Фрагмент для ознакомления
2
1. Теоретические основы рекламной деятельности
1.1. Основные подходы исследования сущности и содержания рекламы
В современных рыночных условиях ни одна торговая компания не может вести успешную деятельность без рекламы в той или иной форме. На сегодняшний день доказана огромная роль рекламы в продвижении продукции компании. Реклама изначально несет информацию, представленную в сжатой, художественной форме, эмоционально окрашенную, которая привносит в сознание и внимание потенциальных покупателей наиболее важные факты и информацию о товарах и услугах [12, с. 36].
В литературе представлен широкий спектр подходов и точек зрения к описанию термина «реклама». Это указывает, с одной стороны, на сложность самого выявленного явления, с другой - на существование различных точек зрения на его особенности и особенности. Каждый из подходов характеризуется неоднозначностью научных определений. Анализ источников научной литературы показывает, что такие базовые подходы рассматриваются следующим образом: коммуникационный; функциональный; материальный; промышленный; культурный. Следует сразу отметить, что все эти подходы дополняют друг друга. «В некоторых случаях трудно провести грань между ними, поэтому было бы неуместно жестко разделять их и сопротивляться еще больше».
Кратко рассмотрим основные характеристики и характеристики этих подходов.
Коммуникационный подход рассматривает рекламу как коммерческое общение между участниками рынка при покупке и продаже товаров. Реклама при таком подходе рассматривается как своего рода сообщение, предназначенное для представителей целевой аудитории.
Сам термин «реклама» происходит от латинского глагола «рекламо» - кричать. Считается, что основной функцией рекламы является информирование (передача информации) от продавца или производителя покупателю.
Реклама - это процесс информирования общественности о товаре, ознакомления их с ним и убеждения их в необходимости его покупки [4, с. 52].
Итак, реклама в рамках этого подхода - это информация, передаваемая от субъекта к объекту рекламного воздействия с целью ознакомления с товаром, привлечения к нему внимания, побуждения к покупке и закрепления приверженности товару. Интерпретация рекламы с точки зрения информации является наиболее распространенным явлением, но интерпретирует рекламу односторонне, без учета других характеристик рекламы, которые учитываются в других подходах.
1.2. Методы рекламы как средство рекламы
Наиболее распространенной классификацией видов рекламы является классификация по методам распространения:
реклама в прессе (реклама и публикации, имеющие обзорный и рекламный характер (статьи, отчеты, обзоры, иногда прямая, а иногда и косвенная реклама). Реклама в газетах делится на следующие виды: тематические объявления - серия рекламных обращений, размещаемых в газетах в специальных рубриках в соответствии с интересами читателей; демонстрационная реклама - объявления любого размера и в любом месте газеты; приложения и рекламные вставки;
телевизионная реклама (специальные программы, видеоролики, заставки, рекламные фильмы, видеоролики и слайд-фильмы);
радиореклама (рекламные ролики в рекламных блоках, рекламные программы, реклама во время радиопередачи);
наружная (уличная) реклама (рекламные щиты, брандмауэры, городские форматы, колонная реклама, баннеры), столбы, бордюры, киоски, павильоны, ламбрекены, пилоны, тролли; баннеры, баннеры, электрифицированные (или газовые) панели с фиксированными или бегущими надписями, пространственные конструкции для размещения рекламных щитов в нескольких плоскостях; неоновые инсталляции; вывески магазинов, рекламные щиты, реклама на световых экранах, световых коробах (световые рекламные конструкции);
транспорт (надписи на внешних поверхностях транспортных средств (крыши, борта, двери, кабины, стекла), басорама (легкий рекламный щит на крыше автобуса), печатная реклама в салонах транспортных средств, реклама на мониторах в транспорте, витрины с товарами на вокзалах, в аэропортах и других помещениях (в терминалах, на вокзалах и в других местах);
реклама в кино (реклама в кино делится на прямые, косвенные и прямые рекламные фильмы, которые, в свою очередь, в зависимости от типа рекламируемого товара и круга потенциальных покупателей подразделяются на: общие и специальные);
реклама в Интернете;
реклама, передаваемая по мобильной связи;
компьютер (компьютерная реклама объединяет рекламу на жестких носителях, а также рекламу, распространяемую в компьютерных сетях);
прямая почтовая рассылка: личные рекламные материалы, информационные письма; телефонная реклама; реклама по принципу «у каждой двери»; рекламные газеты, рекламные листовки, распространяемые бесплатно);
печатная продукция компании;
сувенирная продукция;
витринная и выставочная реклама;
нетрадиционная реклама (например, реклама в дизайне товаров, включающая информационные, графические и дизайнерские работы на упаковке) [3, с. 45].
