Фрагмент для ознакомления
2
2.1 Характеристика базы исследования
Томскфармация Аптека 75 – это аптека, специализирующаяся на продаже качественных лекарственных препаратов и биологически активных пищевых добавок.
Компания расположена по адресу ул.Смирнова, 36.
С момента основания аптека активно развивалась, обеспечивая тысячи потребителей высококачественными лекарственными средствами и витаминно-минеральными комплексами.
Высококачественные витаминно-минеральные комплексы и лекарственные препараты компании Томскфармация Аптека 75 популярны среди населения.
Согласно Уставу Томскфармация Аптека 75 основной целью учреждения является обеспечение потребности города и его медицинских, лечебно-профилактических учреждений в фармацевтической и медицинской продукции, разрешенной к производству и реализации на территории РФ.
Для того чтобы проанализировать внутренние сильные и слабые стороны компании, воспользуемся методикой SWOT-анализа.
Таблица 1
SWOT-анализ Томскфармация Аптека 75
Сильные стороны компании
- высокое соблюдение договорных обязанностей с потребителями
- имеет успешные компетенции, выход на рынок
- компания обладает определенными трудовыми ресурсами Слабые стороны компании
- недостаточно большой ассортимент продукции
- низкие результаты финансовой деятельности в условиях кризиса
- достаточно высокие цены
Возможности
- расширение клиентской базы в городах России
-расширение номенклатуры препаратов Угрозы
- использование дорогих материалов и сырья
- рост прочих расходов
- усиление конкуренции на рынке
Для анализа факторов, влияющих на финансовый результат Томскфармация Аптека 75 воспользуемся PEST-анализом.
Таблица 2
PEST-анализ Томскфармация Аптека 75
Политические факторы
Устойчивость существующего правительства
Невысокий уровень коррупции
Невысокие налоговые отчисления Экономические факторы
Себестоимость продукции
Рост инфляции в стране
Безработица, повышение оплаты труда в компании
Социально-культурные факторы
Повышение уровня образования в компании
Требования к качеству лекарственных средств Технологические факторы
Увеличение расходов на исследования и разработки
Развитие интернета
Таким образом, на величину прибыли компании влияют факторы роста себестоимости лекарственных препаратов, расходов на оплату сырья и труда работников.
Цель Томскфармация Аптека 75 - поставка качественных лекарственных препаратов для потребителей города. Для этого нужно выстроить грамотную систему управления.
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Оргструктура аптеки
Гендиректор Томскфармация Аптека 75 ставит основные цели перед компанией.
Бухгалтерия осуществляет заполнение и контроль финансовой отчетности организации.
Отдел сбыта формирует ценовую и ассортиментную политику аптеки.
Отдел кадров отвечает за создание эффективного рабочего коллектива в аптеке.
Отдел по работе с клиентами уточняет жалобы и потребности потребителей.
Рассмотрим распределение функций между основными сотрудниками и подразделениями компании.
Таблица 3
Распределение функциональных подсистем управления среди высшего руководства организации
Название подсистемы Название должности
Управление Генеральный директор
Реклама и сбыт Начальник отдела, менеджер по ассортименту
Бухгалтерия Бухгалтер
Кадровая политика Менеджер по персоналу
Работа с клиентами Менеджер по развитию, экономист
Таким образом, Томскфармация Аптека 75 является аптекой, которая предлагает покупателям большой спектр товаров и всегда стремится к развитию.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аббакумов В.Л. Бизнес – анализ предприятия. – М.: Экономика, 2019. – 384 с.
2. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2019. — 272 с.
3. Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2019. – 495 с.
4. Дэвенпорт Т. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать. – М.: Дашков и К, 2018. – 626 с.
5. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2021. – 386 с.
6. Конрад К. Бизнес – анализ. – М.: Вильямс, 2018. – 576 с.
7. Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2018. – 371 с.
8. Учитель Ю. Г. SWOT-анализ и синтез – основа формирования стратегии организации. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 275 с.
9. http://www.iiba.org/ - Международный Институт Бизнес – Анализа
10. http://institutiones.com/ - экономический портал
11. http://www.fin-izdat.ru/journal/fa/ - журнал «Бизнес – аналитика»
12. http://www.businessanalytica.ru/ - бизнес – аналитика
13. http://www.j-analytics.ru/ - научный журнал «Аналитика»
14. http://kmsoft.ru/LD/C002/102/4151289274.html - статьи по бизнес – аналитике
15. http://consulting.ru/283mgmt4 - бизнес - аналитик