Фрагмент для ознакомления
2
Целью контрольных испытаний является проверка соответствия самолетов, выпускаемых в серийном производстве, установленным технологическим условиям или эталонному образцу, прошедшему соответствующие испытания (заводские, министерские, государственные). Полностью укомплектованное бортовое оборудование проверяется на исправность и функциональное взаимодействие всей системы самолета на испытательной станции (испытательной станции), а непосредственная подготовка самолетов к летным испытаниям осуществляется в аэродромной мастерской (летно-испытательной части).
Методы и средства, используемые при контроле бортового оборудования на испытательной станции, аналогичны методам и средствам контроля бортового оборудования в агрегатных цехах. На контрольных станциях будут:
1) Разработка электрического, радиотехнического и авиационного оборудования (РЭО), для которого проводится тестирование:
- а) работа электрооборудования самолета;
- б) работа автопилота и синхронность отклонения управления;
- в) Герметичность барометрических приборов; * При
- г) управление и настройка радиостанции, для двусторонней связи, для приема и передачи;
- д) работа межпланетной связи;
2) Проверка функционирования радиолокационного оборудования самолета, регулировка и регулировка оборудования в соответствии с техническими требованиями и условиями;
3) Управление системой управления самолетом: положение и синхронность отклонений рулевого колеса, элеронов и рулей; отклонение триммеров, элеронов и рулей, а также сигнализация механизмов управления триммером.
Работа ходовой части, для которой проводится проверка:
- а) Подъем и выпуск шасси с хроно-метражом, рабочим процессом и сигнализацией;
- б) Аварийный выпуск шасси с хроно-метражом;
- в) работа тормозной системы самолета, раздельное и одновременное опорожнение колес.
Испытательная станция оснащена контуром отклонения, а также транспортными машинами, тягачами, специальными снегоуборочными и поливочными машинами, машинами для транспортировки топлива и нефти, электромобилями, тележками для перевозки бутылок, аккумуляторов и других грузов.
Рабочие зоны для отработки систем самолета, помимо специальных средств управления, оснащены типичным оборудованием: подъемники, стремянки, стояки, тормозные колодки, источники питания и воздушного потока, подвижные воздушные компрессоры, аккумуляторные батареи и отсеки. Это оборудование может быть стационарным или подвижным. В зависимости от класса находящихся в эксплуатации воздушных судов меняется состав наземного оборудования, которым оснащается каждое рабочее место. После обработки, контроля и регулирования отдельных систем самолет доставляется в пункт приема, где его проверяют по пеленгу и корректируют показания магнитных, гиромагнитных приборов и показаний радиокомпаса. Чтобы списать отклонение компасов, самолет устанавливается на поворотный круг. Затем вы определяете полетную массу самолета и положение центра масс, взвешивая его в двух или более вариантах загрузки. Конечным результатом наземного управления является выполнение системой заданных ТТТ в полете. В некоторых случаях это обеспечивается при наличии реальных параметров, отличных от требований технической документации, при проверке этих параметров на стенде. В этих случаях вопрос о допустимых значениях фактических параметров должен решаться с заинтересованными организациями (например, изготовителями, ОКБ и потребителями).
1.3 Организация летно-испытательной работы
Летно-испытательная работа является наиболее сложной летной деятельностью и требует от летно-испытательного персонала военных представительств высокого летного мастерства, глубины, разносторонних знаний, мужества, дисциплины, личной ответственности за выполнение каждого испытательного полета, большой затраты морально-психологических сил, высокого осознания служебных и профессиональных обязанностей и ответственности перед Родиной. Эта работа ведется в основном в военных представительствах, которые контролируют качество серийного производства пилотируемых самолетов. Летно-испытательная работа в военных представительствах организована и проводится в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, созданными на этой основе, и регулирует летно-испытательную работу в военных представительствах. Для проведения летно-испытательной работы в военном представительстве в соответствии с штатным расписанием и распоряжением начальника военного представительства определяется летно-испытательная группа, в состав которой входит летный и инженерно-технический состав. Работа по летным испытаниям, проводимая в военных представительствах, включает:
- подготовка персонала летно-испытательной группы военного представительства;
- контроль за проведением производителем испытаний авиационных комплексов на предъявителя;
- проведение приемочных и других испытаний военным представительством;
- передача авиационных комплексов эксплуатирующим организациям.
Летно-испытательную группу непосредственно возглавляет старший летчик-испытатель, заместитель начальника военного представительства по летно-испытательной работе, и если его нет в штате военного представительства, то в его отсутствие в штате военного представительства находится другой сотрудник, назначенный приказом начальника военного представительства. Состав и структура летно-испытательной группы военного представительства определяются в соответствии с штатным расписанием приказом начальника военного представительства. Кроме того, приказом начальника военного представительства для решения и контроля технических проблем при проведении наземных и летных испытаний может быть определена испытательная бригада во главе с руководителем испытательной бригады (ведущим инженером-испытателем). Функциональные задачи летно-испытательной группы военного представительства разрабатываются на основе положений о летном составе военных представительств и утверждаются начальником военного представительства. Функциональные обязанности инженерной группы летно-испытательной группы военного представительства разрабатываются в военном представительстве и утверждаются начальником военного представительства. Ежедневный контроль за состоянием аэродрома и всех его летных служб осуществляется промышленным предприятием, а периодический контроль осуществляется заместителем начальника военного представительства по летным испытаниям, который разрабатывает план проверки, утвержденный начальником военного представительства. При организации летного дня и выполнении полетов контроль за летно-испытательной работой должен осуществлять заместитель начальника военного представительства:
- состояние аэродрома;
- подготовка и обеспечение необходимыми средствами связи и радиотехникой;
- задание по связи и радиотехническому обеспечению полетов начальникам отделов летно-испытательной станции предприятия промышленности;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Финкельштейн М.Н. Основы радиолокации. - - М.: Радио и связь, 1973, - 496 с.
2. Теоретические основы магистратуры. ред. Ж.Д. Ширман - М., "Ленин. радио", 1970, 560 с.
3. Васин В.В., Степанов Б.М. Справочник- в книге по радиолокационным проблемам. М., "Ленин. радио", 1977, 320 с.
Советовъ. Я., Яковлев.А. Модификация системы: Учебник для вузов – 4-ззизд., перераб. доп. - М.: Выш. шк., 2005. – 343 с.: ил.
4. Советовъ. Я., Яковлев.А. Моделирование системы. Практикум: Учеб. пособие для вузов по спец. "Автономизированные системы обработки информации и управления". – М.: Высш. ск., 2005. - 224 с.: ил.
5. Королев. Г. Модификация системы средствами объекта GPS. Практический подход в примерах и задачах. Учебное пособие. Луганск: Изд-во Восточноукраинского нац. ун-та, 2005. - 307 с.: ил.
6. Ворабейчикова Л.А., Основиков Г.К. Метеорологические сведения о звукооператоре ФКП по модулированию системы и сети связи на GPS/ПК. Часть 1. Основные модели на GPS/шт. 2003. - 59 век.