Фрагмент для ознакомления
2
К контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:
1. Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта должен знать:
– нормативные правовые акты по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;
– нормативные правовые акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
– устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств, в том числе специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
– технические требования, предъявляемые к автотранспортным средствам, в том числе специальным подъемным устройствам для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
– основы транспортного и трудового законодательства Российской Федерации;
– основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации;
– порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утверждаемый в соответствии с п. 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
– правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.
2. Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта должен уметь проводить предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния.
3. К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:
– образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»;
– образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.
4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет.
К работникам, имеющим среднее профессиональное образовании по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года (за исключением требований к стажу работы, предусмотренных третьим абзацем настоящего пункта при наличии специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или высшее образование, требования к стажу не предъявляются.
Контролер технического состояния автотранспортных средств назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя предприятия.
Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств представлена в Приложении 1.
Основными задачами контролера технического состояния автотранспортных средств являются:
1. Контроль технического состояния и внешнего вида автотранспортных средств (далее – ТрС АТ), наличия посторонних и забытых предметов перед выпуском на линию и после возвращения с линии, а также после ремонта.
2. Ведение журнала выхода и возврата ТрС АТ.
3. Замер наличия топлива в баках ТрС АТ и его соответствие записям в путевых листах при выезде на линию и замер остатка топлива в баках по возвращении с линии.
4. Проверка правильности оформления путевой документации водителя при выезде и возвращении с линии.
5. Оформление заказ-нарядов на техническое обслуживание (далее ТО) и текущий ремонт ТрС АТ .
6. Контроль ТрС АТ на наличие исправного дополнительного оборудования и приборов, шансового инструмента и огнетушителя.
7. Подбор транспорта для выхода на линию.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПУНКТА ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится на контрольно-техническом пункте, который организуется на производственных территориях субъектов транспортной деятельности, на огражденных парковках (стоянках), на территории автовокзалов и конечных автобусных остановках наиболее напряженных маршрутов.
Контрольно-технический пункт является основным объектом производственно-технической базы для проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств и размещается в зоне ворот для выезда (въезда) транспортных средств с мест хранения на линию.
Основными задачами контрольно-технического пункта являются:
− проведение при выпуске на линию проверки технического состояния, внешнего вида и комплектности транспортных средств, проверки наличия и правильности оформления документов водителя, путевых листов и другой сопроводительной документации, установление по результатам проверки возможности допуска транспортных средств к эксплуатации;
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
2. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 24.10.2022) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»).
3. Приказ Минтранса России от 08.08.2018 № 296 (ред. от 07.02.2020) Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.