Фрагмент для ознакомления
2
Компания "Нэта.ру" работает в сфере продаж компьютерного оборудования, принтеров, сканеров и сетевого оборудования. Также компания оказывает услуги по установке оборудования, обслуживанию ИТ-инфраструктуры компаний в рамках заключённых соглашений. Клиентами компании являются юридические, физические лица.
Миссия компании: обеспечение доступа клиентов качественному аппаратному обеспечению.
Цель деятельности ООО «Нэта.ру»: получение прибыли за счет продаж компьютерного оборудования.
Схема организационной структуры компании приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Организационная структура управления предприятием
Как показано на рис.1, компания имеет линейно-функциональный тип организационной структуры.
Генеральный директор осуществляет руководство компаний, принимает управленческие решения, утверждает параметры политики развития компании, подписывает распорядительные и финансовые документы.
Экономический отдел курирует вопросы стратегического планирования, контроля затрат и отвечает за составление отчетности. Также он участвует в налоговом планировании, в том числе оптимизирует налогообложение, и налаживает внутренний контроль в компании.
В компетенцию технического отдела входят вопросы сервисного обслуживания реализуемого оборудования, проверка их работоспособности, консультирование клиентов по вопросам эксплуатации.
В компетенцию ИТ-отдела компании входят вопросы обеспечения функциональности ИТ-инфраструктуры, включая программное, аппаратное обеспечение, а также систем защиты информации.
Отдел корпоративного обслуживания курирует вопросы оказания услуг компаниям в рамках установки, настройки оборудования, проведения сервисного обслуживания и ремонта.
Отдел продаж занимается сбором и анализом данных, изучением и анализом сегмента рынка продаж сегмента рынка продаж компьютерного и коммуникационного оборудования, составлением планов и отчетов, разработкой стратегий продвижения и развития, аудитом продаж, мониторингом ценовой политики сферы деятельности, разработкой программ лояльности.
В рамках данной работы проведен анализ деятельности отдела продаж в части организации взаимодействия с клиентами.
1.2. Функциональная модель деятельности компании
В рамках анализа бизнес-процессов компании было проведено построение функциональной модели технологии работы с клиентами. На рис.3 показана контекстная диаграмма.
Рисунок 2 – Контекстная диаграмма
Как показано на рис.2, структура входных информационных потоков включает информацию по статистике продаж компьютерного и коммуникационного оборудования и расходных материалов, данные о результатах работы менеджеров по работе с клиентами, данные обратной связи от клиентов. Результатная информация содержит отчетные данные по работе с клиентами, сформированную отчетность по работе с клиентами. На рис.3 приведена диаграмма декомпозиции основного процесса. Как показано на рис.3, основной бизнес-процесс в технологии работы с клиентами включает:
анализ статистики проведённых продаж;
работу с системой обратной связи от клиентов;
разработку программы оптимизации маркетинговой политики компании;
формирование отчетности по работе с клиентами.
Рисунок 3 – Диаграмма основного процесса
На рис.4 приведена диаграмма декомпозиции проведения анализа статистики продаж. Как показано на рис., анализ статистики продаж включает:
получение данных по проведенным кассовым операциям;
проведение анализа объемов продаж в динамике в заданные временные периоды;
проведение анализа продаж в разрезе товарных позиций;
проведение анализа операций в разрезе сегментов клиентской базы.
Рисунок 4 – Диаграмма процесса «Анализ статистики продаж»
На рис.5 приведена диаграмма процесса анализа обратной связи. Как показано на рис.5, работа с системой обратной связи включает: ведение контактных данных клиентов, разработку опросных листов для анкетирования, проведение обзвона клиентов, обработку результатов обзвонов. На рис.6 приведена диаграмма процесса разработки маркетинговой политики.
