Фрагмент для ознакомления
2
Современные коммуникационные и информационные технологии могут способствовать изменениям в организационных структурах и биз-нес-процессах, и они влияют на конкурентные преимущества фирм. Под их влиянием рынки приобретают все большее значение как форма координа-ции. Но также события на рынке и рыночные структуры претерпевают из-менения в связи с растущим использованием современных телекоммуника-ционных средств массовой информации. Движущие силы, характер и мас-штабы этих изменений являются ключевыми факторами электронной тор-говли, и они рассматриваются в настоящем документе.
Электронная коммерция - относительно новое понятие, которое во-шло в деловой лексикон не ранее 1970-х годов. Мы сталкиваемся со мно-гими видами экономической деятельности, которые находят электронную поддержку. Литература и торговая пресса, как правило, не проводят чет-кого разграничения между «электронный бизнес», «электронная коммер-ция», «электронные рынки» и связанные с ними термины. Возможно, нам не следует удивляться, поскольку сфера электронной коммерции и органи-зационных процессов подвержена быстрым и часто драматичным техно-логическим изменениям, вызванным извне. изменения. Широкое использо-вание персональных компьютеров в сочетании с распространением теле-коммуникационных сетей и Интернета, а также их совместной интеграцией сделали безбумажную торговлю реальностью даже для простых граждан.
Электронная коммерция включает в себя любую форму экономиче-ской деятельности, осуществляемой с помощью электронных подключе-ний. Пропускная способность «электронной коммерции» простирается от электронных рынков до электронных иерархий, а также включает под-держиваемые электроникой предпринимательские сети и механизмы со-трудничества (электронные сети).
Механизм рыночной координации является их общей характеристи-кой. Услуги в сфере туризма, финансов или страхования, а также дистри-буция продукции и обслуживание клиентов - это типичные области приме-нения. Разграничение различных форм электронных рынков становится еще более трудным, поскольку и организационные границы изменяются или исчезают и, по мере формирования рыночной координации, могут также найти место внутри самих организаций. Цепочки создания добав-ленной стоимости меняются, и виды деятельности с добавленной стоимо-стью распределяются по-новому. Клиенты становятся частью цепочки со-здания добавленной стоимости, а частные лица сами становятся предпри-нимателями.
Многие из концепций и идей, представленных здесь, основаны на ра-ботах многочисленных авторы, в том числе Бенджамин и Виганд, Сибор-ра, Коуз, Мэлоун и др., Киршнер и пико, Пико, Шмид, Виганд, Виганд и Бенджамин , Виганд и др. и Уильямсон [15].
Электронный обмен данными (EDI) и электронная почта, например, являются центральными бизнес -инструментами, лежащими в основе функ-ционирования электронной торговли [13]. Тем не менее, невозможно тор-говать через EDI без контрактного соглашения. Как EDI, так и электрон-ный почту сегодня можно рассматривать как сетевые сервисы с добавлен-ной стоимостью, и они позволяют пользователю заменять электронные формы их бумажными аналогами. Более 45 000 фирм только в Соединен-ных Штатах обмениваются данными в электронном виде, и более 60% всех американских фирм используют ту или иную форму EDI [14].
Развитие Интернета, а также Всемирной паутины (WWW) демон-стрирует растущий интерес бизнеса и промышленности к электронным технологиям и признание их важности. коммерция [13]. Появляются реше-ния для покупки и продажи в таких условиях, способы обработки опера-ций с электронными денежными средствами, различные проблемы без-опасности и другие темы.
Возникающий сильный интерес к Интернету и WWW и сопровожда-ющая его бешеная тенденция к поиску роли, присутствия или ниши компа-ниями по всему миру отражены в соответствующей торговой литературе, активности в Интернете (например, только в Соединенных Штатах около 20 000 фирм по-прежнему ежемесячно подключаются к Интернету), а так-же в внимании, уделяемом на майор отраслевые конференции, такие как ежегодные конференции Gartner Group. С появлением Интернета и WWW появилась новая среда, потенциал которой более динамичен, чем у цвет-ной печати, радио или телевидения. Привлекательность такой универсаль-ной связи и доступа подталкивает фирмы к использованию Интернета. В 2000 году Интернет стал универсальным средством для ведения бизнеса.
Целью всех этих усилий является ведение бизнеса в электронном виде с миллионами малых и средних фирм и с миллионами клиентов, оснащен-ных персональными компьютерами и модемом, а также с теми, кто будет оснащен таким образом в течение следующих 5 лет. WWW стал важной частью долгосрочных стратегических планов фирм. Феномен Интернета действительно представляет собой смену парадигмы, управляющей как бизнесом, так и системами информационных технологий.
Электронная коммерция (electronic commerce) - это покупка и прода-жа товаров и услуг или передача денежных средств или данных через электронную сеть, в первую очередь Интернет. Эти бизнес-транзакции осуществляются либо как «бизнес-бизнесу» (B2B), «бизнес-потребителю» (B2C), «потребитель-потребителю» или «потребитель-бизнесу» [9].
Термины «электронная коммерция» и «электронный бизнес» часто используются как взаимозаменяемые. Термин e-tail также иногда исполь-зуется по отношению к транзакционным процессам, из которых состоят розничные онлайн-покупки.
