Фрагмент для ознакомления
2
1. Основные понятия в пространстве и плоскостях;
2. Преобразование плоскостей.
Первая часть знакомит с происхождением понятий, таких как точки, линии, графики и плоскости, посредством изучения объемных форм. Традиционные методы исследования требуют от детей, которые уже находятся в начальном школьном возрасте, абстрагироваться от мира объектов или запоминать заведомо неправильные названия некоторых геометрических фигур, а затем путать их (куб = квадрат, круг = шар, параллелепипед = прямоугольник и т.д.).
В рассматриваемом курсе дети знакомятся с математическими и творческими понятиями с помощью полученных ими практических методов:
1.Линии - результат частичного пересечения поверхности трехмерной геометрической фигуры;
2.Точки - результат пересечения линий в трехмерной фигуре;
3. Поэтажные планы – трехмерные диаграммы.
Дети также знакомятся с взаимосвязями и операциями между математическими объектами. Знания сначала привносятся в ходе реальной исследовательской деятельности по конкретным объектам и числам, а затем дети учатся представлять объекты и выделять необходимые знания на картинках, а также решать задачи обратного проектирования.
Такой порядок приобретения знаний позволяет изучать плоскую графику посредством проекции объемной графики на плоскость. Познакомить с идеей графической проекции как общего способа представления фигур можно с помощью следующего: объема и плоскости, их свойств, чтобы значительно расширить объем геометрических знаний для детей этого возраста, формируя у них пространственное мышление [8, с. 12-35].
Знания, полученные в первой части, расширяются за счет обучения преобразованиям плоскостей: симметрии, вращению, параллельному переносу. Внедрение математических преобразований в современную эпоху способствует формированию пространственных представлений и знанию объемной графики в процессе конструирования [18, с. 184-197].
В конце обучения в начальной школе учащиеся должны знать:
1. Различные фигуры на плоскости и в пространстве, их атрибуты, существенные характеристики;
2. Различные преобразования плоскостей;
3. Различные типы связей между объектами, их атрибуты;
4. Различные типы операций с объектами, их атрибуты;
5. Рисование линии, типы проекции;
6. Способность различать и определять геометрические фигуры на плоскости и в пространстве простыми и сложными способами с помощью лего.
Анализ работы педагогов показывает, что занятия конструирования очень интересны детям и воспитателям, помогают детям понять окружающий мир, развивают пространственное мышление, а также облегчают знакомство с теоретической геометрией в основных школах.
1.2 Особенности формирования конструкторских способностей детей младшего школьного возраста
Независимо от вида (учебная или внеурочная деятельность), любое здание должно пройти два взаимосвязанных этапа: создание творческого продукта и его выполнение. Создание продукта обычно в большей степени связано с творчеством, поэтому для того, чтобы создать дизайн, необходимо продумать и спланировать процесс следующей фактической работы: как будет представлен конечный результат, и определить форму и порядок его реализации [5, с. 162-187].
Источником детского дизайна может стать все, что его окружает: разнообразные темы и мир природы, социальные явления, романы, различные виды деятельности, в основном игровые. Это помогает сформировать у детей способность позитивно мыслить, сознательно ставить цели и находить пути их решения. Благодаря творчеству простейшей модели были созданы огромные возможности для развития детского творчества в области оценки воздействия на окружающую среду.
Дети проявляют особенно очевидный интерес к технологическому творчеству. Детям всегда нравился дизайн, но если раньше приоритеты были сосредоточены на развитии конструктивного мышления и мелкой моторики, то теперь необходимо принять новый подход в соответствии с новыми стандартами. Построение партнерских отношений осуществляется с детьми всех возрастов в доступной и игровой форме, а задания основаны на принципах: от простого к сложному [12, с. 142-164].
Бумага, как материал для детского творчества, не имеет аналогов (простота обработки, минимум инструментов, доступная цена). Это дает возможность проявить свою индивидуальность, воплотить задуманное и ощутить радость творчества. Дети приобретают навыки проектирования, опыт командной работы и способность слушать и воспринимать мнение других.
Благодаря развитию компании Лего, производителя развивающих конструкторов, сегодня у детей появилась возможность ознакомиться с основами устройства технических объектов в самом младшем школьном возрасте. Работая с конструкторами Лего, дети могут пробовать, обсуждать идеи, воплощать их в архитектуре, совершенствовать и т.д. Это повышает самооценку ребенка, способность действовать самостоятельно и формирует чувство уверенности в себе.
