Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день, когда пытаются переписать историю, роль туризма возросла. Подрастающее поколение необходимо воспитывать именно на боевых и трудовых традициях народа нашей страны.
Ведь туризм, это не только средство физического воспитания подрастающего поколения, это еще и средство воспитания нравственных и патриотических качеств подрастающего поколения.
Во время туристических походов, учитель имеет уникальную возможность более близко познакомиться с каждым ребенком, найти индивидуальный подход к ребенку, установить взаимоотношения и сотрудничество между детьми своего класса.
Ведь именно в школьном возрасте, ребенок стремится к романтике, необычности и приключениям. Современное общество, членом которого является каждый гражданин нашей страны, в том числе и школьник, стремится к здоровому образу жизни. А это значит, что все большая часть народа стремится активно проводить свое свободное время. А это значит, что возрастает роль туризма.
Актуальность проблемы и состоит в том, чтобы были удовлетворены все потребности населения в вопросах знакомства с историей страны. И в первую очередь, это относится к школьному туризму.
В современном понимании объединяются сразу несколько понятий – туризм, здоровый образ жизни и краеведение, которое позволяет более конкретно познакомиться со своей страной, узнать быт народа, населяющего тот или иной регион.
В ходе туристических поездок, происходит формирование духовных качеств личности, патриотизма и воспитание подрастающего поколения.
Целью моего исследования является проведения анализа по организации и проведению туров для школьников, а также, изучение опыта организации туристических туров для школьников туристической фирмой «Юнона».
Исходя из цели моего исследования, определяются и задачи:
1. Изучить и проанализировать теоретическую основу школьного туризма и решение этой проблемы в стране;
2. Проанализировать деятельность туристической фирмы «Юнона» г. Калининграда по вопросу организации и проведения туристических туров для школьников.
Необходимо помнить, что организация и проведение туристических туров для школьников, позволяют решить проблему комплексного воспитания гражданина нашей страны, который способен будет в любой момент встать на ее защиту. А для решения этой проблемы, необходимо составлять такие туры, которые и позволят выполнить эту задачу.
В решении этой проблемы, основная роль и принадлежит работникам туристической индустрии страны.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ
1.1 ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНЫХ ГРУПП КАК ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Туристический тур для школьников включает в себя маршрут, пакет услуг и цену.
Важную роль играет маршрут. Он придает привлекательность, удовлетворяет пожелания туристов и их интересов, удовлетворяет мечты школьника.
Выбор маршрута тесно связан с целями, которые преследуют путешественники в ходе своего путешествия.
Так, например, маршруты бывают:
- экскурсионно-познавательными;
- туры для отдыха;
- исторические.
При выборе экскурсионно-познавательного тура, маршрут выбирают таким образом, чтобы он проходил по городам с большим количеством культурных памятников. В ходе маршрута, школьник может познакомиться с архитектурой той или иной местности, с бытом населения, его культурой и традициями.
При выборе тура для отдыха, маршрут прокладывается по местам отдыха на море, в горах или в сельской местности. Здесь все зависит от тех предпочтений и пожеланий, которые выдвигают сами туристы.
При выборе исторических туров, приоритет отдается посещению памятных мест и экскурсий по определенной тематике – Великая Отечественная война, какое-то историческое событие и т.д.
Обычно, выбор тура начинается с выбора города по маршруту следования. В этом вопросе большое значение придается условиям перевозки школьников. Они связаны в первую очередь с безопасностью.
Предпочтение отдается тем видам транспорта, которые обеспечат наиболее быструю и комфортабельную перевозку, которая не допускает пересадок, и предоставляют школьникам большое количество дневного времени для самих экскурсий.
Особое внимание необходимо уделять стоимости самой перевозки школьников.
Второй составляющей любого тура, является пакет услуг. Он должен удовлетворить потребности и пожелания каждого туриста. Стандартом в этом вопросе можно считать:
- услуги по размещению в гостинице;
- встреча и проводы туристической группы;
- организация питания туристов;
- организация экскурсий.
Так, например, разные туристические фирмы, могут предложить:
- трансфер при встрече и проводах, ночлег и завтрак;
- трансфер при встрече и проводах, ночлег и двухразовое питание в день;
- трансфер при встрече и проводах, ночлег и трехразовое питание в день.
