Фрагмент для ознакомления
2
Создание образа, привлечение аудитории, создание благоприятной атмосферы, а также множество других функций PR предполагают включение определенных средств в работу. Под термином «инструменты PR» мы понимаем средства и методики, которые применяют специалисты по PR для достижения поставленных задач. Среди PR-инструментов выделяется пять крупных групп: бизнес-событий, специальных мероприятий, социальных проектов, СМИ и Интернет. В деловые мероприятия входят такие инструментарий, как форум, конгресс, конференцию, семинар, тренинг, мастер класс, круглый стол и выставку. Их особенностью является то, что проводятся в особом, может быть, элитарном круге лиц, имеющих отношение к бизнесу. Специальная деятельность является особым инструментом деятельности отделов PR .
Чтобы привлечь к себе внимание потенциальных целевых аудиторий, компании принимают участие в различных акциях, флешмобах, презентациях, праздниках, церемониях и шоу. Яркий, качественный, продуманный до деталей мероприятий не только привлечет внимание к основному участнику пиар-бизнеса, но также формирует позитивный образ, повышает популярность, повышает бренд.
Социальные мероприятия, например спонсорство или благотворительность, являются важным инструментом любого зрелого предприятия. Они предназначены для привлечения новых аудиторий и бизнес партнеров. Благодаря этому инструменту формируется образ серьезного, процветающего общества, пользующегося признанием общества, обладающего положительным общественным мнением и способного инвестировать в развитие иных предприятий. Сотрудничество с СМИ является важнейшим инструментом PR. Медиарейшнз является организованной формой взаимодействия с СМИ, имеющей явную информационную специфику. В ходе сотрудничества с СМИ пресс-служба ставит задачу наладить эффективную коммуникацию с разными информационными площадками прессы, радио и телевидения, которая позволит организациям приобрести или увеличить паблицированный капитал, повысить их имидж, повысить репутацию, а также улучшить имидж.
Формы работы со СМИ различны, но на самом деле среди этих форм есть каноны, которые обязательны. К ним относится постоянное информирование СМИ об акциях, которые уже приняли участие в организации, и о мероприятиях, которые происходят в настоящее время или, наоборот, только планируемых. Сотрудники пресс-служб могут информировать СМИ путем отправки пресс-релизов, приглашений и т.д. Еще одна важная форма сотрудничества пресс-службы с СМИ - организация для СМИ мероприятий. Это может быть любая пресс-конференция, брифинг и презентация, на которой компания сообщает какую-то информацию СМИ .
Следующая крупнейшая группа PR-инструментов - интернет. С ее появлением список инструментов для пиар-служб заметно увеличился. Некоторые PR кампании могут быть полностью реализованы на платформах интернет-магазина. Таким образом, в состав средств интернет-рекламы входят официальные сайты, рассылки, интернет-медиа и соцсети.
Сегодня представить невозможно, что крупные коммерческие организации не имеют официального сайта, а именно государственных и муниципальных властей. Официальные сайты позволяют визуализировать представление аудитории о фирме. Возможность размещения информации о истории компании, структуре организации, контактах, ведения онлайн-приемной.
При использовании официального сайта компания будет всегда знать количество посещений страницы, а это позволит провести проверку популярности сайта. Социальная сеть является онлайн-сервисом, сайтом или платформой, которая используется для коммуникации различных социальной групп. Наиболее популярны социальные сети в России ВКонтакте, Одноклассники, YouTube .
Доступность и простота соцсетей способствуют популярности использования соцсетей у пользователей разных групп общественного сообщества. Это отметили коммерческие компании и начали активно использовать соцсети, чтобы продвигать свои товары и услуги, поскольку пиар в соцсетях имеет ряд положительных характеристик. В числе них относительно низкие цены для размещения рекламной информации по сравнению с традиционным способом рекламы товаров или услуг. Социальные сети позволяют компаниям максимально охватить аудиторию, в то время как пользователей социальной сети становится все больше. Плюс - возможность получить обратную связь с пользователями. Многие социальные сети имеют системы опроса, которые позволяют организациям выявить эффективность своих действий, анализировать мнение общественности, выявить проблемы, даже на начальных стадиях возникновения, вносить необходимое изменение в свою деятельность.
1.2. Сущность, роль и задачи применения инструментов PR в продвижении компании
Основная цель PR-публичного обращения - сформировать ситуацию успеха компании в обществе.
Основные задачи :
1. Позиция объекта PR (от англ. position, placement) - создания и поддержания воспроизводства понятной, благоприятной и управляемой личности.
2. Повышение имиджа – после квалифицированного позиционирования вы можете перейти к повышения имиджа с помощью рангов показателей, ранжирующих их в зависимости от степени их значения.
3. Изучение внешнего влияния на деятельность компании: мониторинг изменений государственной политики, международного положения, общественного мнения, настроения масс - потенциальных пользователей.
4. Исследования демографического, культурного и антропологического фактора.
5. Преодоление «барьер недоверия» фирмы и ее продукции путем воздействия на стереотип и человеческое сознание.
6. Поиск, исследование и поиск инвесторов и спонсоров.
Исходя из целей, которые преследует PR-служба, можно выяснить функции, которые выполняет PR-служба на предприятиях или PR-компании на рынках.
