Фрагмент для ознакомления
2
Государственной программой является документ стратегического планирования, Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития.
Активная работа по внедрению проектного управления в органах госвласти началась с выхода: Постановление Правительства РФ от 15 октября 2016 г. № 1050.
Проект (от англ. project — то, что задумывается и планируется). В современной литературе по управлению проектами можно выделить два основных подхода к определению проекта: системный и деятельностный.
Проект - ограниченное во времени, целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями по стоимости и качеству результатов и специфической организацией. Под проектами развития территорий следует понимать программы масштабного освоения новых территорий или же изменения условий хозяйствования в проблемных зонах. Проекты реализуются на сегодняшний день при сочетании различных аспектов: институциональных, организационных и информационных, чье появление вызывается трансформацией экономических процессов на глобальном уровне организации экономической системы. Мегапроекты (крупномасштабные инвестиционные проекты) порождают множественные мегапроцессы, связывающие потоки товаров и услуг многих стран в различных сферах хозяйственной системы общества – промышленности, транспорте, энергетике, науке, образовании .
Системный подход определяет проект как систему временных действий, направленных на достижение неповторимого, но в то же время определенного результата. «Проект — временное предприятие для создания уникальных продуктов, услуг или результатов».
Системный подход к определению проекта предопределяет основные его характеристики. Проекты могут быть разнообразными и многоплановыми. Однако все они имеют следующие общие характеристики:
— разовость — все проекты представляют собой разовое явление. Они приходят и уходят, появляются и исчезают, оставляя после себя конкретные результаты, существенно отличаясь от наших повседневных обязанностей и деятельности;
— уникальность — нет двух одинаковых проектов. Каждый из них, независимо от его результатов, в своей основе имеет что-то неповторимое, характерное только для него;
— инновационность — в процессе реализации проекта всегда создается нечто новое. Изменения могут быть большими или маленькими;
— результативность — все проекты имеют вполне определенные результаты. Это может быть новый дом, напечатанная книга, модифицированная структура компании, победа на выборах. Все проекты нацелены на получение определенных результатов, иными словами, они направлены на достижение целей;
— временная локализация — все проекты ограничены четкими временными рамками. Проект — это создание чего-либо к установленному сроку, он имеет планируемую дату завершения, после которой команда проектантов распускается.
Все перечисленные характеристики взаимосвязаны и задают определенные рамки проекта, три его измерения, критерии, по которым можно оценить любой проект.
Рисунок 1 – Схема проектного управления
Планирование и реализация проекта всегда связаны с тремя главными вопросами:
— сколько времени это займет;
— во сколько это обойдется;
— совпадет ли конечный результат с тем, что мы намечали вначале.
Первый вопрос выводит на первый план проблему временных рамок, установленных для реализации всего проекта и отдельных его этапов. Второй вопрос привлекает наше внимание к стоимости 12 проекта, третий касается вопроса о результативности проектной деятельности.
Универсальность и многозадачность технологии проектирования определяются многоуровневыми взаимодействиями и размерами проекта на нескольких уровнях. Между тем, размеры проекта-цели, время, затраты — являются границами проекта, которые указывают систему координат, в которой должен работать руководитель проекта. Избыточная задача менеджера проекта - найти оптимальную связь между теми тремя ограничениями проекта, с которыми неразрывно связаны интересы участников проекта. В этом смысле избыточная задача изменяется в соответствии с балансом интересов; таким образом, ограничения становятся "фоном" проекта, "вторым планом действий", основная роль которого принадлежит именно интересам. Все подсистемы проекта могут быть изучены на предмет измерений и интересов. Положение об организации проектной деятельности в Казанском горисполкоме определяет порядок организации проектной деятельности. Проекты, направленные на повышение эффективности исполнительного комитета по образованию местного самоуправления, должны осуществляться в порядке, установленном Положением. Инициирование, подготовка, реализация финансирование проекта и завершение проектов осуществляется в порядке, установленном законодательным актом Казанского горисполкома.
Распоряжение Министерства экономического развития РФ от 14 апреля 2014 г. N 26Р-АУ "Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти"
Все необходимые рекомендательные инструменты по внедрению управления проектами в исполнительных органах Российской Федерации (методические рекомендации, приведенные ниже) разработаны в деятельности Совета по внедрению управления проектами в исполнительных органах федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, сформированного в соответствии с приказом Министра экономического развития Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 304 "О Совете по внедрению проектного управления в федеральных органах исполнительной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации"
Основными целями внедрения проектного управления являются:
- обеспечение достижения планируемых результатов работы Исполнительного комитета Казани;
- повышение качества принимаемых управленческих решений;
- повышение эффективности внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия, а также взаимодействия с заявителями по муниципальным услугам;
- повышение качества планирования;
- прозрачность, обоснованность и своевременность принимаемых решений в Исполнительном комитете Казани;
- повышение управляемости процессов;
- повышение эффективности использования ресурсов;
- распределение персональной ответственности;
- получение измеримого конечного результата на конкретную дату.
Основными принципами внедрения проектного управления являются:
- целостность – внедряемые решения интегрированы между собой и усиливают эффективность друг друга;
- простота – внедряемые решения упрощены и типизированы до уровня, позволяющего использовать их без потери эффективности с минимальными трудозатратами;
- гибкость – внедряемые решения могут адаптироваться к деятельности Исполнительного комитета Казани в минимальные сроки с учетом происходящих процессных, организационных и технологических изменений;
- учет индивидуального вклада каждого сотрудника в работу Исполнительного комитета Казани;
- использование ключевых показателей эффективности работы Исполнительного комитета Казани в структурных подразделениях должностными лицами;
- стимулирующие выплаты к оплате труда работника в зависимости от степени достижения показателей эффективности.
