Фрагмент для ознакомления
2
Управление — это целенаправленный и многократный процесс действия субъекта управления на объект управления. В качестве объекта управления выступают различные процессы: человек, коллектив, социум, механизмы, технологические процессы, агрегаты. Цивилизованное экономическое развитие любого предприятия, прежде всего, зависит от его эффективного управления, которое основано всего на достижениях и использовании современных приемов управления.
Объектом изучения в данной работе является ООО «Фирма Акварель».
Предметом — разработка стратегии и тактики развития рассматриваемой организации.
Разработка стратегии будет осуществляться для предприятия ООО «Фирма Акварель». Компания занимается предоставлением услуг в сфере гостиничного бизнеса. Бизнес представлен дизайнерским бутик-отелем на Столешниковом переулке в городе Москва.
В отеле «Акварель» предоставляются гостям: 24 номера, лобби-бар, а так же конференс зал. Численность персонала отеля составляет 18 человек: 4 администратора, 3 специалиста технической службы, 3 бармена, 2 повара, 3 горничных, управляющий отелем, бухгалтер и генеральный директор. При полной загрузке отель может вместить 48 проживающих гостей, бар вмещает 26 персон. «Акварель» позиционирует себя как отель премиального класса, средняя стоимость проживания составляет 10,000 рублей в сутки за номер категории «стандарт», 12,000 рублей за номер категории «полулюкс».
Целью данной работы является предложение рекомендаций по улучшению стратегии и тактики развития ООО «Фирма Акварель».
Задачи исследования:
‒ Разработать стратегические цели компании;
‒ Провести анализ внешней среды;
‒ Провести анализ внутренней среды;
‒ Сформулировать стратегию развития компании в соответствии с разными периодами развития.
В рамках данной работы будут применяться как теоретические, так и эмпирические методы исследования. В частности, среди теоретических методов будут задействованы:
‒ метод анализа;
‒ метод синтеза;
‒ метод классификации.
Среди эмпирических методов будут использованы:
‒ метод сравнения;
‒ статистический метод;
‒ методы финансово-экономического анализа;
‒ математический метод;
‒ метод моделирования.
Для написания данной работы будут использоваться различные источники информации:
‒ учебные издания;
‒ научная литература;
‒ периодическая издания и СМИ;
‒ научные монографии;
‒ открытые интернет-источники.
В основном автор в своей работе будет опираться на расчетную базу и исследования ученых в области проектного управления и концепции современного менеджмента.
1. Разработка стратегических целей
1.1 Миссия организации
Миссия организации заключается в том, чтобы предоставить посетителям удобное и комфортное место для яркого и насыщенного отдыха.
Компания реализует свою миссию благодаря:
‒ Удобному месторасположению: центр Москвы;
‒ Продуманным дизайном;
‒ Комфортной инфраструктурой;
‒ Полноценной концепцией, которая включает зону отдыха, ресторан, а также информационный центр, который подскажет, какие магазины посетить, какие туристические маршруты выбрать, какие кафе и рестораны поблизости выбрать.
1.2 Cтратегическое видение организации
Учредители компании сформировали стратегическое видение для организации:
В течение 10 лет планируется, что компания запустит сеть отелей уровня комфорт для яркого и насыщенного отдыха в крупных исторических городах России:
‒ Москва;
‒ Санкт-Петербург;
‒ Ярославль;
‒ Казань;
‒ Екатеринбург;
‒ Владивосток;
‒ Севастополь.
В результате отель войдет в топ-10 сетей в России.
1.3 Стратегические цели организации
Стратегические цели для достижения стратегического видения организации:
1. Создать единое концептуальное решение для реализации в городах России, исторических центрах;
2. Создать отели в городах: Санкт-Петербург, Ярославль, Казань, Екатеринбург, Владивосток, Севастополь;
3. Установить среднегодовой поток клиентов во всех городах не ниже 1 млн человек.
1.4 «Дерево целей»
Дерево целей представлено на рисунке ниже.
2. Анализ внешней среды предприятия
2.1. PEST-анализ
PEST-анализ – это инструмент для определения стратегии компании в долгосрочном периоде. Иногда его также называют STEP-анализом, но суть от этого не меняется. Период прогнозирования составляет от 3 до 10 лет. Аббревиатура PEST складывается из английских слов:
Politics (политика) – политическое окружение компании.
Economics (экономика) – экономическое окружение компании.
Socio – Culture (социум – культура) – социально-культурное окружение.
Technology (технологии) – технологическое окружение компании.
Таблица 1 – Анализ по методике PEST
Политические факторы:
‒ Специальная операция;
‒ Санкции европейских стран;
‒ Изменение законодательства в части персональных данных Экономические факторы:
‒ Рост инфляции;
‒ Падение доходов населения;
‒ Сокращение товарооборота с европейскими странами;
‒ Ограничение валютных операций
Социальные факторы:
‒ Увеличение доли женского населения;
‒ Снижение рождаемости; Технологические факторы:
‒ Цифровизация налогового регулирования;
‒ Развитие онлайн-приложений;
‒ Развитие искуственного интеллекта как помощника в поиске
Данные факторы оцениваются различными экспертами.