К этому можно добавить различные мероприятия для развлечения или экскурсии.
Большое значение имеет качество оказания самих услуг: например услуги по ночлегу могут предоставляться в гостиницах разных категорий, имеют разную оценку и автотранспорт, само питание и экскурсии.
Прежде чем начинать проектировать пакет услуг, туристическая фирма должна провести маркетинговые исследования рыночного спроса и пожеланий будущих потенциальных потребителей.[5 c.45]
Нельзя забывать о правилах и государственных стандартах, которые существуют в России для туристических операторов - ГОСТ Р 50690-2017, НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТУРИСТСКИЕ УСЛУГИ.
При непосредственной разработке туристического продукта, необходимо придерживаться следующих этапов:
- анализ идей относительно будущей стоимости продукта и его оценка;
- выработка концепции продукта;
- позиционирование продукта;
- выбор стратегии продвижения и продажи нового тур продукта;
- подробный маркетинг;
- внедрение нового продукта.
Анализ идей относительно будущей стоимости продукта и его оценка проводятся постоянно на основе исследования потребительского спроса и изучение опыта конкурентов. Все это позволит определить среднюю цену на турпродукт.
Выработка концепции продукта включает в себя выбор направления, маршрута и продолжительности тура. Кроме того, составляется примерная программа путешествия, составляется пакет услуг, его стоимость, уточняется вид транспорта, после чего производится калькуляция стоимости продукта и определяется сезон путешествия.
При позиционировании продукта, происходит наделение нового тур продукта конкурентоспособными свойствами, которые могут привлечь потенциального потребителя. В качестве примера, можно привести более комфортабельное гостиничное обслуживание и более интересная экскурсионная программа, специальная цена. При этом учитывается спрос и пожелания потенциального потребителя.
При выборе стратегии продвижения, производится планирование использования необходимых средств массовой информации.
При проведении подробного маркетинга, на рынок выставляется небольшой пробный объем продукта, с целью получения и накопления опыта
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон «об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996г. № 132-ФЗ (в редакции от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СПС Гарант - 2009.
2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) О защите прав потребителей
3. ГОСТ Р 50690-2017, НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТУРИСТСКИЕ УСЛУГИ.
4. Баумгартен, Л.В. Стратегический менеджмент в туризме [Текст]: учеб. пособие для вузов/ Л.В. Баумгартен.- М.: Издательский центр Академия, 2007.- 352с.
5. Боголюбов, В.С., Орловская, В.П. Экономика туризма [Текст]: учебник/ В.С. Боголюбов, В.П. Орловская. - М.: Академия, 2009. - 687 с.
6. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие /Под общ. ред. З.М. Горбылевой.- Минск, 2008. - 425 с.
7. Исмаев, Д.К. Основная деятельность туристской фирмы: учеб. пособие [Текст] / Д.К. Исмаев. - М.: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2009. - 158 с.
8. Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности [Текст] / В.А. Квартальнов. М.: Менеджмент туризма, 2007. - 288 с.
9. Кабушкин, Н.И. Организация туризма: учебник [Текст] / Н.И. Кабушкин, А.П. Дурович - М.: Новое знание, 2007. - 632 с.
10. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. - СПб.: Питер, 2007. - 480 с.
11. Самойленко А.А. География туризма : учеб. пособие / А.А. Самойленко; - Изд. 2-е - Ростов-на/Д: «Феникс», 2006. - 368 с.: ил. - (Высшее образование)
12. Сухов, Р.И. Организация работы туристского агентства: учеб. пособие [Текст] /Р.И. Сухов. М.: ИКЦ «Март», 2008. - 144 с.
13. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник / А.Д Чудновский [и др.]. - 3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2009. - 320 с.
14. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Под ред. В.С. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, - 2008. - 416 с.: ил.
15. https://kldtur.ru/tour_type/school-tours-kld/
16. https://kldtur.ru/about/
17. https://kldtur.ru/nashi-gidy/
18. https://kldtur.ru/document/touroperator-reestr/
19. https://kldtur.ru/excursion/kulturnyj-proekt-klassika-v-drevnih-stenah-03-24-iyunya-08-iyulya-05-avgusta/
20. https://kldtur.ru/excursion/gamlet-2/