Фрагмент для ознакомления
2
Во-первых, даже опытные психологи, а также руководители организаций не могут точно предсказать поведение человека, которого наказывают. Наказывая сотрудника, руководитель хочет добиться от него определенного результата, но этот результат не всегда приходит в ожидаемом виде. Менеджеры часто оказываются в неловком положении, потому что знают, что реакция сотрудника на наказание непременно последует, но он не может предсказать, какая именно [12].
Во-вторых, как сказал Э.У. Деминг, в большинстве случаев (по статистике, более 96%) мы наказываем не того человека, который это заслужил. При анализе причин возникновения дефектов в строительстве постоянно указывают на такие причины, как плохо организованное рабочее место, отсутствие полных исходных данных для проектирования, нереализованные нормативные документы, недостаточная квалификация монтажных бригад и т.д. Также, в некоторых случаях, это может включать низкий уровень планирования работы, использование устаревшего оборудования, использование нелицензионных компьютерных программ, плохую систему повышения квалификации и т.д.
Устранение всех этих причин - это в первую очередь задача менеджеров, а не исполнителей. Руководитель единолично принимает окончательное решение при выборе сотрудника на определенную должность с его функциональными должностными обязанностями и задачами, обеспечивая сотрудника всем необходимым для выполнения полученных заданий.
Таким образом, мотивация и стимулирование играют огромную роль для менеджеров разных уровней в процессе управления персоналом. Руководство строительной организации для повышения эффективности труда должно четко ставить задачу перед сотрудником, определять цели организации, планировать мероприятия по стимулированию и мотивации в зависимости от внутренних и внешних факторов. И, что тоже важно, руководитель должен быть примером для своих подчиненных, избегать ошибок, а если ошибки допущены, грамотно выходить из сложившейся ситуации без ущерба для компании, персонала и своего имиджа.
1.3 Инструменты/механизмы мотивации персонала на строительном предприятии
Строительные организации, в целом, как и строительство, являются основной отраслью для формирования и развития экономического потенциала страны, в которой функционируют не только государственные и муниципальные, региональные структуры, но и частные предприниматели. Поскольку это одна из важных отраслей, необходимо стимулировать развитие экономики.
В современных экономических условиях основы управления предприятиями и организациями строительного комплекса должны строиться на сочетании методов и приемов рыночного и государственного регулирования, с постепенным усилением использования рыночных элементов и механизмов, к числу которых, прежде всего, можно отнести стимулирование производства и организаций. Стимулы, так же как и мотивы, служат факторами влияния, которые менеджеры применяют для достижения определенных целей и результатов. С этой точки зрения стимулирование рассматривается нами, как одна из основных функций менеджмента [10].
Принципы стимулирования включают:
– обеспечение внутренней мотивации сотрудников, которая различна для каждого человека;
– стимулирование должно учитывать реальную структуру ценностных ориентаций и интересов сотрудников, а также более полную реализацию их потенциала;
– стимулирование должно соответствовать потребностям, интересам, способностям сотрудника, т.е. механизм стимулирования должен быть адекватен механизму стимулирования работника.
Все стимулы можно условно разделить на материальные и неосязаемые. Взяв за основу типологии предмет потребности, можно отметить пять видов стимулов:
– материально–денежные;
– материально–неденежные;
– временное стимулирование;
– моральное;
– трудовое.
К материальным денежным стимулам относятся денежные выплаты и санкции. Предметом потребности являются наличные деньги (оплата согласно тарифным ставкам и окладам, сдельным расценкам, различным доплатам, премиям и их лишению.) Материальное неденежное стимулирование регулирует поведение субъекта управления, использующего те материальные блага, которые нельзя купить за деньги в рамках закона, или они дефицитны, и право на их распределение предоставляется субъекту управления, т.е. предметом потребности является набор материальных благ, товары, которые актуальны и жизненно важны для объекта (жилье, абонементы, различные товары).
Временная стимуляция - это регулирование действий объекта управления, основанное на периоде его занятости производством и, следовательно, количестве его свободного времени (действующего как потребность).
В случае морального стимулирования, с целью регулирования действий субъекта управления, для повышения или понижения его престижа используются объекты, предназначенные для общественного и государственного признания его заслуг. Здесь объектами потребности являются: авторитет и престиж [8].
Трудовые стимулы формулируются на основе изменения чувства удовлетворенности проделанной работой. Предметом потребности здесь являются творческие элементы в работе, возможность участия в управлении, перспективы продвижения по службе, возможность интересных деловых поездок и т.д.
Организация систем стимулирования в строительных организациях основана на использовании интересов руководства и в то же время является условием развития системы интересов, как собственников, так и исполнителей.
Глава 2. Система мотивации на предприятии на примере строительной организации
2.1 Технико-экономические показатели строительного предприятия
ООО «Ремстрой» - компания, которая работает на строительном рынке.
Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.
ООО «Ремстрой» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Ремстрой»
Как на любом предприятии организационная структура ООО «Ремстрой» определяется совокупностью подразделений, должностей, рабочих мест, органов управления и производственных звеньев, имеющих специализированные функции и задачи с их взаимосвязями и полномочиями.
На текущий момент ООО «Ремстрой» является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ. ООО «Ремстрой» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующий на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, имеет свой самостоятельный баланс и расчетный счет. ООО «Ремстрой», как любое другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает разные налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжения.
Основной целью работы ООО «Ремстрой» является получение прибыли, как ключевой показатель предприятия.
Оценка основных экономических показателей деятельности ООО «Ремстрой» за 2020-2022 гг. представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Оценка основных экономических показателей деятельности ООО «Ремстрой» за 2020-2022 гг.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Адашев, А. У. Мотивация персонала как функция управления / А. У. Адашев, Х. О. Арслонов // Мировая наука. – 2022. – № 1(22). – С. 34-37.
2. Аргашокова, О. И. Проблемы управления мотивацией персонала / О. И. Аргашокова // Социально-гуманитарные технологии. – 2021. – № 4(16). – С. 23-31.
3. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / Майкл Армстронг, Стивен Тейлор. – 14-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, Прогрессбук, 2018. – 1038 с.
4. Афанасьева, В. С. Эффективные методы мотивации персонала / В. С. Афанасьева // Аллея науки. – 2021. – Т. 2. – № 12(51). – С. 456-458.
5. Базаров, Т. Ю. Психология управления персоналом: учебник и практикум для вузов / Т. Ю. Базаров. – М.: Издательство «Юрайт», 2021. – 381 с.
6. Балаев, В. А. Мотивация персонала / В. А. Балаев. Современные подходы в мотивации персонала / В. А. Балаев, В. С. Гридчин, Н.А. Чаплыгин // Молодой исследователь: вызовы и перспективы: Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции CLX, Москва, 06 апреля 2021 г. – М.: Общество с ограниченной ответственностью «Интернаука», 2021. – С. 267-271.
7. Басюк, А. С. Мотивация как механизм эффективного управления персоналом / А. С. Басюк, А. Д. Якименко, Л. В. Клаус // Социально-экономические и гуманитарные науки: сборник избранных статей по материалам Международной научной конференции, Санкт-Петербург, 27 декабря 2021 г. – Санкт-Петербург: Частное научно-образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Гуманитарный национальный исследовательский институт «Национальное развитие», 2021. – С. 100-103.
8. Генкин, Б. М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика): монография / Б. М. Генкин. – 2–е изд., испр. - М.: Норма: ИНФРА–М, 2021. - 352 с.
9. Голубев, А. И. Управление мотивацией персонала организации / А. И. Голубев // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – № 2-1(60). – С. 65-70.
10. Гордеева, Е. В. Мотивация как важнейший фактор повышения эффективности системы управления персоналом организации / Е. В. Гордеева, Ю. С. Севостьянова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – № 11-1(69). – С. 226-229.
11. Горелов, Н.А. Управление человеческими ресурсами: современный подход: учебник и практикум для вузов / Н.А. Горелов, Д. В. Круглов, О. Н. Мельников; под ред. Н.А. Горелова. – М.: Издательство «Юрайт», 2022. – 270 с.
12. Зайцева, Т. В. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие / под ред. проф. В. П. Пугачева. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 394 с.
13. Кириллов, Н.П. Теоретико-методологические основы системы мотивации персонала / Н.П. Кириллов, Н. Н. Худойназарова // Материалы Ивановских чтений. – 2022. – № 1(23). – С. 183-193.
14. Кочанова, А. А. Современная практика мотивации персонала / А. А. Кочанова // Экономика и общество. – 2021. – № 12-1(79). – С. 663-666.
15. Кузнецова, А. Ю. Основные теории мотивации / А. Ю. Кузнецова // Студент. – 2022. – № 2-2(46). – С. 39-41.
16. Литвинюк, А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / А. А. Литвинюк. Теория и практика: учебное пособие для бакалавров / А. А. Литвинюк. – М.: Издательство «Юрайт», 2022. – 398 с.
17. Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для вузов / В. М. Маслова. – 4-е изд., переиздание. и доп. – М.: Издательство «Юрайт», 2022. – 431 с.
18. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева; под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 524 с.
19. Чиркова, Ю. Р. Управление трудовой мотивацией персонала: современные механизмы и методы изучения / Ю.Р. Чиркова // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. – 2021. – № 6(37). – С. 62-74.
20. Шкрабалюк, А. А. Мотивация персонала: сущность и значение как функция управления персоналом / А. А. Шкрабалюк // Молодой ученый. – 2022. – № 5(347). – С. 297-301.