угнетение кооперативов в то время также можно объяснить тем фактом, что в некоторых случаях они демонстрировали нечистую силу в; экономическая деятельность, приоритет краткосрочных интересов над долгосрочными перспективами и т. д. Однако во многом это объяснялось объективными причинами - не сложившейся рыночной средой и специфическими социально-политическими условиями, подходящими для административно-командной системы [2].
Кооперативы, созданные во второй половине 80-х годов, были перерегистрированы в качестве малых предприятий; деятельность малых предприятий была ограничена; их регистрация была упрощена; возможности выхода на внешний рынок были расширены, что способствовало появлению оффшорные компании; и малым предприятиям был предоставлен ряд логистических преимуществ. В результате мер, принятых государством в этот период, произошел бурный рост малого бизнеса и предпринимательской активности, что сопровождалось быстрым и легким накоплением капитала, активной деятельностью в сфере торговли и брокерской деятельности. Эти экономические преобразования позволили удовлетворить спрос на потребительские товары, бытовые услуги и услуги общественного питания, которых тогда было мало. Тем не менее малый бизнес начинает испытывать очень серьезное финансовое давление: 28% НДС, 35% подоходного налога, 50% и более - на коммерческий кредит. Еще одной особенностью этого, в общем-то, благополучного периода для малого бизнеса было то, что малый бизнес играл роль канала перекачки ресурсов государственных заказных предприятий в теневую экономику, в пользу полукриминального и просто криминального псевдорыночного предпринимательства. Самым печальным последствием такой накачки является то, что средства, накопленные в малом бизнесе методом "награбления" госсектора, за редким исключением, почти всегда уходили из сферы накопления и не использовались для развития отечественного производства и его инфраструктуры.
Формулировка цели развития вашего собственного бизнеса должна содержать:
- количественные показатели, которых должна достичь компания, но необходимо учитывать поведение конкурентов, покупателей, сегмента рынка, рыночных ниш;
- срок, в течение которого цель должна быть достигнута (или этапы);
- результаты, которых добьются компания и сотрудники;
- привлечение известных ответственных исполнителей;
- определить стоимость достижения этой цели и способы достижения этой цели [12].
Существует четыре основные формы предпринимательства: индивидуальное предпринимательство, общество с ограниченной ответственностью, товарищество с ограниченной ответственностью, акционерные общества.
1. самозанятый работник.
Эта форма организации бизнеса является одной из самых популярных. Его особенность в том, что предприятием владеет одно лицо, то есть предприниматель. Именно он имеет право распоряжаться прибылью, полученной в результате экономической деятельности. Среди других положительных качеств открытости ИП:
- упрощенная процедура регистрации;
- нет необходимости регистрировать юридический адрес (используемое место жительства);
- упрощенное управление бухгалтерским учетом, простая и понятная процедура передачи отчетов в фонды;
- самостоятельное принятие решений, касающихся ведения бизнеса.
Индивидуальный предприниматель - это представитель малого бизнеса, который является основой экономики страны. Стимулируя развитие этого направления, законодательные органы власти предусматривают льготы при регистрации, специальные налоговые режимы, скидки в банковских учреждениях при обслуживании.
2. акционерное общество
Это одна из самых распространенных форм ведения бизнеса в нашей стране. Преимуществом является возможность привлечения денежных ресурсов с помощью акций. Это юридическое лицо, которое владеет имуществом, отличается высокой эффективностью и ограниченной ответственностью. Акционерные общества бывают двух типов:
С 2015 года АО - открытые акционерные общества - больше не создаются. До этого момента акционерные общества создавались в двух формах: закрытой и открытой. Когда изменилось законодательство, акционерные общества стали двух типов-публичные и непубличные.
Публичная акционерная компания (ПАО) - это компания, акции и ценные бумаги которой, конвертируемые в акции, котируются на бирже или торгуются публично. То есть их можно свободно приобрести на рынке ценных бумаг [1].
