Фрагмент для ознакомления
1
Введение 2
1. Построение графа транспортной сети 5
2. Определение кратчайшего расстояния между пунктами загрузки и разгрузки 6
3. Построение базисного плана перевозки грузов 7
4. Оптимизация базисного плана 8
5. Выбор подвижного состава 9
6. Маршруты движения 13
7. График работы водителей 16
8. Оформление путевой документации 20
9. Расчет расходов на перевозки 24
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В экономической жизни нашего государства транспорт играет незаменимую роль в развитии промышленности, торговли и обеспечении безопасности.
В производственной деятельности в процессе перемещения грузов принимают участие различные виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, водный и воздушный.
Автомобильный транспорт является самым массовым и наиболее применимым в повседневной деятельности.
Перевозки грузов в повседневной жизни также осуществляются преимущественно данным видом транспорта.
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе Российской Федерации, регулярно обслуживая несколько миллионов организаций всех форм собственности, а также население страны.
В перемещении грузов как между военными гарнизонами, так и внутри них, автомобильный транспорт является неотъемлемой частью данного процесса.
Наиболее широко автомобильный транспорт используется при перевозках грузов на небольшие расстояния. В военной сфере это относится к обеспечению перемещения различных грузов внутри военных гарнизонов, где использование автомобильного транспорта просто незаменимо.
В данном виде перевозок наблюдается высокий рост объемов и грузооборота по сравнению с другими видами транспорта. Отметим, что на автомобильный транспорт приходиться более 50% объема внутренних грузовых перевозок, выполняемого всеми видами транспорта.
Грузовые перевозки являются неотъемлемой частью инфраструктуры любого города или крупного населенного пункта. Независимо от ситуации в экономике, от которой напрямую зависит востребованность услуг, предлагаемых транспортными компаниями, грузовые перевозки в крупных городах остаются всегда востребованными, так как этот сегмент рынка можно назвать одним из наиболее перспективных и «кризисоустойчивых» [10].
Естественно, грузовые перевозки в мегаполисах имеют ряд особенностей, обусловленных ритмом движения и спецификой инфраструктуры города.
Одной из основных проблем, с которой сталкиваются транспортные компании, - это плотность городского движения. В некоторых случаях доставка груза из одного конца города в другой может занимать довольно продолжительное время. Поэтому наиболее востребованными являются автомобили не столько вместительные, сколько маневренные [6].
Передвижения грузов на территории любого муниципального образования имеют сложную комбинированную структуру. Пешеходное передвижение сочетается с транспортным движением. Последнее включает в себя индивидуальный и общественный транспорт.
Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности экономического комплекса и социальной сферы.
Транспортная логистика в общем взаимодействии с управлением цепями поставок представляет собой кооперацию следующих бизнес-процессов:
1.Управление взаимоотношениями с потребителями и поставщиками.
2.Обслуживание потребителей.
3.Управление выполнением заказов, соблюдение сроков и качества поставок.
Цель курсовой работы. Получение практических в разработке маршрутов перевозок и организации работы автопарка в заданных условиях работы.
Задачи курсового проекта:
- изучить характеристику перевозимого груза и организацию работы грузопунктов;
- выбрать подвижной состав для транспортировки заданных грузов;
- рассчитать производственную программу по эксплуатации;
- изучить оперативно-суточное планирование и управление перевозками грузов.
*Исходные данные*
1. Построение графа транспортной сети
Для простоты присвоим аббревиатуру населенным пунктам, как указано ниже:
*Таблица 1:
Ярославль А1
Калязин А2
Сергиев Посад А3
Иваново А4
Углич В1
Ростов В2
Владимир В3
Калязин В4*
*Рисунок 1 – Граф транспортной сети*
2. Определение кратчайшего расстояния между пунктами загрузки и разгрузки.
Задача состоит в закреплении потребителей за поставщиками так, чтобы среднее расстояние перевозок было минимальным.
Кратчайшие расстояния между пунктами сети представлены в табл.2.
*Таблица 2 – Кратчайшие расстояния между пунктами транспотной сети между*
Далее переходим к построению базисного плана перевозки грузов
3. Построение базисного плана перевозки грузов
В таблице 3 представлены исходные для удобного построения базисного плана транспортной сети.
*Таблица 3 – Исходные данные для построения базисного плана транспортной сети*
Применяем метод двойного предпочтения, заключающийся в том, что первоначально находим и отмечаем «+» наименьшее расстояние в каждой строке и каждом столбце. Клетки, имеющие две отметки «+», загружаем в первую очередь, затем загружаем клетки, отмеченные единожды. Остальной груз записываем в неотмеченных клетках. При этом обращаем внимание на количество загруженных клеток (N=n+m-1), в нашем случае – (N=5+5-1=9).
*Таблица 4*
В следующем разделе проверим базисный план на оптимальность.
4. Оптимизация базисного плана.
Для строки (таблица 4), в которой загружена клетка с наибольшим расстоянием (В4А4) принимаем потенциал V=0. Остальные потенциалы определяем по загруженным клеткам исходя из следующих условий: для строк V=U+C, для столбцов U=V- C.
Для столбца матрицы А1 потенциал U1= V4-С=0-12= -12;
Для столбца матрицы А2 потенциал U2= V4-С=0-30= -30;
Для столбца матрицы А3 потенциал U3= V4-С=0-28= -28;
Для столбца матрицы А4 потенциал U4= V4-С=0-15=-15
Для столбца матрицы Аф потенциал Uф=0
Для строки матрицы В1 потенциал V1= U1+С=-12+12= 0;
Для строки матрицы В2 потенциал V2= U1+С=-12+5= -7;
Для строки матрицы В4 потенциал V3= U2+С=-30+12= -18;
Для строки матрицы Вф потенциал V5= U3+С=-15+15= 0.
Данную задачу решим при помощи программного продукта MS Excel.
Для решения транспортной задачи в автоматизированном режиме воспользуемся функцией «Поиск решения» MS Excel.
Выполним подготовительные действия.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Батищев И.И., Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. М., Транспорт, 1988.
2. Вельможин А.В., Гудков В.А, Миротин Л.Б., Куликов А.В. Грузовые автомобильные перевозки. М., Горячая линия – Телеком, 2006.
3. Горев А.Э., Грузовые автомобильные перевозки : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Э. Горев. — 5-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2008. — 288 с.
4. Краткий автомобильный справочник. М. Транспорт, 1994.
5. Падня В.А. Погрузочно-разгрузочные машины (справочник). М., Транспорт, 1981.
6. Сарафанова Е.В., Евсеева А.А., Копцев Б.Л. Грузовые автомобильные перевозки (учебное пособие), ИЦ «Март». М., Ростов – на – Дону, 2006.