Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность. Формирование знаний о неживой природе в дошкольном возрасте является важным аспектом дошкольного образования. Первые представления детей о неживой природе формируются в семье и дошкольных учреждениях.
Чтобы сделать знания детей о неживой природе осознанными, в дошкольных учреждениях используют простые опыты.
Эксперименты – это наблюдения, помогающие детям понять свойства предметов и явлений неживой природы.
Развитие познавательных способностей тесно связано с приобретением знаний о неживой природе.
Формирование знаний о неживой природе основано на чувственном опыте.
Развитие познавательных способностей связано с развитием восприятия, внимания, памяти, мышления, речи.
Формирование знаний о неживой природе – постепенный процесс, который начинается в раннем детстве и продолжается на протяжении всей жизни.
Формирование знаний о неживой природе в дошкольном возрасте основывается на следующих принципах.
Использование наглядных пособий и предметов неживой природы для иллюстрации свойств предметов и явлений;
Использование игр, рассказов, песен для формирования положительного эмоционального отношения к неживой природе;
Использование простых опытов помогает детям понять свойства предметов и явлений неживой природы;
Использование вопросов и дискуссий для побуждения детей к размышлению и выражению своих представлений о неживой природе.
Таким образом, формирование знаний о неживой природе в дошкольном возрасте является важным аспектом дошкольного образования. Формирование знаний о неживой природе осуществляется на основе чувственного опыта, использования наглядных пособий, игр, рассказов, песен, простых опытов, вопросов, дискуссий. Развитие познавательных способностей тесно связано с приобретением знаний о неживой природе.
Объект – неживая природа
Предмет – знания дошкольников о неживой природе
Цель: определение теоретических основ формирования представлений у дошкольников о неживой природе.
Задачи:
1. Проанализировать возрастные характеристики детей дошкольного возраста
2. Изучить комплекс знаний о неживой природе в рамках дошкольного обучения
3. Изучить и составить список методов формирования у детей дошкольного возраста знаний и представлений о неживой природе
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования представлений о неживой природе дошкольников
1.1 Возрастная характеристика детей дошкольного возраста
Вопросы психологии дошкольного возраста являются важными и значимыми в развитии и воспитании детей. Дело в том, что основы правильного восприятия мира закладываются еще в детстве. Они дополнительно помогают сформировать индивидуальную картину мира личности, способствуют формированию самосознания. Психология дошкольного возраста включает в себя множество взаимосвязанных компонентов, определяющих степень успешности развития ребенка. Конечно, все дети не могут быть одинаковыми.
Развитие каждого из них протекает по-разному. Однако есть и общие компоненты, которые изучает дошкольная педагогика. Психология дошкольников базируется на основных принципах воспитания и развития: вырастить личностью, способной брать на себя ответственность. Это важная задача, и ее нельзя упускать из виду. Ответственность за собственные действия и поступки не возникает сама собой, но к этому необходимо прилагать определенные усилия.
Поистине, удивительная наука – детская психология. Дошкольный возраст – интересный этап в жизни каждого человека. Возрастные границы этого периода достаточно велики: от трех до семи лет. Особенности психологии дошкольного возраста во многом определяются группой, к которой принадлежит ребенок. Соответственно и подход к образованию будет несколько другим.
Психология младшего дошкольного возраста включает в себя такие понятия, как секс, потребность быть замеченным взрослыми. В эту группу входят дети от трех до пяти лет. Психология старшего дошкольного возраста учитывает такие важные компоненты, как формирование самооценки, развитие творческих способностей, самосознание. Возрастной диапазон этого периода составляет пять-семь лет.
Каждый период развития характеризуется своим занятием, которое в данный момент является наиболее востребованным и наиболее важным для личности. Психология детей младшего дошкольного возраста такова, что им нравится играть с разными предметами. Пока им комфортнее взаимодействовать только с игрушками: строить из «домиков» кубиков, лепить из пластилина, собирать мозаику или пирамидку. Общение с другими детьми носит эпизодический характер и часто заканчивается спорами.
