Фрагмент для ознакомления
2
Подростковый возраст – это период интенсивного физического, психического и социального развития, который сопровождается изменениями во всех сферах жизни. В данном возрасте происходит формирование личности, установление ценностей и приоритетов, а также начинается формирование профессиональных навыков и умений .
Влияние подросткового возраста на процесс обучения танцам заключается в следующем:
1. Физические изменения. В данном возрасте происходит активный рост и развитие организма, что может привести к неустойчивости координации и баланса. Также у подростков часто возникают проблемы со здоровьем, связанные с переходом от детского к взрослому образу жизни.
2. Психологические изменения. Подростки начинают осознавать свое место в обществе, формировать свою личность и установки. В данном возрасте часто возникают проблемы с самооценкой, низкая уверенность в себе и страх перед проявлением своих талантов.
3. Социальные изменения. В данном возрасте происходит формирование социального окружения, где подростки начинают общаться с людьми своего возраста и формируют свои социальные роли. Это может привести к проблемам в общении и социализации.
Для успешного обучения танцам в подростковом возрасте необходимо учитывать все вышеуказанные особенности и принимать меры для их устранения. Основными принципами композиции в танце являются четкость и точность движений, гармоничность и естественность, а также эмоциональность и выразительность. Для формирования навыков композиции постановки танцев у детей подросткового возраста можно использовать различные методы обучения, такие как моделирование, импровизация, анализ видео и т.д.
В целях изучения эффективности методов обучения композиции постановки танцев у детей подросткового возраста был проведен эксперимент, в ходе которого были изучены результаты занятий по различным методикам. Результаты эксперимента показали, что использование комплексного подхода к обучению, включающего различные методы и техники, позволяет достичь наилучших результатов в формировании навыков композиции постановки танцев у детей подросткового возраста .
Педагог-руководитель хореографического класса не только занимается формированием навыков композиции постановки танцев у детей подросткового возраста, но и проводит эстетическое воспитание. Одной из главных задач является формирование любви к народному творчеству, своей национальной культуре, интересу и пониманию красоты окружающего мира и общения.
В процессе обучения танцам педагог-руководитель старается не только развивать физические навыки учеников, но и развивать их эмоциональную сферу. Он учит детей выражать свои эмоции через движения тела, помогает им раскрыть свой творческий потенциал и стать более уверенными в себе.
Достижение физического совершенства также является важной частью воспитания детей на уроках хореографии. Педагог-руководитель старается развивать у детей гибкость, координацию, выносливость и силу. Он помогает им осознать свое тело и научиться контролировать его движения.
Таким образом, педагог-руководитель хореографического класса играет важную роль в формировании личности детей подросткового возраста. Он помогает им развиваться физически, эмоционально и духовно, а также формирует у них навыки композиции постановки танцев.
Индивидуальные особенности ребенка также играют важную роль в процессе воспитания и обучения на хореографических занятиях. Педагог-руководитель должен учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, чтобы помочь ему достичь максимальных результатов и развить свой творческий потенциал.
Например, один ребенок может быть более гибким и легко осваивать сложные танцевальные движения, в то время как другой может иметь проблемы с координацией и требовать более индивидуального подхода. Педагог-руководитель должен быть готов к тому, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода.
Кроме того педагог-руководитель должен учитывать интересы и характер каждого ребенка. Некоторые дети могут быть более заинтересованы в классическом танце, в то время как другие предпочитают современные стили. Педагог-руководитель должен учитывать эти различия и помочь каждому ребенку найти свой собственный путь в хореографии.
Таким образом, педагог-руководитель хореографического класса должен учитывать как возрастные, так и индивидуальные особенности каждого ребенка. Он должен помочь каждому ребенку достичь максимальных результатов и развить свой творческий потенциал, в то время как формирует навыки композиции постановки танцев и проводит эстетическое воспитание.
В тесной связи с возрастными особенностями находятся индивидуальные — устойчивые свойства личности, интересов, характера, умственной деятельности, присущие тому или иному ребенку и отличающие его от других. Принято считать: от рождения до года — младенческий возраст, от года до 3-х лет — преддошкольный возраст, от 3-х до 6-ти лет — дошкольный возраст, от 6-ти до 12-ти лет — младший школьный возраст, от 12-ти до 15-ти лет — средний школьный возраст (подростковый), от 15-ти до 17-ти лет — старший школьный возраст (юношеский) .
Подростковый возраст обычно называют переходным, в этот период происходит переход от детства к юности. У учащихся этого возрастного периода как бы переплетаются черты детства и черты юности еще находящиеся в стадии становления и развития. Вот почему подростка иной раз характеризуют как полуребенка и полувзрослого. Как полувзрослый, он ощущает быстрый рост физических сил и духовных потребностей; как полуребенок, он еще ограничен своими возможностями и опытом, чтобы удовлетворить все возникающие запросы и потребности. Этим объясняется сложность и противоречивость характера, поведения и развития подростков, но дает основание считать этот возраст в определенной мере трудным для воспитания.
"Отрыв" от детства и приближение подростков к взрослому состоянию отчетливо проявляются в тех своеобразных чертах физического и духовного развития, которые отличают их от младших Школьников. Прежде всего поиному протекает физическое развитие средних школьников. В детском возрасте этот процесс носит более и менее спокойный и равномерный характер. В противоположность этому физическое развитие подростков характеризуется большой интенсивностью, неравномерностью и значительными осложнениями, связанными с началом полового созревания. В этом смысле в физическом развитии подростков можно выделить три стадии, стадию, предшествующую половому созреванию, стадию полового созревания и стадию половой зрелости.
