Фрагмент для ознакомления
2
Международная организация - постоянное объединение межправительственного или неправительственного характера, созданное на основе международного соглашения в целях содействия решению оговоренных в соглашении международных проблем.
Сейчас в мире насчитывается более 4 000 международных организаций. В центре этой системы находится Организация Объединенных Наций (ООН).
Международные организации можно разделить на межгосударственные (межправительственные) и на неправительственные – такие организации объединяют физических и (или) юридических лиц .
Как известно, Организация Объединенных Наций - ведущая международная организация современности. Согласно своему международному правовому статусу, она является межправительственной (учреждена суверенными независимыми государствами - субъектами международного публичного права, функционирует в политико-правовой системе международных отношений), институциональной (имеет штаб-квартиру с постоянным местом дислокации, систему рабочих органов, штат служащих, бюджет, территорию, служебные и бытовые помещения, находящееся на ее балансе недвижимое и движимое имущество, интеллектуальную собственность), открытой (членом этой организации может стать любое государство, разделяющее цели и задачи ее деятельности), универсальной (ее решения обладают трансграничным и наднациональным характером, так как часть из них обязательны к исполнению и принимаются не только в соответствии с волеизъявлениями государств-членов, но и, в случае необходимости, вопреки некоторым из них) и с общей компетенцией (правомочна решать все без исключения и ограничений вопросы, входящие в ее уставную компетенцию) .
Своим существованием Организация Объединенных Наций воплотила в жизнь идею выработки и установления механизмов, инструментов международного поддержания всеобщего мира и обеспечения глобальной международной безопасности посредством построения системы коллективного межгосударственного упреждения возникновения вооруженных конфликтов и войн, иных потенциальных и явных угроз мирному сосуществованию государств, народов и наций. Поэтому, нам представляется интересным анализ предпосылок реализации этого эпохального цивилизационного проекта всех времен и народов с целью опровергнуть мнение о том, что Организация Объединенных Наций есть детище драматических событий, фактов, обстоятельств и перипетий только ХХ века.
В рамках ООН международное регулирование в области мировой торговли осуществляется четырьмя организациями:
1) Всемирной Торговой Организацией (ВТО);
2) Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД);
3) Международным Торговым Центром ЮНКТАД / ВТО – МТЦ;
4) Комиссией ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ).
Всемирная торговая организация (ВТО) устанавливает определенные правила ведения торговли между государствами в масштабе мирового сообщества. На сегодня ВТО является основой ведения новых переговоров в соответствии с Планом развития Дохи, что было запущенно в 2001 году.
Изначальная задача настоящей системы состоит в том, чтобы максимально способствовать развитию свободы потоков в торговле. Это осуществляется при условии, что нет нежелательных побочных эффектов, так как это важно для развития благосостояния и экономики государств. Это также подразумевает и устранение препятствий. Существует гарантия того, что определенные компании и правительства государств предполагают, что торговые правила есть и что есть определенное страхование от политических изменений в мире. Значит, правила должны быть предсказуемы и понятны .
Торговые отношения часто предполагают столкновение интересов. Соглашения в системе ВТО часто нуждаются в понимании. Гармоничный инструмент разрешения разногласий – нейтральная процедура с определенной правовой основой.
История ВТО отражает процесс современного западного общества в понимании широких (экономических, культурных и территориальных) терминов .
С точки зрения экономики, современное общество западного типа – социум аутсорсинга (услуги в приоритете, в сравнении с производством). С точки зрения социума это представляет риск. А такие риски связаны с одновременным производством товаров, услуг.
ВТО же представляет собой международную экономическую организацию и свод документов юридического характера, многостороннее торгово-экономическое соглашение, которое определяет права и обязанности стран-членов в сфере международной торговли товарами и услугами.
Высшим руководящим органом всей организационной и правовой структуры Всемирной торговой организации является совещание министров, которое собирается не реже одного раза в два года и уполномочено принимать решения по всем вопросам, связанным с любым многосторонним торговым соглашением.
