Фрагмент для ознакомления
2
Проектная деятельность в дошкольном образовании – это форма обучения, которая позволяет детям активно участвовать в процессе обучения и развивать свои творческие способности. Эта форма деятельности предполагает решение конкретных задач, которые ребенок ставит перед собой самостоятельно или вместе с другими детьми. В процессе работы над проектом дети учатся исследовать окружающий мир, формулировать гипотезы, проводить эксперименты, анализировать полученные результаты и делать выводы.
Проектная деятельность в дошкольном образовании является важным элементом развития ребенка. Она позволяет детям развивать свою личность, осваивать новые знания и навыки, а также развивать социальные компетенции, такие как коммуникативные и организационные навыки [28]. Кроме того, проектная деятельность способствует формированию у детей интереса к наукам и технологиям, что может оказать положительное влияние на их дальнейшее образование и профессиональную деятельность.
Организация проектной деятельности в дошкольном образовании предполагает использование различных методов и технологий, которые позволяют детям эффективно и интересно работать над проектом. Одним из таких инструментов является цифровая лаборатория «Наураша», которая предоставляет детям возможность проводить научные эксперименты и исследования в интерактивной форме. В результате, проектная деятельность в дошкольном образовании с использованием цифровой лаборатории становится еще более интересной и эффективной формой обучения и развития детей [20].
Кроме того, проектная деятельность с использованием цифровой лаборатории «Наураша» способствует развитию информационной грамотности детей, что является важным элементом их образования в современном мире. Работа с цифровой лабораторией позволяет детям овладеть навыками работы с компьютером и программным обеспечением, а также пониманием принципов работы электронных устройств.
Организация проектной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша» также позволяет детям развивать свою креативность и фантазию. Интерактивные задания, предлагаемые в рамках цифровой лаборатории, могут стимулировать детскую фантазию и способствовать созданию нестандартных проектов и идей.
Проектная деятельность в дошкольном образовании с использованием цифровой лаборатории «Наураша» является эффективным инструментом обучения и развития детей. Она позволяет детям не только учиться новым знаниям, но и развивать свои творческие способности и социальные навыки. Кроме того, использование цифровой лаборатории способствует формированию у детей информационной грамотности и развитию фантазии, что может оказать положительное влияние на их будущее [13].
Особенности проектной деятельности в дошкольном образовании связаны с возрастными особенностями детей и их уровнем развития. Проектная деятельность в дошкольном возрасте предполагает участие детей в совместной деятельности с педагогом и сверстниками. Важно, чтобы проекты были интересны и понятны для детей, содержали задания на разных уровнях сложности, учитывали индивидуальные особенности каждого ребенка.
Целью проектной деятельности в дошкольном возрасте является развитие у детей таких компетенций, как социально-коммуникативная, когнитивная, творческая, информационная. Проекты в дошкольном возрасте могут быть направлены на изучение окружающего мира, развитие эмоционально-волевой сферы, формирование навыков самоорганизации и т.д.
Задачи проектной деятельности в дошкольном возрасте могут быть разнообразными и зависят от конкретной темы проекта. Однако, некоторые общие задачи могут быть выделены:
– Развитие социально-коммуникативных навыков. Проектная деятельность в дошкольном возрасте предполагает работу в группе, что способствует развитию навыков взаимодействия с другими людьми, коммуникативной компетенции и умению находить общий язык.
– Развитие когнитивных навыков. Проекты в дошкольном возрасте могут быть направлены на изучение окружающего мира, что способствует развитию наблюдательности, воображения и мышления.
– Развитие творческих навыков. Проектная деятельность позволяет детям проявлять свою творческую активность и фантазию, что способствует развитию креативности и умению находить нестандартные решения.
– Формирование навыков самоорганизации. В проектной деятельности важно уметь планировать свои действия, распределять время, контролировать выполнение заданий, что способствует развитию навыков самоорганизации и самостоятельности у детей. Дети учатся ставить перед собой цели и добиваться их, а также оценивать свой результат и вносить необходимые коррективы в работу.