Есть и другой случай - ПАО - это акционерные общества, устав и название бренда которых содержат указание на это. Например, публичным акционерным обществом является ПАО "Совкомфлот", где 100% акций принадлежат России.
Непубличные акционерные общества - это компании, которые не соответствуют критериям ООП.
3.товарищеские отношения
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1.Арустамов Э.А. Основы бизнеса: Учебник. – М.: Наука, 2019 – 232с.
2.Бойко И.П., Мессенгиссер М. Российские малые предприятия: история, тенденции, перспективы. - М.: Наука, 2020 - 238
3.Девятаева, Н. В. Способы организации малого бизнеса // Молодой ученый. - 2021. - № 6 (53). - С. 306-310.
4.Ермишина О.Ф., Михайлова Д.Г., Титова Н.С. Основные этапы создания собственного бизнеса //Успехи современной науки и образования. - 2021. - № 4. - С. 162 - 163.
5.Ершова, И. В. Современное предпринимательское право. Монография. - М.: Проспект, 2019. - 352 c.
6. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепция и методы планирования: Учеб. пособие.- М.: Финпресс, 2022 -412 с.
7.Зыкова, И. В. Юридические лица. Создание, реорганизация, ликвидация. - М.: Ось-89, 2020. - 256 c.
8.Ильина И.Н., Шаталова О.И. Создание собственного бизнеса//В сборнике: Теоретические и практические аспекты научных исследований. - 2020. - С. 15-19.
9.Каунов А.М. Основы предпринимательской деятельности. Социальная ответственность и этика в сфере предпринимательства: учеб. пособие. – Волгоград: Перемена, 2019 – 78 с.
10.Каунов А. М. Предпринимательская практика: учебн.-метод. пособие. – Волгоград: Перемена, 2020 – 72 с.
11.Климов П.А., Мовчан И.Н. Создание собственного бизнеса//Инновационное развитие. - 2022. - № 12 (17). - С. 46-49.
12. Колганова Н.В. Предпринимательская идея и ее выбор//В сборнике: Региональные проблемы развития малого агробизнеса. - 2020. - С. 47-50.
13.Лапуста М. Г. Создание собственного дела: Учеб, пособие. - М.: ИНФРА-М, 2019.- 424 с.
14. Литвинова Е.В., Афанасьева Е.А. Разработка бизнес-плана при создании собственного дела: структура и содержание// В сборнике: Традиционная и инновационная наука. - 2021. - С. 157-160.
15.Макаревич. Л.М. 200 правил бизнеса: Практическое руководство. – М.: Дело и сервис, 2021.- 456 с.
16.Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование.- Новосибирск: ЭКОР, 2020 – 365 с.
17. Момбаева Ф.С. Как начать собственный бизнес//Вестник Жалал-Абадского государственного университета. - 2021. - № 1 (30). - С. 180-183.
18.Першикова, А. М. Организация собственного бизнеса с нуля // Юный ученый. - 2020. - № 8 (38). - С. 52-54
19. Пищикова С.А. Идея создания собственного бизнеса//В сборнике: Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2022. - С. 116-118.
20. Розумная Н.В., Хлобыстов М.В. Анализ процессов создания и управления собственным бизнесом//в сборнике: глобализация науки: проблемы и перспективы. - 2021. - С. 86-89.
21. Силаева А. А. Развитие малого бизнеса в сфере туризма/В сборнике: Тенденции и перспективы развития науки XXI века. - 2020. - С. 129 -131.
22. Сумской, Д. А. Юридические лица. - М.: Владос, 2020. - 103 c.
23.Титовец М. А. Социально-экономическая характеристика предпринимательства // Экономика, управление, финансы: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, декабрь 2022 г.). - Пермь: Меркурий, 2022. - С. 3–9.
24. Толкачев М.А. Бизнес-процесс: понятие, классификация //Вестник Полоцкого государственного университета. - 2022. - № 6. - С. 31-33.