Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 5
1. Страна происхождения товаров в таможенно-тарифном регулировании 7
1.1. Экономическая сущность и функции страны происхождения товаров 7
1.2. Правовая основа определения страны происхождения товаров в ЕАЭС 9
2. Механизм определения страны происхождения товаров 12
2.1. Правила определения страны происхождения товаров 12
2.2. Документы, подтверждающие происхождение товаров и процедура подтверждения 14
2.3. Предоставление тарифных преференций на основании заявленной СПТ, таможенный контроль преференциальных товаров 17
3. Совершенствование механизма определения страны происхождения товара 24
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время отмечается изменение векторов внешнеэкономической деятельности российской Федерации. Во время реализации и функционирования разнообразных санкций в области внешнеэкономической деятельности, вводимых странами запада, растут показателем товарооборота со станами востока. В вязи с этим страна происхождения товар имеет решающее значение при определении таможенных тарифов и порядка ввоза данных товаров на территорию Евразийского экономического союза. Исследование особенностей порядка подтверждения страны происхождения товара и сертификаты о происхождении товара обуславливает актуальность настоящего исследования.
Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные подтверждением страны происхождения товара.
Предметом исследования является совокупность правовых норм, научных публикаций, раскрывающих порядок подтверждения страны происхождения товара и сертификаты о происхождении товара.
Целью исследования является изучение порядка подтверждения страны происхождения товара и сертификатов о происхождении товара.
- раскрыть экономическую сущность и функции страны происхождения товаров;
- исследовать правовую основу определения страны происхождения товаров в ЕАЭС;
- рассмотреть правила определения страны происхождения товаров;
- проанализировать документы, подтверждающие происхождение товаров и процедура подтверждения;
- рассмотреть предоставление тарифных преференций на основании заявленной СПТ, таможенный контроль преференциальных товаров;
- рассмотреть совершенствование механизма определения страны происхождения товара .
При написании работы были использованы методы научного познания анализа синтеза сравнительно правовой и формально юридический метод.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя введение две главы, заключение и список литературы.
1. Страна происхождения товаров в таможенно-тарифном регулировании
1.1. Экономическая сущность и функции страны происхождения товаров
Страна происхождения товаров - правило, устанавливающее критерии определения страны происхождения товаров. Определение страны происхождения товаров необходимо для целей применения мер таможенного и государственного регулирования торговой и налоговой политики, а именно для исчисления и уплаты таможенных пошлин, акцизов и НДС. В ней также отражены проблемы определения страны происхождения товаров и предложены пути их совершенствования.
Таможенная политика направлена на обеспечение экономической безопасности России. Она достигается с помощью мер таможенного регулирования, применяемых при импорте/экспорте товаров . Таможенные органы занимают особое место в системе правоохранительных органов Российской Федерации, которые защищают экономические интересы и обеспечивают экономическую безопасность государства . На таможенные органы возлагается контроль в области государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, связанной с перемещением товаров и транспортных средств через государственную границу Российской Федерации.
Внешнеторговая деятельность включает трансграничное перемещение товаров и услуг через национальные границы, как показано на рисунке. Внешняя торговля товарами включает импорт и экспорт. В первом случае это ввоз товаров или транспортных средств на таможенную территорию определенного государства без обязательств реэкспорта, во втором случае вывоз товаров с таможенной территории без обязательств реимпорта. .
Правильное определение страны происхождения ввозимых товаров является основой таможенного контроля в целях обеспечения экономической безопасности страны во избежание ввоза на территорию государства контрафактной, некачественной продукции, а также для правильного исчисления и предоставления тарифных преференций, льгот и необходим для применения основных мер внешнеторговой политики, а также для статистической отчетности.
Рассмотрим таможенный контроль и возникающие проблемы на примере ввоза иностранной мясной продукции. Основной проблемой подтверждения правильности применения преференций, возникающих при таможенном контроле мясной продукции, является несоответствие номеров пломб, указанных в документах, представляемых в таможенные органы, и номеров пломб отправителя на прибывших контейнерах. Таким образом, при использовании форм таможенного контроля: таможенного досмотра, таможенного досмотра, проверки документов и сведений, проверки маркировки товаров специальными штампами и наличия на них опознавательных знаков возникают расхождения между фактическим и документальным контролем. Например, такое несоответствие выявляется при анализе данных предъявленной накладной с номерами пломб на прибывших контейнерах. Такое несоответствие свидетельствует о возможной халатности, допущенной инспекторами инспекции при составлении актов таможенной проверки (неверно указаны номера пломб) или отправителями, перевозчиками при оформлении счетов-фактур. Все эти пункты не позволяют нам подтвердить правильность заявленных тарифных преференций. Статистики по этой проблеме нет, но этот вопрос обсуждается в сводных отчетах различных таможенных администраций .
В качестве мер безопасности также могут использоваться различные виды печати, типографская защита и т.п.
