Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что на современном этапе развития рыночных отношений в стране важная роль принадлежит малому бизнесу.
Стабильность и устойчивость процесса развития предприятий малого бизнеса во многом определяется их финансовым состоянием. Недостаточное финансирование, затрудненный по отношению к крупным и средним предприятиям доступ к кредитным ресурсам, ограничивают возможности малых предприятий в производстве, внедрении новых технологий, освоении новых рынков, повышении качества продукции и услуг, что в целом сдерживает развитие сектора малого бизнеса.
Важнейшим элементом дальнейшего поступательного развития предприятий малого бизнеса является, наряду с текущей операционной и финансовой, инвестиционная деятельность. С финансовой точки зрения инвестирование представляет собой отток денежных средств предприятия, но с точки зрения инвестора это отказ от текущей выгоды ради получения более высоких доходов в будущем, обеспечиваемых коммерчески эффективными проектами. С этой целью для того, чтобы проверить окупятся ли инвестиционные затраты, необходимо заранее до фактического инвестирования произвести необходимые расчеты по проекту.
Потребность в эффективном развитии малого бизнеса делает особенно важными вопросы теории и методологии развития предприятий малого бизнеса, управления финансовым потенциалом малых организаций, анализа состояния и развития предпринимательства и выбора направлений его совершенствования.
Малый бизнес вносит свой вклад в организацию и проведение физкультурных и спортивных мероприятий, в развитие физкультурно-спортивного движения в целом. Спортивный рынок также является одним из самых быстрорастущих в мире. Именно поэтому многие инвесторы и предприниматели считают эту отрасль наиболее привлекательной для создания собственного бизнеса, позволяющего реализовывать спортивные товары.
Целью работы являются рассмотрение особенностей организации и развития малого бизнеса в сфере спорта и разработка инвестиционного проекта интернет-магазина спортивных товаров.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть сущность и роль малого бизнеса в экономике, преимущества и недостатки предприятий малого бизнеса;
2) разработать инвестиционный проект интернет-магазина спортивных товаров;
4) провести анализ чувствительности проекта от изменения его входных параметров.
Объектом исследования являются вопросы, связанные с функционированием и развитием предприятия малого бизнеса в сфере спорта, а предметом исследования – инвестиционный проект интернет-магазина спортивных товаров.
Правовой базой исследования являются действующие законодательные акты и нормативные документы, официальная документация предприятия.
При исследовании были использованы за¬конодательно-нормативные акты, ведомственные инструкции, материалы электронно-библиотечных систем и Интернет.
В процессе исследования использовались монографический, абстрактно-логический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, сравнительный методы, а также программный продукт «Альт-Инвест-5».
В первой главе работы рассмотрены теоретические вопросы развития предприятий малого бизнеса, сущность и роль малого бизнеса в экономике, его преимущества и недостатки, роль малого бизнеса в развитии спортивной индустрии.
Во второй главе дана краткая характеристика проекта и план продвижения продукции интернет-магазина.
В третьей главе рассчитаны показатели эффективности проекта и проведен анализ его рисков.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ
МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1. Сущность и роль малого бизнеса в экономике
Субъект хозяйствования может быть отнесен к предприятию малого бизнеса исходя из различных подходов, учитывающих различные характеристики определения малого предприятия. Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъек¬тами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях, конституционирующих сущность этого понятия. Основным критерием отнесения предприятия к категории малых во многих странах является численность работников. В ряде научных работ под малым бизнесом по-нимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником.
В соответствии с законом № 209-ФЗ от 24.07.2007г. (ред. от 04.11.2022) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся «внесенные в ЕГРЮЛ потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государствен-ных и муниципальных унитарных предприятий), а также фи¬зические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридическо¬го лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие определенным критериям».
К числу этих критериев относятся следующие:
1. Состав учредителей юридических лиц. Доля государственной собственности, иностранных учреди¬телей или общественных организаций в уставном капитале не должна превышать 25 % (за исключением активов инвестиционных фондов).
2. Средняя численность работников. В категорию малых попадают предприятия с численностью до 100 человек. Если число работников не более 15 человек, такие малые предприятия относят к микропредприятиям.
3. Предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год:
- микропредприятия - 120 млн. рублей;
- малые предприятия - 800 млн. рублей;
- средние предприятия - 2 млрд. рублей.
Малый бизнес осуществляется самым многочисленным слоем мел¬ких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и политический уровень страны. В современных условиях роль малого бизнеса в экономике нашей страны растет. Экономические функции малого бизнеса приведены на рисунке 1.