Основная задача ВТО - содействие беспрепятственной международной торговле. Согласно инициативе ВТО, развитые страны считают, что экономическая свобода в международной торговле способствует экономическому росту и экономическому благосостоянию людей .
Для достижения этих целей ВТО решила следующие задачи:
1. Либерализация торговли. Либерализация торговли является инструментом промышленного развития послевоенного развития в развитых странах и новых индустриальных странах. Согласно неоднократному заявлению ВТО: «Вы можете развивать свою экономику и промышленность, только «открыв себя» мировому рынку».
2. Глобализация торговли. Мировая торговля должна быть свободной, свободной и глобальной.
3. Государство проявляет сдержанность в отношении торговой политики. Страна, вступающая в ВТО, не сможет просто изменить свою политику в качестве суверенного государства. Только через три года после вступления в силу этих договоров мы можем отказаться от нашей приверженности либерализации ВТО или изменить какие-либо условия .
4. Устранить дискриминацию в торговле и инвестициях. Если страна достигла соглашения об отмене торговых ограничений со страной, соглашение должно распространяться и на другие страны.
5. Устранить дискриминацию в потоках капитала. Государство не может налагать количественные и качественные ограничения на озабоченность иностранного рынка и доступ к рынкам для банков (минимальные цены на квоты, эмбарго, запреты, экспорт и импорт). Поскольку общественные блага в соответствии с правилами ВТО также являются приватизированными товарами, все эти меры касаются иностранных инвесторов, получающих образование, медицинские услуги, страхование и банковскую деятельность.
6. Устранить дискриминацию в пошлинах за управление иностранной валютой. Государство не имеет права регулировать уровень валютных затрат, а также не имеет права указывать инвесторам, какую часть своей прибыли они должны инвестировать в эту страну, какие средства вывести и какие части продуктов они могут вывести из страны.
7. Устранить ограничения в области управления человеческими ресурсами. Государствам запрещено принуждать инвесторов использовать товары, произведенные только в стране, или требовать от них трудоустройства населения страны.
8. Признать статус и полномочия Суда ВТО. Любая страна может быть перед ВТО. Например, если страна хочет наложить ограничения на экспорт своих ресурсов, она уже «нарушила правила ВТО» и «принципы свободной торговли».
1.2 ВТО в отношении Гармонизированной системы (торговые споры)
ВТО, первостепенно, максимально узаконивает международное сотрудничество в торговой сфере, ставит государства в условия, максимально равные, участвует в разрешении конфликтов. При помощи товарообмена реализуется рост рынка товаров и услуг в каждом государстве.
Каковы же преимущества от членства ВТО.
Для начала это выгодно потребителям. Если торговые барьеры уменьшаются, то импортные товары падают в цене, цены на отечественную продукцию, для которой импортные ресурсы были сырьем, также падают. Возникает больший выбор товаров и услуг, и параллельно с этим растет качество продукции отечественного производителя в борьбе за место на рынке.
Затем это выгодно отечественным производителям, занимающимся экспортом. Это увеличивает доходы производителей, что, в свою очередь, увеличивает налоговые поступления, а государственный бюджет увеличивается от последнего .
Количество рабочих мест растет. Именно экспорт играет в этом особую роль.
Мировые торговые отношения объединяют страны, участвующие в них за счет международного разделения труда и производства, ставят их в зависимость друг от друга с помощью определенных товаров и услуг, привязанных к определенной территории посредством определенных методов производства или территориальных характеристик. В результате торговый оборот приносит пользу всем сторонам и поддерживает экономический баланс между странами.
В настоящее время коррупция и лоббизм особенно опасны. И ВТО со своими собственными правилами, принятыми в интересах экономики всего мира, стремится искоренить эти негативные факторы.
Нельзя отрицать, что есть недостатки, но в любом случае членство ВТО дает такое преимущество, как укрепление международной стабильности и выравнивание действий всех стран-членов.
Таким образом, можно выделить следующие функции ВТО:
– Сотрудничество с различными международными организациям.
– Задействование в участии слаборазвитых государств.