Предлагаемые пути совершенствования системы определения страны происхождения товаров необходимы для:
- создание благоприятных условий для использования электронного декларирования участниками ВЭД, а именно введение упрощенного порядка формирования электронной копии деклараций на товары;
- развитие системы электронного взаимодействия и получения информации о разрешениях непосредственно от уполномоченных органов исполнительной власти Российской Федерации, их выдавших, а не от участников внешнеэкономической деятельности, а также в целях:
- расширение внешнеэкономических связей как источника непрерывного экономического роста, наполнения внутреннего рынка качественными товарами,
- усиление контроля за взиманием таможенных платежей, являющихся одной из самых емких доходных статей федерального бюджета.
1.2. Правовая основа определения страны происхождения товаров в ЕАЭС
В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС, Союз) основные направления единого таможенного регулирования определены Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (Союзный договор).
В соответствии с положениями Договора о Союзе члены ЕАЭС разрабатывают соответствующие нормативные правовые акты.
В соответствии со статьей 25 Договора о ЕАЭС вопросы таможенно-тарифного регулирования при вывозе товаров с таможенной территории Союза не относятся к наднациональной компетенции, что подтверждается следующим положением: "В рамках Таможенного союза государств-членов:
1) Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза. Экономического союза и применяются иные единые меры регулирования внешней торговли товарами с третьими лицами;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org /, 12.04.2017.
2. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 № 49. URL: http:// www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/dotp / prav_proish/Документы/Недифференцированные%20references%20definitions%20references%20toods.pdf (дата обращения: 12.01.2021).
3. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 № 49 "Об утверждении Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров)" // Справочно-правовая система "КонсультантПлюс" [Электронный ресурс]. - URL: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_302517/
4. Алексеева Т.О. Система тарифных преференций в условиях Евразийского экономического союза: особенности применения и проблемы функционирования // Финансы и кредит. 2017. № 16. С. 958-972
5. Амандурдиев Х. Д., Оразалиев А. А., Толмачева Т. А. Применение "других мер защиты внутреннего рынка" при регулировании внешней торговли в ЕАЭС // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. Научный журнал. - Ставрополь, 2018. - №3 (66) - С.22-27.
6. Афанасьева Н.А. Применение таможенных преференций в Таможенном союзе // Интеграция науки и практики в современных условиях. М.: Перо, 2016. С. 113-118.
7. Баинов В.А. О критериях определения страны происхождения товаров // Международная торговля и торговая политика. 2019.No . 2 с. 137-146
8. Быковская И.В. Особенности применения тарифных льгот и преференций в условиях функционирования Таможенного союза // Эволюция современной науки. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа: Эфирна, 2015. С. 90-93.
9. Быковская И.В., Ильинова О.О. Практика применения единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза // Экономика и управление: проблемы, решения. 2016. Том. 2. № 4. с. 201-206.
10. Глебова Д. И., Шуабов И. Р. Присоединение России к Соглашению ВТО о государственных закупках // Экономика и общество. - 2017. - № 2. - с. 348-359.
11. Горохов В.Н. Основные направления развития системы преференций Таможенного союза // Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Тамбов: Юком, 2014. С. 35-38.
12. Ефремов Я.В., Черноголова А.В. Совершенствование процедуры определения и подтверждения страны происхождения товаров // Рынок транспортных услуг. - 2016. - № 9. - с. 245-249.
13. Зыков А.А., Рыков И.А. Страна происхождения товаров во внешнеторговой деятельности России // Вестник Московского университета имени С. Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2016. № 3. с. 10-13
14. Зыков А.А., Манушина А.П., Соболева О.Ю. Проблемы и пути развития механизмов таможенного контроля // Потенциал социально-экономического развития Российской Федерации в новых экономических условиях: Материалы II Международной научно-практической конференции, 2016. С. 965-976.
15. Зыков А.А., Рыков И.А. Анализ динамики и структуры доходов федерального бюджета, предоставляемых таможенными органами Российской Федерации // Потенциал социально-экономического развития Российской Федерации в новых экономических условиях: материалы II Международной научно-практической конференции, 2016. С. 936-943.
16. Ковтун Е. Н., Толмачева Т. А., Лобзева Е. А. Мировой рынок: сущность, специфика и особенности на современном этапе // Международный журнал "Digital Science". - Саратов, 2020. - № 4. - с. 27-34.
17. Комендантов С.В., Чистякова Е.С. О регулировании института происхождения товаров в законодательстве Евразийского экономического союза // Образование и право. 2021. № 2С. 218-220
18. Мацейко В.Н., Чурикова С.Ю. Особенности импортного регулирования российской экономики // Проблемы современной науки. 2015. № 20. С. 149-156.
19. Сухарев А.Н. Модернизация макрофинансового механизма в России // Модернизация механизмов развития российской экономики: монография / под ред. А.Н. Сухарева. Тверь: Тверской государственный университет, 2016.- 116 с.
20. Титкова А.А. Обоснование признаков тарифных льгот и тарифных преференций как факторов, влияющих на международные торговые отношения // Образование и наука без границ: социальные и гуманитарные науки.- 2015.- № 1.- С. 303-304.
21. Толмачева Т.А. Документальное подтверждение страны происхождения товара // Научные междисциплинарные исследования. 2021.- № 3.- С. 148-153
22. Чистякова Е.С. Институт происхождения товаров в праве Евразийского экономического союза: магистерская диссертация - М.: ВАВТ Минэкономразвития России, 2019. – 260 с.