Фрагмент для ознакомления
2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ АВТОСЕРВИСА
1.1 Организация технологических процессов ТО и ремонта
Эффективные технические услуги по запасным частям и организации машин включают в себя различные услуги по техническому обслуживанию и ремонту: продажа оборудования, предпродажная подготовка, лизинг, могут обеспечить вдвое больший объем продаж подержанного и нового оборудования, чем инвестиции в производство.
По мнению зарубежных экспертов, средства, вложенные в развитие сервиса, включают постоянно действующие диагностические и консультационные пункты, учебные центры, станции технического обслуживания и ремонтные мастерские (обычно совмещенные с диагностическими пунктами), а также склады и магазины запасных частей и аксессуаров [11, С. 98-112].
Пункты технического обслуживания и центры предоставляют каталоги запасных частей, брошюры, прайс-листы, инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации, руководства по техническому обслуживанию и специальные руководства, в которых содержится подробная информация обо всех базах и пунктах технического обслуживания машин компании.
Примером может служить деятельность немецкого консорциума «КЛААС», благодаря высокому уровню технического обслуживания организации удалось противостоять конкуренции со стороны американских и европейских компаний и продать десятки тысяч единиц своей технологии на рынке США.
Изучение опыта других крупных автопроизводителей, таких как Ford и General Motors, показывает, что их экспортный успех во многом обусловлен услугами по техническому обслуживанию и ремонту, заранее подготовленными страной-импортером.
Для того чтобы обеспечить оперативность обслуживания машинной техники, необходимо создать сеть пунктов обслуживания определенной плотности. В Англии станции технического обслуживания компании (СТО) находятся на расстоянии 40 километров друг от друга, и планируется сократить это расстояние до 20 километров. В Соединенных Штатах расстояние между ста одной компанией составляет около 30 километров [2, С. 12-35].
Американская фирма Chemical Leaman Tank Lines применяет следующие режимы ТО автопоездов, работающих на междугородных перевозках. Ежесменное обслуживание автопоезда включает детальную проверку технического состояния, комплектности, наличия документации. ТО-А проводится через 8 тыс. миль (12,8 тыс. км) или 60 дней эксплуатации и включает 32 укрупненные контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные операции, в том числе 9 по двигателю, 5 по системе освещения и электрооборудования.
В таблице 1 приведены приблизительные данные о работе СТО в некоторых развитых странах.
Таблица 1
Загрузка СТО в развитых странах [5, С. 162-187]
Страна Количество СТО Парк автомобилей, обслуживаемых СТО Среднее число автомобилей на одну СТО Примечание
США 359280 81948000 228 На каждые 100 автомобилей предусматривается 2-3 машино-места
Франция 46620 9786000 210
Германия 17005 10000000 590
Англия 45000 11000000 245
Швеция 2500 1934520 770
Финляндия 2500 637945 250
Общее техническое обслуживание автомобиля включает в себя три этапа:
А) Предпродажное обслуживание;
Б) Ремонт в течение гарантийного срока;
В) Техническое обслуживание после гарантии.
Предпродажные услуги включают проверку работы основных узлов и агрегатов автомобиля, регулировку отдельных узлов при необходимости, проверку и затяжку крепежных элементов, смазочные работы, тестирование и осмотр автомобиля в целом и устранение повреждений, полученных при транспортировке [4, С. 44-46].
Запасные части в течение гарантийного срока предоставляются бесплатно при условии соблюдения инструкций. Все работы в течение гарантийного срока выполняются за счет владельца.
Важной частью системы мер по ремонту автомобилей является четкая организация поставок необходимых количеств и названных запасных частей, а также организация продаж запасных частей [3, С. 99-102].
Большинство компаний делят все запасные части на три группы в зависимости от уровня их потребления: A, B и C. На группу A приходится 10% наименований деталей и 70% потребления, на группу В приходится 30% и 22% соответственно, а на группу С - 60% и 8% [8, С. 52-56].
План производства запасных частей основан на сроках окупаемости инвестиций, правилах статистики потребления запасных частей за предыдущие годы и учитывает сезонность, изменения в размере, структуре и возрасте автопарка. Производство запасных частей для снятых с производства машин длится около 10 лет.