Еще одним важным аспектом проектной деятельности в дошкольном образовании является развитие коммуникативных навыков у детей. В процессе работы над проектом дети учатся общаться друг с другом, слушать мнения и идеи своих товарищей, аргументировать свою точку зрения, сотрудничать и находить общие решения. Все эти навыки необходимы в жизни каждого человека и особенно важны в современном мире, где коммуникативные компетенции становятся все более востребованными [11].
Таким образом, проектная деятельность в дошкольном образовании играет важную роль в развитии ребенка. Она способствует формированию навыков самоорганизации, самостоятельности и коммуникативных компетенций, а также стимулирует творческий и логический мыслительный процесс у детей.
1.2 Описание цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» - это интерактивная образовательная платформа для детей дошкольного возраста. Лаборатория позволяет детям изучать различные научные темы, проводить эксперименты и создавать проекты.
Лаборатория создана на основе современных технологий, таких как виртуальная и дополненная реальность, благодаря чему дети могут погружаться в виртуальный мир и взаимодействовать с ним. Все материалы на лаборатории представлены в форме игр, что делает процесс обучения интересным и увлекательным для детей.
На лаборатории «Наураша в стране Наурандии» представлены различные разделы, посвященные науке и технологиям. Дети могут изучать такие темы, как физика, химия, астрономия, география и многое другое. Каждый раздел содержит множество интерактивных игр и заданий, которые помогают детям учиться и погружаться в интересные научные темы.
Одним из основных преимуществ лаборатории является ее доступность. Дети могут использовать лабораторию из любой точки мира, где есть доступ в интернет. Это позволяет им изучать науку и технологии в любое время и в любом месте, что делает образовательный процесс более гибким и удобным.
В целом, цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» - это уникальная образовательная платформа, которая позволяет детям изучать науку и технологии в интерактивной и увлекательной форме. Она помогает детям расширять свой кругозор и развивать свои знания и навыки в области науки и технологий [5].
Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» представляет собой программное обеспечение для компьютера или планшета, разработанное специально для детей дошкольного возраста. Лаборатория включает в себя несколько разделов, каждый из которых представляет отдельную тему для изучения. Каждый раздел включает в себя набор заданий, направленных на развитие различных навыков и знаний.
Одной из основных функций цифровой лаборатории «Наураша» является создание условий для организации проектной деятельности детей дошкольного возраста. Дети могут самостоятельно выбирать тему для проекта и планировать свои действия, используя различные инструменты, предоставляемые лабораторией. В процессе работы над проектом дети изучают новые знания и умения, применяют их на практике и развивают навыки самоорганизации и коммуникации.
Лаборатория содержит интерактивные задания, которые помогают детям понимать основные концепции науки, математики, языка и других предметов. Дети могут использовать различные средства для создания иллюстраций, аудио- и видео-записей, графиков и других элементов, которые могут быть использованы в их проектах. В лаборатории также есть возможность общаться с другими детьми и педагогами, что способствует развитию навыков социальной коммуникации [2].
Цифровая лаборатория «Наураша» позволяет детям получать знания и умения в интерактивной форме, обогащает процесс обучения и способствует развитию творческого мышления и самостоятельности. Таким образом, использование данной лаборатории в дошкольном образовании может быть эффективным инструментом для организации проектной деятельности детей и повышения качества обучения.
Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» предоставляет широкие возможности для обучения детей дошкольного возраста. Она позволяет создавать виртуальные модели и экспериментировать с ними, что помогает детям лучше понимать окружающий мир и его законы.
С помощью лаборатории дети могут изучать различные научные области, такие как физика, химия, биология, математика и технологии. Например, в лаборатории есть модели атома, молекулы, растительной и животной клетки, что позволяет детям познакомиться с основами биологии. Также имеются модели механизмов и простых машин, которые помогают понять физические законы и принципы их работы.