На первой стадии отменяется усиление активности гипофиза и щитовидной железы. Это стимулирует физический рост и способствует усилению обменных процессов в организме. Однако физическое развитие происходит непропорционально: конечности растут быстрее, развитие же туловища несколько отстает. Внешне это проявляется в том, что у подростков руки и ноги кажутся несколько удлиненными, а движения их отличаются угловатостью и некоторой неуклюжестью. Вместе с тем отмечается неравномерность в процессе самого роста средних школьников: в отдельные периоды он то замедляется, то происходит слишком интенсивно. Этот процесс сопровождается окостенением скелета и уменьшением хрящевого вещества. Одновременно с этим развиваются мышечные ткани и, в частности, более тонкие волокна, что вместе с упрочением скелета придает подросткам большую физическую силу. При этом ряд ученых отмечают ускорение этих процессов, которая выражается в том, что физическое развитие подростков в настоящее время происходит на 1-1,5 года быстрее, чем 30-40 лет назад.
Особое значение в организации учебной работы подростков имеет внутреннее стимулирование их познавательной деятельности, т.е. развитие у них познавательных потребностей, интересов и мотивов учения. Следует иметь в виду, что стимулы не возникают сами по себе. Они формируются только тогда, когда учителя обращают внимание на эту сторону работы.
7 – 11 лет (1-3 класса) - в этом возрасте происходят качественные и структурные изменения головного мозга (он увеличивается). Происходят изменения и в протекании основных нервных процессах возбуждения и торможения. Появляется независимость (желание делать все самому, дети требуют доверия взрослых), сдержанность (способность контролировать свои желания и подчинять общим требованиям), настойчивость и упрямство (желание получать результаты, даже если они не понимают цели или не имеют средств для их достижения). Слабости в физиологии детей этого возраста - быстрое истощение запасов энергии в нервних тканях, поэтому время занятий поначалу может быть ограниченно и постепенно увеличиваться с 25 до 30 минут, до 60, затем 90 минут. Скелетно-мышечная апперат детей этого возраста характеризуется большой гибкостью (значительное количество хрящевой ткани и повышенная эластичность клеток).
Развитие мелких мышц происходит медленно, исходя из этого мелкие и быстрые движения, требующие точности исполнения, представляют для детей большую сложность. Объем учебных материалов должен быть рассчитан на способности детей. В классах этого возраста особое внимание должно уделяться положению осанки, способности ориентироваться в пространстве, развитию музыкальности и ритмичности.
В этом возрасте явно преобладает творческое мышление, доминирует над проницательным знанием мира. Поэтому эти дети особенно чувствительны к воспитательным и эстетическим влияниям.
11-14 лет (4-8 классы) – в этот период происходят количественные и качественные изменения в организме. Ребенок развивается быстро (5-6, а бывает и 10 см в год). С ростом скелета и мышц возникает реструктуризация организма, которая может быть выражена в нарушениях координации движений (говорят: стал неуклюжим). Развитие нервной системы и сердечнососудистой периодически отстает от интенсивного роста, что может при большой физической нагрузке привести к обморокам и головокружение.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Васильева-Рождественская М.В. Историко-бытовой танец. М. : Искусство, 2002. 420 с.
2. Возрастная и педагогическая психология: Детство, отрочество, юность. М.: Академия, 2000. 624 с.
3. Горшкова Е.В. Музыкальное движение и слово в создании танцевального образа //Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками. Под редакцией Л. А. Венгера. / Е.В. Горшкова. М.: Интор, 2006. 175 с.
4. Данциг Р. Ван. Воспоминания Нуреева. След Кометы. СПб. : Геликон Плюс, 2011. 386 с.
5. Захаров Р.В. Сочинение танца: Страницы педагогического опыта. М. : Искусство, 1989. 237 с.
6. Карло Блазис Искусство танца. Извлечение из книги „Manuel complet de la danse” // Классики хореографии. Москва, Ленинград, 1937. 78 c.
7. Костровицкая В.С. Классический танец. Слитные движения. Руки. Учебное пособие. СПб. : Планета Музыки, 2009. 128 с.
8. Мухина А.Я. Речедвигательная ритмика . М. : АСТ. Астрель. 2009, 128 с.
9. Никитин В.Ю. Теория и практика формирования художественнотворческого мышления балетмейстера в современной хореографии: Монография. М. : МГУКИ, 2005. 253 с.
10.Панферов, В. И. Мастерство хореографа. Челябинск : ООО «Полиграф-Мастер», 2009. 368 с.
11.Подласый И.П. Систематичность. Педагогика. Книга 1. М. : Владос, 1998. 451 с.
12.Подласый И.П. Принцип наглядности. Педагогика. Том 1.М. : Владос, 1998. 448 с
13. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. 80 с.
14.Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М. Матюшкина. М.: Педагогика, 1991. 160 с.
15.Смирнов И.В. Искусство балетмейстера. М.: Просвещение, 1986. 192 с.
16.Тарасов Н.И. Классический танец. Школа мужского исполнительства. 3е изд. СПб. : Лань, 2005. 496 с. 1
17.Хореографическое искусство. Справочник. М.: Искусство. – 2005. 18.Учебные материалы ВГУЭС [Электронный ресурс]: http://www.vvsu.ru/ebook/
19.Студенческая библиотека онлайн [Электронный ресурс]: http://studbooks.net/