По мере выполнения производственного плана также становится важной надлежащая организация распределения и хранения запасных частей. Когда основная качественная ротация запасных частей достигает 3-5 раз в год, а стоимость хранения равна 10-25% от стоимости запасных частей, работа склада считается эффективной [1, С. 184-197].
Выбор необходимых консервирующих материалов для транспортировки и хранения запасных частей зависит от материала изделия, точности обработки его поверхности, планируемого срока и условий хранения и транспортировки, качества последующей упаковки, а также стоимости консервации и восстановления. В качестве консервирующего материала используются консистентная смазка, жидкое масло, антикоррозионное масло, полимерное покрытие, микровоски, ингибитор коррозии.
Для машин, произведенных в России, необходимо контролировать работоспособность и организовать проверку их производителей, что повысит качество и ремонтопригодность объекта из-за непрерывной обратной связи во время его производства и эксплуатации. Импортная техника должна обслуживаться и ремонтироваться коммерческой организацией, имеющей необходимую материальную базу и кадровый потенциал, или командой, подготовленной коллективным методом на базе специализированного предприятия.
Время проведения работ по техническому обслуживанию и восстановлению определяется с учетом предельных значений параметров технического состояния и технико-экономического обоснования.
Производители оборудования закладывают основу для периодичности и трудоемкости ремонтов и восстановительных работ, независимо от процесса изменения, в зависимости от рабочего времени с начала эксплуатации или общего ремонта. При планировании ремонтов рекомендуется поддерживать частоту мер, предложенных производителем оборудования для выполнения обязательных операций по обеспечению безопасных условий труда и ограничению интенсивности изменений контролируемых параметров.
Трудоемкость всех операций по техническому обслуживанию и восстановлению работоспособности оборудования определяется путем диагностики с периодичностью, установленной производителем. Безотказная работа и трудоемкое техническое обслуживание этой технологии зависят от точности определения изменений контролируемых параметров при диагностировании сборочных единиц, систем и объектов в целом [6, С. 112-134].
Для технического обслуживания и ремонта машин со сложной конструкцией операционная база и мобильная мастерская должны быть укомплектованы необходимым техническим оборудованием.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1.ГОСТ 18322-2016. СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЕХНИКИ от 01.09.2017.
2. Дорохов, А. С. Технический сервис в системе инженерно-технического обеспечения АПК // Сельский механизатор. - 2020. - №8. - С. 2-5.
3. Дорохов, А. С. Роль качества в инженерно-техническом обеспечении АПК // Труды ГОСНИТИ. - 2019. - Т.125. -С. 62-69.
4. Дорохов, А. С. Совершенствование входного контроля качества сельскохозяйственной техники на дилерских предприятиях // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. - 2019. - № 2 (33). - С. 73-75.
5. Катаев, Ю. В. Повышение эффективности дилерских предприятий на основе управления качеством услуг // Наука без границ. - 2019. - №5 (22). - С. 73-78.
6. Катаев, Ю. В. Анализ направлений повышения эффективности дилерской деятельности на предприятиях // Наука без границ. - 2021. - №6 (23). - С. 62-67.
7. Корнеев, В. М. Система обеспечения работоспособности техники в агропромышленном комплексе // Аграрная наука в условиях модернизации и инновационного развития АПК России. Сборник материалов Всероссийской научно-методической конференции с международным участием, посвященной 100-летию академика Д.К. Беляева. - 2019. - С. 86-91.
8. Малыха, Е. Ф. Оценка технической оснащенности аграрного производства // Экономика сельского хозяйства. - 2019. - № 6. - С. 62-68.
9. Малыха, Е. Ф. Экономический механизм рынка подержанной техники в системе технического сервиса / Е.Ф. Малыха. - М.: Вита, 2019. - 155 с.
10. Семейкин, В. А. Входной контроль качества сельскохозяйственной техники и оценка его эффективности: методические рекомендации / В. А. Семейкин, А. С. Дорохов, В. М. Корнеев. - М. : ФГОУ ВПО МГАУ. - 2020. -139 с.
11. Семейкин, В. А. Предпродажное обслуживание техники в сельском хозяйстве // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. - 2020. - № 1 (11). - С. 95-97.