Одной из главных возможностей цифровой лаборатории является создание проектов, где дети могут применять полученные знания и навыки на практике. Такие проекты могут быть многотематическими и включать в себя несколько областей науки и технологии [1].
Кроме того, лаборатория предоставляет возможность создавать свои модели и эксперименты, что позволяет детям проявить свою творческую и научную мысль. Такой подход к обучению способствует развитию детской фантазии, творческого мышления и умения решать задачи.
Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в дошкольном образовании предоставляет широкие возможности для формирования знаний и навыков у детей. Она позволяет не только увлекательно и интересно проводить время, но и помогает ребенку развиваться и расширять свой кругозор.
Модуль «звук» цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» предоставляет ребенку возможность познакомиться с основами звуковой акустики, а также производить различные звуковые эксперименты. Он позволяет детям изучать и экспериментировать с разными типами звуков, их источниками, принципами распространения и восприятия.
Основные характеристики модуля «звук» включают в себя возможность создания и воспроизведения звуковых сигналов различной формы и частоты, анализ звуковых сигналов, исследование звуковой дорожки, определение длительности и частоты звука, а также исследование звуковых волн.
Кроме того, модуль «звук» предлагает детям игровые задания, которые способствуют развитию логического мышления и навыков работы с информацией, полученной в результате экспериментов. В процессе решения заданий дети могут применять свои знания об акустике и экспериментировать с разными звуками, что позволяет им углублять свои знания и навыки в области акустики.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. - 3-е изд. - Москва: Просвещение, 2011. - 151 с.
2. Афонин И.А. Управление проектами [Текст]: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / А. М. Афонин, Ю. Н. Царегородцев, С. А. Петрова. - Москва: Форум, 2010. - 166 с.
3. Баранова Е.В. Методические рекомендации по использованию инструментальной компьютерной среды для организации уроков в начальной школе. [Текст]: / Е.В. Баранова, Е.А. Гогун и др. - СПб.: Издат. “Анатолия”, 2003. – 163с.
4. Богоявленская, А. В науку идут малыши [Текст] / А. Богоявленская // Практический журнал для учителя и администрации школы. -2006.-№1. - С.26-90.
5. Бухтенкова И.С. Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся. [Текст]: / Эксперимент и инновации в школе. / И.С. Бухтенкова. - 2011.- № 3.
6. Власова, И.С. Формирование творческоеq самостоятельности младших школьников в урочной̆ и внеурочной̆ деятельности // Наука и образование: новое время. – 2014. - No4. – С.594-600.
7. Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / [А. Б. Воронцов и др.]; под ред. А. Б. Воронцова. - Москва: Просвещение, 2009. - 175 с.
8. Гафитулин, М.С. Проект «Исследователь». Методика организации исследовательской деятельности учащихся [Текст] / М.С. Гафитулин // Педагогическая техника. 2005. - №3. - С.21-145.
9. Гранатов, Г.Г. Метод дополнительности в развитии понятий (педагогика и психология мышления): монография. – Магнитогорск: МаГУ, 2000. – 195 с.
10. Дичковская И.М. Инновационные педагогические технологии. [Текст]: / И. М. Дичковская. - К., 2014. - С.77-81.
11. Косенок С.М. Современные образовательные технологии: учебно-методическое пособие [Текст]: / С. М. Косенок, Ф. Д. Рассказов. - Сургут: Изд-во Сургутский гос. ун-т, 2012. - 75 с.
12. Краткий психологический словарь / [Абраменкова В. В., Аванесов В. С., Агеев В. С. и др.]; Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1985. - 431 с.
13. Ляхова, Л.В. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся. // Начальная школа. – 2009. – No7. – С.68–71.
14. Малышева, В.Г. О развитии интереса младших школьников к познанию окружающего мира // Вестник экспериментального образования. 2016. No1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/o-razvitii-interesa-mladshih- shkolnikov-k-poznaniyu-okruzhayuschego-mira.