Функции публичного регулирования по современным представлениям следующие:
1. устанавливать взаимопонимание и доверительные отношения между организациями и обществом;
2. создать «положительный образ» организации;
3. защита репутации компании;
4. формирование в сотрудниках организации чувства ответственности и интереса к делам предприятия;
5. расширить сферу влияния организации с помощью соответствующих пропагандистских и рекламных средств.
Технологическая основа для PR-реализации заключается в классическом формулировании: исследование исследования, действие действия, общение общения, оценка оценки.
Эти четыре составляющих содержат основную структуру PR Public Relations :
1. Анализ и решение задач.
2. Разработка проектов и бюджетов.
3. Обеспечение коммуникаций через реализацию проектов.
4. Проверка результатов и оценка возможных доработок.
Рассмотрим функциональные функции внутренних публичных обращений:
1. Обеспечить межличностные коммуникации.
2. Изменения характера внутренних факторов.
3. Обеспечивает успешное соперничество формальных и неформальных связей.
4. Улучшить информированность персонала об политике руководителя.
5. Содействия сотрудникам компании ознакомиться с финансовыми документами.
6. Организация обмена информацией между матерью и ее дочерней компанией.
7. Объяснения особенностей новых технологий.
8. Повышение эффективности мер безопасности.
9. Оказание персоналу информации о деятельности руководителя.
10. Разъяснить персоналу структуру и функции руководства.
11. Систематическая информация о акционерах компании.
12. Информирование сотрудников о системах вознаграждения.
13. Информация о наличии вакансий.
14. Обеспечить эффективную обратную связь.
15. Оформление действующих законодательных норм и правил
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Закон РФ «О рекламе» 38-ФЗ от 13.03.2006.1 «О рекламе» (ред. от 01.10.2015)
2. Адамова Л. Т. Маркетинговая деятельность в системе коммуникаций // Молодой ученый. — 2017. — №22. — С. 227-229.
3. Боброва Е.А. Проблемы формирования и развития конкурентоспособного бренда в условиях экономики впечатлений / Боброва Е.А., Юлдашева О.У., Окольнишникова И.Ю. Вестник Удмуртского университета. 2011. № 2-1. С. 74-85.
4. Божук С. Маркетинг. Божук С., Ковалик Л. и др. 4-е изд. - СПб.: 2012. — 448 с
5. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.
6. Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. – М.: Бизнес Букс, 2014. – 536 с.
7. Бутко, К. Методы расчета рекламного бюджета компании / К. Бутко // Реклама. Теория и практика. — 2011. — № 6. — С. 13−16.
8. Борецкий Е. А., Егорова М. С. Роль и значение рекламы в условиях рыночной экономики. Функции рекламы для общества // Молодой ученый. — 2015. — №11.4. — С. 34-36.
9. Вязикова, Г В К вопросу об оценке маркетинговой деятельности предприятий / Г.В. Вязикова, И.С. Янё // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2014. - № 8 (169). - С. 218-222.
10. Галямшин А.Р. Разработка общей концепции и принципов реализации коммуникативной стратегии ит-маркетинга ювелирных компаний на целевых рынках сбыта // Вестн. Ун-та (Гос. ун-т упр.). - 2011. - № 17. - С. 127-131.
11. Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 671 с.
12. Головлева, Е. Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. - М.: Академический проект, 2017. - 336 c.
13. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика / В.Г. Горчакова. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 336 c
14. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. М.: Дело и сервис, 2011. – 336 с.
15. Герасимов, Б. И. Маркетинговые исследования рынка: учеб. пособие / Б. И. Герасимов, Н. Н. Мозгов. — М.: ФОРУМ, 2011. — 333 с.
16. Гугкаева К. В. Реклама как инструмент конкурентной борьбы // Молодой ученый. — 2016. — №19. — С. 447-449.
17. Данченок Л.А. Маркетинг: технологии исследований, управления и развития – М.: Юрайт, 2013.
18. Дегтярева А. В. Роль рекламы в новой экономике // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 257-261.
19. Джефкинс, Фрэнк Паблик рилейшнз / Фрэнк Джефкинс , Дэниэл Ядин. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 416 c
20. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2013 – 316 с
21. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. — СПб.: Питер, 2019. – 330с.
22. Канищева Т. Д., Голованёва И. И., Филатова Н. И. Реклама как неотъемлемая часть современной жизни // Молодой ученый. — 2014. — №7. — С. 347-349.
23. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2012. - 488 с.
24. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2016
25. Ландреви Ж., Леви Ж., Линдон Д. Меркатор. Теория и практика маркетинга. В 2 т. — Т. 1. — М.: МЦФЭР, 2010. – 584с.
26. Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2016. - 286 c.
27. Ойнер О. Управление результативностью маркетинга. Учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2015. – 352 с.
28. Окольнишникова И.Ю. Анализ подходов к оценке эффективности маркетинговых коммуникаций /Окольнишникова И.Ю. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2011. № 28 (245). С. 134-142.
29. Панкратова Ф.Г., Рекламная деятельность [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Ф.Г. Панкратова. - М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. – 541с.
30. Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов и др. - М.: Дашков и К, 2015. - 540 c.