– Контроль над выполнением всех правил членства.
– Предоставление возможности переговоров.
– Урегулирование возникающих споров.
Говоря о самой истории создания Всемирной Торговой Организации, она является продолжателем Генерального соглашения о тарифах и торговле, заключенного сразу после Второй мировой войны, и была основана в 1994 году.
ГАТТ - это система, регулирующая мировую торговлю через механизм содержания односторонних действий. Она просуществовала практически 50 лет и сумела доказать свою эффективность в качестве правовой основы многостороннего обмена товарами. В годы после Второй мировой войны, был отмечен рост мировой торговли. Например, рост экспорта товаров в среднем составлял по 6% в год, а общий объем торговли 1997 году превзошел 1950 год в 14 раз .
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1) UNCTAD, World Investment Report 2015: Reforming the International Investment Regime: An Action Menu. New York and Geneva, 2015. P. 113,
Статьи, учебники, монографии
2) Бадуева И. С.-Э., Ковалев В. В. Неправительственные организации в механизме защиты прав человека//СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ КАФЕДРЫ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА. Сборник научных работ преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов. Том Выпуск 3. Ставрополь, 2019. С. 18-22
3) Бек У. Власть и ее оппоненты в эпоху глобализма. Новая всемирно-политическая экономия / Пер. с нем. А.Григорьева и В.Седельника — М.: Прогресс-Традиция, Территория будущего, 2020.
4) Белобрагин В.Я. Новый проект концепции развития системы стандартизации в России // Стандарты и качество. — 2018. — No 4. — С. 28-30
5) Болдырева С. Ю., Международная экономическая интеграция: история и современность (материалы к уроку) // Преподавание истории в школе. — 2020. — № 6. — С. 25
6) Бояшов А. С., Государство в структуре сложных сетей Совета ООН по правам человека // Современная Европа. — 2021. — № 6. — С. 155-166.
7) Возягина И. П. Международные организации в современной мировой политике// АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Рязань, 2021. С. 456-462
8) Дарков А. А., История создания и деятельности Всемирной торговой организации // Вопросы истории. — 2020. — № 1. — С. 192-200
9) Епифанов А. Е., О роли международных неправительственных организаций в правовом обеспечении продовольственной безопасности. // Закон и право. — 2021. — № 8. — С. 83-89.
10) Коваль А. Г., Трофименко О. Ю. Влияние цифровизации на международную торговлю: теоретические и практические аспекты//УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ. Сборник тезисов выступлений Четвертой международной конференции. Под общей редакцией И.А. Аренкова, М.К. Ценжарик. Санкт-Петербург, 2021. С. 403-410
11) Краткое изложение решений, консультативных заключений и постановлений Международного Суда 1948–1991. Организация Объединенных Наций, Нью-Йорк, 1993. 286 с.
12) Мартин Г.-П., Шуманн Х. Западная глобализации: атака на процветание и демократию. - М.: Альпина, 2019.
13) Нарышкин А., Роль экономической дипломатии в системе международных отношений // Международная жизнь. — 2021. — № 4. — С. 112-123
14) Сапир Ж., Основы экономического суверенитета и вопрос о формах его реализации // Проблемы прогнозирования. — 2020. — № 2. — С. 3-5
15) Сутырин В. В., Неправительственные организации в международных отношениях: закат концепции гражданского общества // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. — 2020. — № 3. — С. 39-61.
16) ТАО Тхи Хюэ, Интернализация пункта "А" статьи XX генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) 1994 года во Вьетнаме. Опыт спора // Закон и право. — 2020. — № 5. — С. 132-135.
17) Шапошникова О. С. Значение понятия «инвестиция» в свете международного инвестиционного арбитража// АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА. Материалы XVI Международного конгресса «Блищенковские чтения» : в 3 ч.. Том Часть 1. Российский университет дружбы народов. 2019. С. 477-489
18) Шумиленко А. П. «Подразумеваемая компетенция» международных межправительственных организаций// СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПРАВА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов. 2018. С. 846-850