Онлайн-продажи сильно изменились с тех пор, как они начались; эволюция и история электронной коммерции завораживают – и сегодня она развивается еще более быстрыми темпами.
Сегодня вопросы об электронной коммерции обычно сводятся к то-му, какие каналы лучше всего подходят для ведения бизнеса онлайн, но одним из наиболее актуальных вопросов является правильное написание слова "электронная коммерция". Правда в том, что нет ни одного пра-вильного или неправильного, и обычно все сводится к предпочтениям.
Предприятия электронной коммерции могут быть самых разных размеров - от небольших стартапов до крупных предприятий.
1. Стартап - это бизнес или проект на первых стадиях развития, часто создаваемый предпринимателем для реализации инновационной бизнес-модели. Обычно в стартапе работает менее 100 сотрудников, одна-ко стартап часто определяется не размером, а прибыльностью. По словам Алекса Вильгельма, обозревателя TechCrunch, компания больше не счита-ется стартапом после того, как ее доход достигает 50 миллионов долларов или стоимость превышает 500 миллионов долларов, на бумаге или иным образом [4].
2. Малый бизнес - это индивидуальные предприниматели, парт-нерства или корпорации, которые продают товары или услуги, зарабаты-вают меньше денег и имеют меньше сотрудников, чем крупные транснаци-ональные корпорации. Администрация малого бизнеса США далее опре-деляет малый бизнес с точки зрения занятости (от 100 до более чем 1500 сотрудников) или среднегодовых поступлений с течением времени (в диа-пазоне от 1 миллиона до более чем 40 миллионов долларов). По данным Sangoma, малые и средние предприятия (МСП), также известные как пред-приятия “среднего бизнеса”, обычно насчитывают от 101 до 500 сотрудни-ков и имеют годовой доход от 10 до 1 миллиарда долларов [1].
3. Крупные предприятия могут иметь более 1000 сотрудников и обычно приносят более 1 миллиарда долларов годового дохода. С начала 2020 года 45% покупок программного обеспечения для электронной ком-мерции приходится на компании корпоративного уровня.
1.2. Виды и назначение электронной коммерции
Электронная коммерция – это электронные средства массовой ин-формации и Интернет для торговли товарами и услугами. Электронная коммерция предполагает, что компания имеет доступ к Интернету, а также к информационным технологиям, таким как электронный обмен данными (EDI). Электронная коммерция относится к веб-сайту интернет-продавца, который продает товары или услуги пользователю непосредственно с платформы. Шлюз использует беспроводную корзину покупок или корзи-ну покупок для оплаты кредитной картой, дебетовой картой или электрон-ным денежным переводом (EFT). Дальнейшее описание выглядит следую-щим образом: Электронные коммуникации и цифровые информационные процессы в деловых операциях используются для создания, модификации и переопределения отношений создания ценности между организациями и отдельными лицами [3].
С растущим распространением ИКТ, в частности Интернета, гло-бальный корпоративный мир быстро переходит к электронной коммерции (Business-to-Business). Поскольку Интернет позволяет потребителям при-общиться к глобальной экономике, они могут сравнивать цены в разных регионах, узнавать, как они варьируются в зависимости от запроса, и узнавать о замене. Покупатели получают неоспоримое преимущество. Благодаря открытости рынка потребители могут удобно сравнивать пред-ложения электронной коммерции с разных веб-сайтов. Конкуренты сразу же окажутся на расстоянии одного клика от клиента, если компания элек-тронная. Если потребителей не устраивают определенные электронные то-вары, цены на контент или услуги, они могут приспособиться даже быст-рее, чем в традиционных условиях. С точки зрения продавцов, им не ну-жен физический магазин [4].
Развитие электронной торговли в разных странах приведено в при-ложении 1.
Виды электронной коммерции приведены далее.
1. Бизнес для потребителя (B2C).
Электронная коммерция B2C охватывает транзакции, совершаемые между бизнесом и потребителем. B2C - одна из самых популярных моде-лей продаж в контексте электронной коммерции. Например, когда вы по-купаете обувь в интернет-магазине, это транзакция электронной коммер-ции между бизнесом и потребителем [2].
2. Взаимодействие между компаниями (B2B).
В отличие от B2C, электронная коммерция B2B охватывает прода-жи, осуществляемые между предприятиями, такими как производитель и оптовик или розничный торговец. B2B не ориентирован на потребителя и происходит только между компаниями [2].
3. Взаимодействие между потребителями (C2C).
Одна из самых ранних форм электронной коммерции, электронная коммерция от потребителя к клиенту, связана с продажей товаров или услуг между покупателями. Это включает в себя отношения продаж C2C, подобные тем, которые можно увидеть на eBay или Amazon [4].
4. Прямой доступ к потребителю (D2C).
Более новая модель электронной коммерции, D2C, относится к биз-несу, который продает товары непосредственно конечному потребителю, а не через розничного торговца, дистрибьютора или оптовика [10].
Одним из распространенных примеров электронной коммерции D2C является бренд, основанный на подписке, такой как Netflix или Dollar Shave Club.
5. Взаимодействие потребителя с бизнесом (C2B).
C2B переворачивает традиционную модель розничной торговли, что означает, что индивидуальные потребители делают свои товары или услу-ги доступными для деловых покупателей [12].
Показать больше