Рис. 1 - Экономические функции малого бизнеса
Роль малого бизнеса в экономике состоит в том, что он гибко и оперативно реагирует на малейшие изменения конъюнктуры рынка, способен с минимальными затратами создавать дополнительные рабочие места (часто не требующие высокой квалификации) и быстро заполнять возникающие потребности в тех сферах, которые не представляют интереса для крупных и средних предприятий. Малый бизнес создает деловую конкурентную среду, без которой рыночная экономика не способна полноценно развиваться, что в конечном итоге выгодно всем потребителям создаваемых материальных благ.
Кроме этого, предприятия малого бизнеса часто выполняют те или иные работы в кооперации с крупными предприятиями, которые передают им выполнение определённых видов производственной предпринимательской деятельности, невыгодных для них с точки зрения масштаба деятельности. Так, в США на малый бизнес приходится 34,9% чистого дохода, а в Японии 56,6% всей продукции в обрабатывающей промышленности приходится на предприятия малого бизнеса.
Преимущества и недостатки малого бизнеса в сравнении со средним и крупным бизнесом представлены в таблице 1.
Преимущества предприятий малого бизнеса делают их особенно перспективными в наукоемких отраслях и в тех, где требуется высококвалифицированные кадры (точное машиностроение, радиоэлектроника, приборостроение, микробиология, медицинская промышленность, промышленность строительных матери¬алов, деревообрабатывающая и полиграфическая промыш¬ленность, пищевая промышленность) и невыгодными в других, где присутствуют монопольные формы деятельности (добыча полезных ископаемых, топливно-энергетический комплекс), что необходимо учитывать при разработке стратегии их развития.
Сегодня предприятия малого бизнеса, как и остальные хозяйствующие субъекты работают в сложных условиях продолжающихся кризисных явлений в российской экономике.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон № 209-ФЗ от 24.07.2007г. (ред. от 04.11.2022) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.12.2022) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Постановление Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. № 1470 (ред. от 03.09.1998) «Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития РФ и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития РФ» (с изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. Бронникова, Т. С. Разработка бизнес-плана проекта : учебное пособие / Т.С. Бронникова. - 2-е изд., перераб. и доп.-Москва: ИНФРА-М,2022. - 215 с.
5. Бычков, В. П. Экономика предприятия и основы предпринимательства в сфере автосервисных услуг : учебник / В.П. Бычков. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2022. - 394 с.
6. Бизнес-планирование: учебник / под ред. проф. Т.Г. Попадюк, проф. В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М. 2022. - 296 с.
7. Горфинкель, В. Я. Инновационный менеджмент : учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2023. - 380 с.
8. Зубеева Е.В. Инвестиционный менеджмент : учеб. пособие / В.В. Мыльник, А.В. Мыльник. Е.В. Зубеева- М.: РИОР: ИНФРА-М, 2018.-229 с.
9. Липсиц И.В. Инвестиционный анализ. Подготовка и оценка инвестиций в реальные активы: Учебник / И.В. Липсиц, В.В. Коссов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2021. - 320 с.
10. Лукасевич И.Я. Инвестиции : учебник / И.Я. Лукасевич. - Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2022. - 413 с.
11. Мелёхин А.В. Менеджмент физической культуры и спорта : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Мелёхин. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 479 с.
12. Программный продукт «Альт-Инвест-5». Руководство пользователя. /ООО «Альт-Инвест».
13. Резник С.Д. Основы предпринимательской деятельности : учебник / С. Д. Резник, И. В. Глухова, А. Е. Черницов ; под общ. ред. С. Д. Резника. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 287 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-010473-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1067424 (дата обращения: 19.01.2023).
14. Смирнов С.Е. Бизнес-планирование : учебник / под ред. проф. Т.Г. Попадюк, проф. В.Я. Горфинкеля. - М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2018. - 296 с.
15. Федотова, М. А. Оценка стоимости активов и бизнеса : учебник для вузов / М. А. Федотова, В. И. Бусов, О. А. Землянский ; под редакцией М. А. Федотовой. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 522 с.
16. Чараева, М. В. Инвестиционное бизнес-планирование : учебное пособие / М.В. Чараева, Г.М. Лапицкая, Н.В. Крашенникова. - Москва : Альфа-М : ИНФРА-М, 2022. - 176 с.
17. Рынок спортивных товаров в России (с видами), влияние санкций (с данными 2022): исследование и прогноз до 2026 г. - анализ | обзор | прогноз развития | тенденции. Режим доступа: https://roif-expert.ru/potrebitelskie-tovary/sport-muzyka/analizy-rynka-sportivnyh-tovarov/rynok-sportivnyh-tovarov-v-rossii-issledovanie-i-prognoz.html.
18. E-PEPPER Интернет сайт. [Электронный ресурс]. Режим доступа https://e-pepper.ru/news/onlayn-rynok-sportivnykh-tovarov-analitika.
19. Бизнес-журнал. Интернет сайт. [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://business-magazine.online.
20. Официальный сайт Минфина России. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.minfin.ru.