Фрагмент для ознакомления
2
РЕЗЮМЕ
Вниманию инвестора предлагается инвестиционный проект (бизнес-план) разработки и выпуска на базе ООО «Кондитерская фабрика «Уфимская» нового вида продукции (шоколадные вафли).
Целью проекта является увеличение прибыли предприятия на горизонте планирования 3 года.
География распространения товара: Республика Башкортостан, г. Уфа. Новая продукция будет конкурентоспособна по показателям цены и качества в Республике Башкортостан и г. Уфа.
Проект рассчитан на 3 года. Для производства потребуется закупка основных средств, а также использование уже имеющейся базы основных и оборотных средств предприятия. Выпуск продукции потребует наем персонала из числа специалистов и рабочих для ведения производственной деятельности.
Структура потребителей показывает, что преимущество при продажах следует отдавать крупным торговым сетям и специализированным магазинам. Новая продукция будет пользоваться спросом и не потребует существенных организационных изменений.
По результатам расчетов финансовой, инвестиционной и производственной деятельности удалось определить, что окупаемость инвестиций составит 1 год, дисконтированный чисты доход за 3 года, составит 559,7 млн. руб., дисконтированный индекс доходности затрат 1,25, инвестиций 2,99.
Проект может считаться эффективным и прибыльным.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРОДУКЦИИ
В бизнес-плане исследуется отрасль производства кондитерских изделий.
В качестве основного стоит отметить деление состава кондитерской продукции на три группы:
а) сахарные изделия, в сырьевом составе которых преобладает сахар-песок: конфеты, мармелад, пастила и т.д.;
б) мучные изделия, в сырьевом составе которых преобладает мука: торты и пирожные, печенье, пряники и т.д.;
в) шоколадные изделия, в сырьевом составе которых преобладают кака-опродукты: шоколад и шоколадные изделия.
По данным Ассоциации предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД) в структуре кондитерского рынка в натуральном выражении преобладает мучная продукция (см. рис. 1).
Рисунок 1 – Динамка изменения структуры рынка кондитерских изделий
Согласно данным сайта utmagazine, объем производства предприятий кондитерской промышленности России в 2019 г. несколько больше и составил 3 651 тыс. т, а исследования компании Alto Consalting Group сообщают данные о 3 541 тыс. т кондитерских изделий, произведенных в 2019 г. Тем не менее, все результаты исследований отражают динамику роста объемов производства.
В результате, согласно данным Центра Исследований кондитерского рынка, ноябрьские цены 2020 г. на все виды кондитерских изделий выросли в среднем на 24,7 % по сравнению с ценами ноября 2019 г.
В соответствии с данными Росстата, больше всего повышение цен коснулось шоколада (37,8 %), менее всего пострадало производство тортов (15 %) (см. табл. 1).
Таблица 1 – Изменение розничных цен на кондитерские изделия в процентах к предыдущему году
Кондитерские изделия 2021 г. 2022 г. Темп прироста
2020 г./ 2021 г.
Карамель, руб./кг 147,44 197,64 34,00
Шоколад, руб./кг 538,11 741,36 37,80
Конфеты шоколадные, руб./кг 448,60 566,90 26,40
Торты, руб./кг 345,20 397,13 15,00
Печенье, руб./кг 112,40 137,41 22,30
Кексы, рулеты, руб./кг 188,47 223,92 18,80
Пастильная продукция, руб./кг 190,14 235,09 23,60
Пряники, руб./кг 96,61 115,69 19,70
Несмотря на сложившуюся ситуацию показатели производства кондитерских изделий в 2021 г. по Российской Федерации в целом сохранились на уровне предыдущего года. В январе-ноябре 2021 г. прирост объемов производства всей кондитерской продукции составил 0,1 % до 3,167 млн т с 3,163 млн т за 11 месяцев 2021 г. Тенденции к увеличению или к сокращению производства также зависят от региона. Самый большой показатель темпов прироста производства у Крымского федерального округа (+67 %). Также прирост наблюдался в Санкт-Петербурге (+13,2 %) и Ленинградской области (+17,5 %), Волгоградской (+10,6 %), Воронежской (+8,4 %), Кемеровской (+7,8 %) и Омской областях (+7,3 %). Волгограденская область в том числе оказалась в числе крупных регионов-производителей и ее прирост составил +16,3 %. Серьезное снижение коснулось производителей Липецкой (39,2 %), Ульяновской (13,4 %), Белгородской (8,2 %), Московской
Государственное регулирование кондитерской отрасли в РФ имеет свои особенности, они связаны с такими факторами, как:
1) рост интенсивности конкуренции «за потребителя» в условиях относительной стабильности потребительского контингента и роста количества хозяйствующих субъектов, конкурирующих между собой за лояльность потребителей;
2) сокращение импорта продукции данной отрасли;
3) структура потребления россиян с перевесом в корзине недорогой продукции, вызванная снижением курса национальной валюты, кризисными явлениями, низкими доходами.