2. Анализ рекламы в коммерческой деятельности предприятия
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Эконика»
Эконика – это одна из крупнейших обувных сетей в России, основанная в 1992 году Андреем Илиопуло и Сергеем Саркисовым. Сеть занимается не только ритейлом, но и продажей фирменной обуви собственного бренда. Сегодня марка принадлежит компании ООО «Эсперанс», которая, в свою очередь, входит в группу компаний «Новард».
Рассмотрим организационную структуру управления предприятием ООО «Эконика», представленную на Рисунке 1.
Рис. 1. Организационная структура управления предприятием
Директор отвечает за организацию торговой деятельности предприятия, а именно за хозяйственно-финансовую деятельность, контролирует культуру обслуживания покупателей, качество продаваемой продукции, состояние учета, контроля и сохранность материальных ценностей, подбор персонала; соблюдение трудового законодательства, приказов и инструкций.
Заместитель директора имеет те же права, что и руководитель, и несет ответственность за порученные ему обязательства.
Заместитель директора имеет те же права, что и руководитель, и несет ответственность за порученные ему обязательства.
На предприятии функционирует отдел маркетинга и рекламы, который занимается вопросами разработки и размещения рекламной деятельности, продвижением товаров, анализом конкурентов и др.
На предприятии так же имеется бухгалтер, который ведет бухгалтерию ООО «Эконика».
Заведующий магазином следит за деятельностью отдела и выполняет функции старшего в свою смену. Продавцы-консультанты знакомят покупателей с ассортиментом и осуществляют оформлению покупок.
Рассмотрим основные экономические показатели предприятия, которые характеризуют основные тенденции его развития, которые отражены в таблице 1.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон №38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» // Сборник законов Российской Федерации. - 2006 год. - № 12. - Статья 1232.
2. Антипов, К. В. Основы рекламы: учебник / К. В. Антипов. - М.: Дашкова и К, 2022. - 328 с.
3. Васильев Г. А., Поляков В. А. Основы рекламы: учебное пособие. - М.: изд-во ИНФРА-М, 2021.- 407 с.
4. Васильев Г. А., Поляков В. А. Рекламный маркетинг: учебник. - М.: изд-во ИНФРА-М, 2021.- 276 с.
5. Галицкий Е. Б. Исследование рынка. Теория и практика: учебник для университетов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. - 2-е изд., др. и дополнения. - Люберцы: Изд-во Юрайт, 2021. - 570 с.
6. Герасимов Б. И., Мозгов Н. Н. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие. - М.: изд-во Форум, 2021. - 336 стр.
7. Данко Т. П., Голубев М. П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на затраты: учебное пособие. - М.: изд-во ИНФРА-М, 2021. - 416 с.
8. Ильичева И. В. Маркетинговые технологии: учебник / И. В. Ильичева. - Ульяновск: Издательство Улгту, 2021. - 158 с.
9. Каменева Н. Г., Поляков В. А. Маркетинговые исследования: учебник. - М.: изд-во ИНФРА-М, 2021. - 368 с.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. - 5-е изд. - М.: изд-во Уильямс, 2021. - 752 с.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: изд-во Уильямс, 2021. - 496 с.
12. Кузнецова Л. В., Черкасова Ю. Ю. Основы маркетинга: учебное пособие / Л. В. Кузнецова. - М.: изд-во инфра-м, 2021. - 139 с.
13. Мазилкина Е. И. Маркетинговые коммуникации: учебник / Е. И. Мазилкина. - М.: Дашкова и К, 2021. - 256 с.
14. Мазилкина Е. И., Паничкина Г. Г., Ольхова Л. А. Основы рекламы: учебное пособие. - М.: изд-во ИНФРА-М, 2021. - 240 с.
15. Мазилкина, Е. И. Основы рекламы: учебное пособие / Е. И. Мазилкина. - М.: Дашкова и К, 2021. - 286 с.
16. Михалева Е. П. Маркетинг: краткое содержание лекций / Е. П. Михалева. - М.: изд-во Юрайт, 2022. - 224 с.
17. Романов А. А., Синяева И. М., Поляков В. А. Маркетинговые коммуникации: учебник. - М.: изд-во ИНФРА-М, 2021. - 384 с.
18. Роман Е. В. Реклама: учебное пособие. - Спб., 2021. - 207 с.
19. Рудакова Л. В. Основы рекламы и связи с обществом / Л.В. Рудакова. - Спб., 2021. - 274 с.
20. Щепилова Г. Г., Щепилов К. В. Основы рекламы: учебник для бакалавров. - М.: изд-во Юрайт, 2021. - 521 с.