Рисунок 5 – Диаграмма процесса «Работа с системой обратной связи»
Рисунок 6 – Диаграмма оптимизации маркетинговой политики
Как показано на рис.6, оптимизация маркетинговой политики предполагает:
расчет величины бонусов для клиентов;
расчет параметров партнерских программ;
расчет объемов нагрузки на менеджеров компании;
оценку объемов затрат на реализацию маркетинговой политики.
По результатам анализа существующих бизнес-процессов работы с клиентами в условиях исследуемой компании было показано, что отсутствие специализированного инструмента для автоматизации приводит к недостаткам, обусловленным следующими факторами:
невозможность получения информации обратной связи от клиентов, включая проведение опросов, анкетирование по качеству реализуемой продукции, работы менеджеров компании;
невозможность проведения оценки эффективности проводимой маркетинговой политики;
невозможность составления сводной отчетности по эффективности работы с клиентами;
высоким уровнем трудозатрат и вероятностью ошибок, связанных с влиянием человеческого фактора.
В качестве метода модернизации бизнес-процесса выбрано внедрение CRM-системы, что позволит минимизировать влияние указанных негативных факторов и обеспечить эффективность работы специалистов.
На рис.7-8 приведена диаграмма модернизированного бизнес-процесса.
Рисунок 7 – Контекстная диаграмма «AS TO-BE»
Рисунок 8 – Диаграмма декомпозиции «AS TO-BE»
Автоматизация взаимоотношений с клиентами предполагает использование нескольких форм [7]:
опросы при приобретении товара;
SMS-опросы;
анализ клиентских предпочтений при приобретении тех или иных товаров.
Отчет по предпочтениям клиентов включает: наименование типа товара, бренда, уровень узнаваемости, уровень продаж в соответствующей товарной группе.
В заявку поставщикам включаются реквизиты, содержащие наименование поставщика, его реквизиты, перечень заказываемых товаров (компьютерного и коммуникационного оборудования) с указанием их количества.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. CRM–система MindBox. О программе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mindbox.ru/products/crm/
2. Зараменских Е. П. Информационные системы: управление жизненным циклом: учебник и практикум / Е. П. Зараменских. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 431 с.
3. Системы управления технологическими процессами и информационные технологии : учебное пособие для вузов / В. В. Троценко, В. К. Федоров, А. И. Забудский, В. В. Комендантов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 136 с.
4. Григорьев М. В. Проектирование информационных систем : учебное пособие / М. В. Григорьев, И. И. Григорьева. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 318 с.
5. Волкова В.Н. Информационные системы в экономике : учебник для вузов / В. Н. Волкова, В. Н. Юрьев, С. В. Широкова, А. В. Логинова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 402 с.
6. Стружкин, Н. П. Базы данных: проектирование. Практикум: учебное пособие / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 291 с.
7. Гладких Т.В., Воронова Е.В. Разработка прикладных решений для информационной системы 1С: Предприятие 8.2 / Е.В. Воронова Т.В. Гладких. – Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2016. – 56 c
8. Дадян, Э.Г. Современные базы данных. Часть 2: практические задания: Учебно–методическое пособие / Дадян Э.Г. –М.:НИЦ ИНФРА–М, 2017. – 68 с
9. Зайцев А.В. Информационные системы в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: Учебное пособие. – М.: РАП, 2013. – 180 с.
10. Исакова А.И. Основы информационных технологий [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.И. Исакова. –Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2016. – 206 c
11. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга: учебное пособие / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 170 с.
12. Кожевникова Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге: учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 444 с.
13. Грекул В. И. Проектирование информационных систем : учебник и практикум / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 385 с.
14. Рыжко А. Л. Информационные системы управления производственной компанией: учебник для вузов / А. Л. Рыжко, А. И. Рыбников, Н. А. Рыжко. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 354 с.
15. Чистов Д.В. Проектирование информационных систем: учебник и практикум / Д. В. Чистов, П. П. Мельников, А. В. Золотарюк, Н. Б. Ничепорук. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 293 с.