В пять-шесть лет ребенок начинает сильно нуждаться в общении со сверстниками. Если к этому времени он еще по каким-то причинам не начал посещать детское образовательное учреждение, то его развитие может даже начать отставать. Дело в том, что для успешной социализации малышу необходимо находиться в группе сверстников. Сравнение себя с другими дает мощный стимул для развития всех познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, речи.
Ведущим видом деятельности в пять-шесть лет является сюжетно-ролевая игра. Ребенок стремится к общению со сверстниками. Если понаблюдать за детьми в старшей и подготовительной группах, то можно заметить, что они разбиты на маленькие островки. Такие небольшие подгруппы обычно объединены интересами. При выборе того или иного микроколлектива большую роль играет личная симпатия. И если в основе психологии младшего дошкольного возраста лежит потребность в одобрении со стороны взрослого, то для детей старшего возраста большое значение имеет возможность проявить свою индивидуальность. Раскрытие потребностей происходит в процессе взаимодействия со сверстниками.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ашиков, В. И. Семицветик - программа культурного и экологического образования детей дошкольного возраста [Текст] / В. И. Ашиков / / Дошкольное образование. - 2008. - Нумеро 2. - пагинас 34 а 39.
2. Балаценко, Л. Трабахандо против падре и экологического образования лос-ниньос [Текст] / Л. Балаценко / / Ниньо в детском саду. - 2009. - № 5. - с. 80-82.
3. Боб Боблева, Л. Собр. программы экологического образования местных жителей [Текст] / Л. Боб Боб - 2008. - Нумеро 7. - Пагинас 36 а 42.
4. Боб Боб Лева, Л. Существуют ли животные "ути" и "даньино"? [Текст] / Л. Боб Боб - 2008. - Нумеро 7. - Пагинас 38 a 46.
5. Большакова, М. Популярные названия растений, которые объединяют формы отчаянного интереса к природе [Текст] / М. Большакова / / Дошкольное образование. - 2007. - Нумеро 7. - Пагинас 12 а 20.
6. Букин, А. П. В мире людей и природы [Текст] / А. П. Букин. - М.: Luces, 2008. - 324 с.
7. Василь Васева, А. И. Энсеньандо лос-ниньос - наблюдатель природы [Текст] / А. И. Василь. - Мн.: Фалло.асвет, 2007. - 342 страницы.
8. Виноградова, Н. Ф. Умственное воспитание детей и процесс познания природы [Текст] / Н. Ф. Виноградова. - М.: Luces, 2008. - 256 страниц.
9. Зебзеева, В. О. Формы и методы экологического образования детей в дошкольном возрасте [Текст] / В. О. Зебзеева / / Дошкольное образование. - 2008. - Нумеро 7. - Пагинас 45 а 49.
10. Зенина, Т. Трабахар против падре и окружающего образования детей в дошкольном возрасте [Текст] / Т. Зенина / / Дошкольное образование. - 2007. - Нумеро 7. - с.58-63.
11. Зенина, Т. Обсервамос, коноцемос, амамос [Текст]/ Т. Зенина / / Дошкольное образование. - 2008. - Нумеро 7. - пагинас 31 a 34
12. Зенина, Т. Природа неодушевленная: возможности класса для подготовительной группы эскулапа [Текст] / Т. Зенина / / Дошкольное образование. - 2005. - Нумеро 7. - Пагинас 27 a 35.
13. Зерщикова, Т. Описание экологического процесса ознакомления с окружающей средой [Текст] / Т. Зерщикова / / Дошкольное образование. - 2005. - Нумеро 7. - Пагина 3-9.
14. Золотова, Е. И. Введение в мир животных [Текст] / Е. И. Золотова. - М.: Luces, 2008. - 256 страниц.
15. Иванова, А. И. Методы организации наблюдений и экспериментов в окружающей среде в детском саду: библиотека текста для дошкольников [Текст] / А. И. Иванова. - М.: Esfera del centro commercial, 2006. - 156 страниц.