15. Михалкина Е.В. Организация проектной деятельности: учебное пособие / Михалкина Е.В., Никитаева А.Ю., Косолапова Н.А. — Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2016. — 146 c. — ISBN 978-5-9275-1988-0. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/78685.html (дата обращения: 05.12.2021). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
16. Морозова Е. Е., Федорова О. А. Формирование ценностного отношения к природе у младших школьников на основе проектной деятельности // Фундаментальные исследования. 2015. No2-20 С.4516-4521.
17. Мякишева, Н.М. особенности познавательной деятельности младших школьников, или как современному школьнику сохранить познавательную потребность. // Начальная школа плюс до и после. – 2014. – No2. – С.18–24.
18. Пащенко, О.И. Информационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие. [Текст]:/ Нижневартовск: Изд-во Нижневарт.гос. ун-та, 2013. — 227 с.
19. Подоляк, Д.О. Приобщение младших школьников к учебному исследованию во внеурочной работе по окружающему миру. // Начальная школа. – 2014. – No9. – С.57-61.
20. Программа дополнительного образования и учебно-методический комплекс для обучения дошкольников с использованием ИКТ-технологий для детей старшего дошкольного возраста «Пермячок.ги. Обучение с увлечением». - Пермь, 2013.
21. Разагатова, Н.А. Вовлечение младших школьников в учебно-исследовательскую деятельность (на примере г. Самара) [Текст] / Н.А. Разагатова, С.Е. Джаджа// Известия Самарского научного центра РАН, 2006. - № 3.- - С. – 50-125.
22. Разагатова, Н.А. Исследовательская деятельность младших школьников…Такое возможно? [Текст] /Н.А. Разагатова// В школу вместе. Издание для родителей. Изд. дом «Агни»: Самара, 2007. – 88 с.
23. Разагатова, Н.А. Исследовательский метод обучения и его применение в начальной школе [Текст] /Н.А. Разагатова//Аспирантский вестник ОГПУ, 2007.- № 6. – С. 116-123.
24. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников / А.И. Савенков; Отв. ред. М.А. Ушакова. - М.: Сентябрь, 2003 (ППП Тип. Наука). - 205 с.
25. Семёнова Н.А. Формирование исследовательских умений младших школьников: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Семенова Наталия Альбертовна; [Место защиты: Том. гос. пед. ун-т]. - Томск, 2007. - 22 с.
26. Семенова, Л.В. Исследовательская деятельность как развитие познавательной активности младших школьников. // Начальная школа плюс до и после. – 2013. – No1. – С.68-71.
27. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практ. пособие для работников общеобразоват. учреждений / И.С. Сергеев. - [2-е изд., испр. и доп.]. - Москва: Аркти, 2005. - 76 с.
28. Смолкина Е.В. Смолкина, Е. В. Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в общеобразовательном пространстве. [Текст] / Е. В. Смолкина // Начальная школа. 2012. №2. -С. 28-31
29. Соколовская И.Н., Кивилёва А.А. К определению сущности понятия «познавательный интерес» в педагогике // Царскосельские чтения.
30. Степанова Н. А. Современные подходы к развитию естественнонаучных понятий у дошкольников и младших школьников // Фундаментальные исследования. 2015. No2-10. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-razvitiyu- estestvennonauchnyh-ponyatiy-u-doshkolnikov-i-mladshih-shkolnikov .
31. Степанова, Н.А. Экспериментальная деятельность детей: учеб.- метод. Пособие [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Н.А. Степанова, Е.Н. Ращикулина. Электрон. дан. М. : ФЛИНТА, 2015. 77 с.
32. Тысько, Л.А. Исследовательская деятельность учащихся в общеобразовательной школе [Текст] /Л.А. Тысько// Преподавание истории и обществознания в школе. 2006. - №4. – С. 14-22.