Таким образом, конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогам сочетать обучение, воспитание и развитие детей с оценкой воздействия на окружающую среду в игровом режиме.
Отечественные психологи и педагоги заметили и доказали тот факт, что дети учатся «через игру» (Л.С.Выготский, В.В.Давыдов и др.). Конструирование предметов из этих коллекций является отличным инструментом для интеллектуального развития младших школьников и обеспечивает интеграцию различных видов деятельности. Внедрение наборов Лего в образовательный процесс позволяет создать благоприятные условия для приобщения детей младшего школьного возраста и детей, обладающих техническим творчеством, а также формирования начальных навыков технического проектирования.
Игра с лего раскрываться как процесс, направленный на расширение содержания и экологическую оценку детской творческой деятельности путем привлечения нового поколения дизайнеров и участия родителей в совместном техническом творчестве [3, с. 44-67].
Архитектура вызывает у детей самые разные чувства: они радуются созданной ими прекрасной архитектуре, и если что-то не получится, они будут огорчены. Но самое главное: создавая простейшие здания, проводя оценку воздействия на окружающую среду, дети получают различные знания; их представления об окружающем мире совершенствуются и углубляются; в процессе работы они начинают понимать качество объектов.
Дополнительный общий план разработки «начальное техническое моделирование» учебного проектирования включает в себя различные формы его организации: он разрабатывается в соответствии с моделями, условиями, конструкциями и темами, каждая из которых успешно решает определенные образовательные задачи.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1.Автономова, Т. В. Основные понятия и методы школьного курса изобразительного искусства: Книга для учителя / Т.В. Автономова, Б. И. Аргунов – М.: Просвещение, 2020. – 127с.
2.Александров, А. Д. Конструкторские навыки детей / А.Д.Александров, А.Л.Вернар, В.И. Рыжик. – М.: Просвещение, 2021. – 315 с.
3.Андреев,В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Основы педагогики творчества. Монография / В.И.Андреев. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2020. – 514 с.
4.Бантова, М.А. Методика преподавания творчества в начальных классах / М.А. Бантова. – М.: Наука, 2020. – 157 с.
5.Белошистая, А.В. Методика обучения творчеству в начальной школе: курс лекций: / А.В. Белошистая. – М: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2019. – 455 с.
6.Волкова, И.С. Развитие познавательных способностей детей на уроках творчества // Начальная школа. – 2020. – №7. – С. 55-59.
7.Выготский, Л.С. Собрание сочинений / Л.С.Выготский. – М.: Наука, 2020. – 605 с.
8.Гагарин Б.Г. Конструирование из бумаги / Б.Г.Гагарин. – Ташкент, 2020. – 412 с.
9.Колягин, Ю.М. Наглядная геометрия ее роль и место, история возникновения // Начальная школа. – 2020. – №4. – С. 15-19.
10.Корчан, Н.Г. Основные тенденции технологического образования в начальной школе // Начальная школа. – 2020. – №3 – с.115-119.
11.Кудрякова, Л.А. Изучаем творчество // Начальная школа. - 2021. - №2. – С. 112-152.
12.Лиштван, З.В. Конструирование / З.В. Лиштван. – М.: Просвещение, 2020. – 318 с.
13.Лутцева, Е.А. Технология: Ступеньки к мастерству / Е.А.Лутцева. – М.: Вентана-Графф, 2020. – 32с.
14.Межиева, М.В. Развитие творческих способностей у детей 9 – 12 лет / М.В. Межиева. – Ярославль: Академия развития, 2020. – 159 с.
15.Моро, М.И. Методика обучения математике в 1-3 классах / М.И.Моро, А.М. Пышкало. – М: Просвещение, 2020. – 304с.
16.Пазушко Ж. И. Развивающая геометрия в начальной школе // Начальная школа. - 20019. - №1. – С. 44-49.
17.Парамонова, Л.А. Роль конструктивных задач в формировании умственной активности детей: старший дошкольный возраст // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 9. – С. 52-59.
18.Перова, М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста / М.Н.Перова. – М.: Наука, 2020. – 144 с.
19.Родина, Т.В. Возможности предмета Технология в раскрытии и реализации творческого потенциала у младших школьников // Работа с одаренными детьми в системе образовательного права России: решающий аспект. – 2020 – С. 181-183.
20. Хотунцев Ю.Л. Развитие творческих способностей учащихся в образовательной области «Технология» / Ю.Л. Хотунцев, О.А.Кожина. – М.: Наука, 2020. – 319 с.