Фрагмент для ознакомления
2
К элементу актива одновременно может быть применено не более одного множителя. Также организация по решению руководителя может использовать амортизационные и понижающие коэффициенты при начислении амортизации. Это может быть любое положительное число меньше 1. Этот коэффициент можно применить к любому объекту в операционной системе. Решение о применении смягчающих факторов должно быть отражено в налоговой учетной политике.
Амортизационные отчисления – это возможность единовременного списания части затрат на приобретение (создание) или модернизацию объекта действующей системы (п. 9 ст. 258 НК РФ):
1) До 30% стоимости - для основных средств, относящихся к III-VII амортизационным группам.
2) До 10% стоимости - на другие объекты ОС.
В этом случае первоначальная стоимость на момент покупки (создания, модернизации) сразу уменьшается на сумму премии, а затем при начислении амортизации - часть уменьшенной суммы.
Если вещь была собрана безвозмездно или выявлена при инвентаризации, к ней не может быть применена норма амортизации (письмо Минфина от 29 декабря 2009 г. № 03-03-06/1/829). Если предприятие продает имущество связанной стороне в течение пяти лет после ввода в эксплуатацию, ранее рассчитанная амортизационная премия должна быть включена в состав внереализационных доходов за период продажи.
2.4 Бухгалтерский и налоговый учет расходов на эксплуатацию основных средств
Операционные расходы (ЭР) – это текущие затраты на обеспечение работоспособности основных средств на протяжении всего срока их службы. Операционные расходы соответствуют затратам на производство и маркетинг. Они различаются в зависимости от специфики организации. Например, если это железнодорожная компания, средства тратятся на перевозку грузов, пассажиров и разного багажа. Постоянные затраты на пожарную безопасность.
Цель расходов – достижение цели. Например, железнодорожная компания должна перевозить грузы. Это требует вложений в топливо, зарплату, обслуживание, электроэнергию. Величина расходов определяется количеством используемого оборудования, временем использования и удельной стоимостью часа работы.
Рассмотрим разбивку операционных расходов:
Амортизация машин и транспортных средств. Амортизация будет учитываться при расчете по линейному методу. В рамках этого метода рассматривается весь период эксплуатации объекта.
Обслуживание и ремонт оборудования.
Общественные услуги. Сумма, вычитаемая из прибыли компании, является неявной.
Предоставление производственных помощников, ответственных за обслуживание оборудования.
Заработная плата, социальные расходы. Он включает в себя заработок всех сотрудников, включая сотрудников, занятых неполный рабочий день.
Внутренние транспортные расходы материалов, товаров.
Затраты, связанные с эксплуатацией оборудования.
Вычет комиссий. Это налог на заработную плату или на имущество, если он включен в SN.
Материалы. Это стоимость приобретения, транспортировки. Эти затраты включаются в себестоимость продукции.
Запчасти. Они включаются в список только в том случае, если они связаны с основными производственными потребностями.
Также это могут быть и другие расходы, в зависимости от специфики бизнеса. Конкретный состав определяется менеджером компании. Рассмотрим структуру расходов на примере организаций, осуществляющих добычу углеводородного сырья:
- Заработная плата хранителей основных средств.
- Заработная плата консультантов.
- Затраты на подготовку отчета о состоянии фонда. - Стоимость услуг по оценке воздействия добычи природных ресурсов на окружающую среду. - Обслуживание оборудования, установок, различные работы.
- Покупка лицензий.
- Услуги по мониторингу основных средств.
- Проведение геолого-экологических исследований, картографии.
- Экологические исследования.
- Восстановление нарушенных природных элементов.
- Снос участка, на который было получено разрешение.
- Хранение, утилизация отходов.
Это основной список. Другие области расходов также могут быть включены.
Операционные расходы подразделяются на следующие категории:
1) Базовый. Это расходы, связанные с основной деятельностью. Например, это могут быть деньги, которые идут непосредственно на перевозку грузов. Сюда также входят затраты на ремонт, компенсация работникам, скидки на продукцию и налоги на заработную плату.
2) Торговля в целом. Это расходы на производство, бытовые услуги. Расходы, за исключением расходов на содержание административной структуры, включают в себя заработную плату персонала, содержание здания, содержание помещений и товарно-материальных запасов. Это касается также амортизации основных средств, отчислений из резерва на создание ремонтного фонда и научно-исследовательских работ. Расходы на содержание административного аппарата составляют командировочные расходы, заработная плата административного персонала.
3) Прямой. Это затраты на производство продукта или предоставление услуги.
4) Косвенный. Определяется дополнительными расчетами. Разделенные между различными типами продуктов.
5) В зависимости от движения. Эти затраты варьируются в зависимости от объема работ.
6) Независимо от диапазона движения. Они практически не меняются при изменении объема работы. Это постоянные затраты.
Классификация может зависеть от специфики деятельности компании.
Основной задачей аварийного учета является своевременный, полный и объективный учет расходов. С помощью учета можно контролировать расходы, переходить в режим экономии и снижать расходы. ER определяются по заранее определенному плану. Разработка плана включает в себя обоснование важности каждого вида расходов.
Рассмотрим дополнительные возможности ER Accounting:
- Контроль за выполнением плана.
- Снижение эксплуатационных расходов. - Ищите конкретные области экономии. - предотвращение перерасхода средств.
- Повышение эффективности компании.
Счета должны вестись таким образом, чтобы из них можно было извлечь полную информацию о расходах.
Показать больше