Таблица 2 – Экспертная оценка факторов
Фактор Эксперт 1 Эксперт 2 Эксперт 3 Средняя
Специальная операция 4 3 3 3,3
Санкции европейских стран 3 4 4 3,6
Изменение законодательства в части персональных данных 3 4 4 3,6
Рост инфляции 4 5 4 4,3
Падение доходов населения 4 5 5 4,6
Сокращение товарооборота с европейскими странами 4 4 4 5,3
Ограничение валютных операций 5 3 3 3,6
Увеличение доли женского населения 3 2 4 3
Снижение рождаемости 4 3 3 4,3
Цифровизация налогового регулирования 3 2 2 2,3
Развитие онлайн-приложений 3 3 3 3
Развитие искусственного интеллекта 3 3 3 3
Таким образом по важности экспертной средневзвешенной оценке факторы выстраиваются следующим образом:
‒ Сокращение товарооборота с европейскими странами;
‒ Падение доходов населения;
‒ Рост инфляции;
‒ Снижение рождаемости.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алексеева, М. Б. Анализ инновационной деятельности: учебник и практикум для вузов / М. Б. Алексеева, П. П. Ветренко. — 2-е изд., перераб. И доп. — Москва: Юрайт, 2022 — 337 с. — (Высшее образование). — URL: https://urait.ru/bcode/489573 (дата обращения: 23.03.2022г.). — ISBN 978-5- 534-14499-4.
2. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта / И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2011.
3. Баранчеев, В. П. Управление инновациями : учебник для вузов / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022 — 711 с. — (Высшее образование). — URL: https://urait.ru/bcode/488625 (дата обращения 26.03.2022г.). — ISBN 978- 5-534-11705-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
4. Воронов Д. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий. ВШЭМ УрФУ, Екатеринбург, 2019 – 45 с
5. Дудникова Н.Ю. Подходы к оценке ценности бренда. ГОУ ВПО «Волгоградский государственный технический университет», Современные проблемы науки и экономики, №2, 2020 – 24 с
6. 10. Завлин П.Н. Инновационная деятельность в условиях рынка./ П.Н. Завлин, А.А. Ипатов. – Спб.: Ковус, 2019. – 142 с.
7. Запорожский А.А. К вопросу о системе менеджмента качества и безопасности пищевых продуктов / А. А. Запорожский, Г. И. Касьянов, Э. Ю. Мишкевич // Техника и технология пищевых производств. – 2018. – № 4 (31). – С. 17-21.
8. Захарова, Ю.А. Стратегии продвижения товаров [Текст] / Ю.А. Захарова. Москва: Дашков и Ко, 2017. 158 с. – ISBN 978-5-394-03154-0.
9. Никишкин В.В. Роль маркетинговых исследований в разработке стратегии выведения нового продукта на рынок./ В.В. Никишин, И.В. Гурова. // Маркетинг в России и за рубежом. №4, 2019. – С. 78–91. 18.
10. Резник, С.Д. Основы предпринимательской деятельности [Текст] / С.Д. Резник, И.В. Глухова, Н.А. Назарова, А.Е. Черницов. Москва: ИНФРАМ, 2020. 224 с. – ISBN 978-5-16-006884-8.
11. Технологические цепочки в корпорациях. [Электронный ресурс] - https://bstudy.net/778665/ekonomika/tehnologicheskie_tsepochki_korporatsiyah
12. Систематизация исследования конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/182235.html
13. Интернет-сайт «Школы научного управления в менеджменте» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://biz-anatomy.ru/vse-stati/poznavatelno/shkoly-upravleniya-v-menedzhmente-posledovatelnost-razvitiya-upravlencheskoj-mysli
14. Интернет-сайт «Саморазвитие» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://kak-bog.ru/istoriya-razvitiya-menedzhmenta
15. Интернет-сайт «Центр креативных технологий» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.inventech.ru/lib/management/management-0016/
16. Интернет-сайт «Большой менеджмент» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.smartmanages.ru/smas-100-1.html
17. Пути повышения конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/puti-povysheniya-konkurentosposobnosti-predpriyatiya#new_comment
18. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/faktory-vliyayuschie-na-konkurentosposobnost-predpriyatiy-pozitsii-raznyh-avtorov#new_comment
19. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gks.ru/
20. Официальный сайт ООО «ФИРМА КВАРЕЛЬ», https://hotelakvarel.ru
21. Этапы разработки и внедрения нового товара. — URL: https://otherreferats.allbest.ru/management/00352434_0.html (дата обращения: 22.03.2022г.).