Государство сформировало достаточно эффективную, постоянно обновляющуюся законодательную базу регулирования деятельности кондитерских предприятий. Законодательная база, созданная в РФ, включает «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями), Федеральный закон РФ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изменениями и дополнениями), Федеральный закон РФ от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью (с изменениями и дополнениями)», Федеральный закон РФ от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изменениями и дополнениями), Федеральный закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями), Федеральный закон РФ от 2.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (с изменениями и дополнениями). Развитие кондитерской отрасли в России является неотъемлемой частью развития пищевой промышленности, что нашло свое отображение в Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 г. Пиками продаж кондитерской продукции можно назвать декабрь и февраль-март. Высокая интенсивность продаж отмечается также в октябре-ноябре. Сезонность вполне очевидно связана с праздничными периодами и осенней ностальгией по сладостям в пост-летний период.
Сезонной кондитерской продукцией в основном можно назвать только шоколадные конфеты в коробках. Так, объемы продаж наборов шоколадных конфет в декабре в три раза больше, чем в июле. Фактор сезонности также играет роль в продажах плиточного шоколада – с октября по апрель объем продаж плиток на треть превышает летние показатели. Менее подвержены колебаниям продажи развесных шоколадных конфет, однако и в этом сегменте разница между «летом» и «зимой» чувствительна – в среднем до 18%. На 14-16% падают с наступлением тепла продажи сладких снеков, прежде всего батончиков. Зато существенно менее чувствительны к сезонности леденцы и мармелад, а также сладкие орешки.
ООО «Кондитерская фабрика «Уфимская»» представляет собой крупнейшее кондитерское предприятие республики Башкортостан, чьи производственные мощности позволяют производить 1800 т продукции в год.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамс Р. Бизнес-план на 100%. Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Р. Абрамс. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 486 c.
2. Алиев В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебное пособие / В.С. Алиев, Д.В. Чистов. — М.: Инфра-М, 2018. — 64 c.
3. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. — М.: Форум, 2018. — 144 c.
4. Бейт Н. Как преодолеть экономический спад. План выживания в бизнесе / Н. Бейт. — М.: Олимп-Бизнес, 2017. — 208 c.
5. Бекетова О.Н. Бизнес-планирование. — М.: Т8, 2020. — 160 c.
6. Бобков Л.В. Бизнес-планирование: Уч. / Л.В. Бобков, В.Я. Горфинкель, П.Н. Захаров и др. — М.: Вузовский учебник, 2017. — 320 c.
7. Борисова О.В. Бизнес-планирование деятельности предприятий торговли: Учебное пособие / О.В. Борисова. — М.: Академия, 2016. — 320 c.
8. Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. — М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2018. — 224 c.
9. Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. — М.: Инфра-М, 2019. — 352 c.
10. Виноградова М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова. — М.: Дашков и К, 2017. — 280 c.
11. Волков А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. — М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2018. — 81 c.
12. Воловиков Б.П. Стратегическое бизнес-планирование на промышленном предприятии с применением динамических моделей и сценарного анализа: Монография / Б.П. Воловиков. — М.: Инфра-М, 2017. — 320 c.
13. Колмыкова, Т.С. Инвестиционный анализ: Учебное пособие / Т.С. Колмыкова.- М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 214 с.
14. Кравченко, Н.А. Инвестиционный анализ / Н.А. Кравченко. - М.: Дело, 2017. - 264 c.
15. Кузнецов, Б.Т. Инвестиционный анализ. учебник и практикум для академического бакалавриата / Б.Т. Кузнецов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 361 c.