Управление проектом в Казанском исполкоме контролируется на всех этапах жизненного цикла проекта, контролируется реализация. Проектные предложения разрабатываются и инициируются структурными подразделениями казанского исполнительного комитета по собственной инициативе, по результатам аналитических мероприятий экспертов, а также по указанию руководителя проекта, решениям проектного комитета и начиная с параметров и приоритетов, определенных для формирования портфеля проектов.
В настоящее время в России большое внимание уделяется проблемам
стратегическое развитие территории. В 2014 году. был принят Федеральный закон 272-ФЗ.
"О стратегическом планировании в Российской Федерации", одна из целей принятия
что было предоставлено разработанным методологическим блоком
документы регионального и муниципального уровня. Если есть стратегия документы на национальном и региональном уровнях, а также на большом уровне города могут быть объединены с федеральными единицами и региональная статистика, затем на уровне малых муниципалитетов (городские и сельские поселения) аналогичный социально-экономический анализ это объясняется отсутствием статистических данных. Расширение базы данных; и признанные инструменты региональной и муниципальной статистики важная роль в Российском научном сообществе.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Баркалов, С. А. Формирование моделей управления проектами на основе стейкхолдер — менеджмента / С. А. Баркалов, Т. А. Аверина, З. О. Брежнева // Теория и практика экономики и предпринимательства : XVII Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция, Симферополь-Гурзуф, 23–25 апреля 2020 года / Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского. – Симферополь: ИП Зуева Т. В., 2020. – С. 15-17.
2. Бахтин, И. В. Руководство по выбору лучшего программного обеспечения для управления проектами / И. В. Бахтин // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 7(41). – С. 60-62.
3. Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288 (ред. от 24.06.2021) "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (вместе с "Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации")
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»;
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 2165-р (утверждает План первоочередных мероприятий по организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации на 2016 и 2017 гг.);
6. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
7. Распоряжение Минэкономразвития России от 14 апреля 2014 г. № 26Р-АУ «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти»;
8. Котляр, Е. В. Система управления проектами Канбан / Е. В. Котляр, Е. М. Пушкарева // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2020. – № 1(15). – С. 57-59.
9. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54869-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом»;
10. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54870-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов».
11. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Система ГАРАНТ. URL: http://base.garant.ru/70684666/ (дата обращения: 19.02.2018).
12. Методические рекомендации по применению проектного управления при решении задач улучшения инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, разработанные автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» [Электронный ресурс]. URL: http://asi.ru/upload/iblock/238/ MetodicheskieRecomendazii_all.pdf. (дата обращения: 19.02.2018).
13. А. И. Организация проектного подхода в органах местного самоуправления: сценарный подход к определению результатов / А. И. Вибе, А. А. Кузьминчук. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 48 (286). — С. 346-348. — URL: https://moluch.ru/archive/286/64648/ (дата обращения: 13.03.2021).
14. Основы управления проектами / А. В. Аверин, В. В. Жидиков, И. В. Корнева [и др.] ; Под ред. С.А. Полевого. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2020. – 258 с.
15. Павлов, А.Н. Эффективное управление проектами на основе стандарта PMI PMBOKR 6th Edition / А.Н. Павлов. — М. : Лаборатория знаний, 2019. — 273 с.
16. Попов, Ю. И. Управление проектами : учебное пособие / Ю. И. Попов, О. В. Яковенко. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 208 с.
17. Поташева, Г. А. Управление проектами (проектный менеджмент) : учебное пособие / Г.А. Поташева. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 224 с.
18. Проектное управление в органах власти : Учебник и практикум для вузов / Н. С. Гегедюш, О. Г. Кирилюк, Е. П. Константинова [и др.]. – 2-е издание. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство ЮРАЙТ», 2020. – 186 с.
19. Прусова, В. И. Цифровизация экономики и управление проектами / В. И. Прусова, А. А. Князева // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. – 2020. – Т. 19. – № 3. – С. 49-61.
20. Электронный ресурс «Методические указания по разработке национальных проектов». Режим доступа: https://pm.center/library/metodicheskie-rekomendatsii/metodicheskie-ukazaniya-po-razrabotke-natsionalnykh-proektov-razrabotannye-v-tselyakh-realizatsii-po/
21. Отчет Центра проектного менеджмента РАНХ и ГС, 2019 год. Электронный режим доступа: https://pm.center/company/news/predvaritelnye-itogi-otsenki-indeksa-proektnoy-deyatelnosti-po-regionam-predstavili-na-krasnoyarskom/
22. Романова, М. В. Управление проектами : учебное пособие / М.В. Романова. – Москва : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2020. — 256 с.
23. Сафонова, Н. Р. Управление проектами в государственном секторе / Н. Р. Сафонова // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2020. – № 1-2. – С. 90-93. – DOI 10.17513/vaael.987.
24. Сравнение методов управления проектами / А. М. Карякин, Ю. В. Вылгина, Е. О. Грубов, О. И. Лапшина // Инновации в управлении социально- экономическими системами (RCIMSS-2020) : сборник статей, Москва, 29–30 октября 2020 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Русайнс», 2020. – С. 54-58.
25.
26. Старостин А. А. Философия местного самоуправления // журнал «Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС». РАНХ и ГС. 2013 год.
27. Соломахин А. Н., Щербинина Н. А. Организация проектного управления в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления в России: состояние, задачи и перспективы // Электронный научный журнал «Регион: государственное и муниципальное управление».
28. Национальные проекты официальный сайт электронный режим доступа https://kzn.ru
29. Шкурко, В. Е. Управление рисками проекта : Учебное пособие / В. Е. Шкурко, А. В. Гребенкин. – 2-е изд.. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 182