Фрагмент для ознакомления
2
Одно неверное слово – может пострадать не только имидж звезды, но и имидж компании.
Стоит отметить, что реализация всех вышеперечисленных действий или же этапов несет в себе большую финансовую нагрузку. Ознакомимся с классификацией основных расходов рекламной компании:
- Расходы на производство - создание тематических роликов, брошюр, сувенирной продукции и дизайна;
- Расходы на трейд-маркетинг - отвечает за проведение акций, мероприятий и других кампаний для потребителей;
- расходы на прямые объявления - оплата рекламных площадок на ТВ, в журналах, газетах и т.д.;
- Расходы на интернет - отвечает за всю деятельность компании в сети (сайт, социальные сети и общее продвижение продукта в интернете).
Расчет рекламного бюджета зависит от товара, бренда, площадки и многих критериев. Перед расчетом узнайте, кто ваш потенциальный клиент и чем может быть привлекателен ваш продукт. На основе собранной информации подберите площадки. Для тестирования можно создать пробные объявления за приемлемую цену и посмотреть на реакцию пользователей. После рассчитывать бюджет.
1.2 Понятие спонтанная покупка и её особенности
Спонтанная покупка или импульсная покупка — это незапланированное решение о покупке товара или услуги, принятое непосредственно перед покупкой. Тот, кто склонен совершать такие покупки, называется спонтанным покупателем или импульсивным покупателем. Результаты исследований показывают, что эмоции и чувства играют решающую роль при покупке, сделанной после взгляда на товар или под воздействием тщательно продуманного рекламного сообщения. Ознакомимся с особенностями возникновения спонтанных покупок :
1) Нежелание представить возможные последствия – зачастую, при виде желанной вещи люди не всегда задумываются о том, что сумма может сильно ударить по существующему бюджету;
2) Отсутствие чувства меры – зачастую подобные покупки могут совершаться с мыслями «хочу», а не рациональным «необходимо»;
3) Зависимость от брендов – у многих из нас есть те или иные вещи от любимых известных брендов и если любовь к нему слишком сильна, то с выходом очередной новинки вполне можно попрощаться с внушительным финансовым бюджетом;
4) Стремление приобрести товар/услугу первым – можно отметить, что в данном случае именно женщины импульсивны в стремлении приобрести ту или иную новинку для возвышения своей самооценки;
5) Желание экономить бюджет – часто совершаются покупки товаров, которые отмечены той или иной скидкой. Таким образом возникает чувство рациональности сохранения бюджета и приобретение желаемого по невысокой цене;
6) Необходимость срочно потратить деньги – данная особенность схожа с той, где главным желанием выступает «хочу». Такие покупки являются попыткой снизить уровень стресса или отвлечься от повседневной работы;
7) Подчинение положительным эмоциям – такие покупки совершаются в приступе нахлынувших воспоминаний о приятных жизненных моментах. Такая покупка способна стать объектом воспоминания;
8) Желание иметь товар в единственном лимитированном экземпляре – данная покупка схожа с той, где желание приобрести товар/услугу вызвано подчеркиванием своей самооценки или социального статуса.
Таким образом, в данном параграфе рассмотрены основные теоретические основы понятия «рекламы», представлена классификация с основными этапами деятельности рекламной компании, а также рассмотрены основные профилактические действия во избежание негативных последствий. Кроме того, рассмотрена основная классификация особенностей спонтанной покупки, о которой подробно будет рассказано во второй части данной работы.
Таким образом, на основе всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что реклама тесно связана с психологической составляющей человека при совершении тех или иных покупок. Моно отметить, что порой мы можем совершать покупки не от рациональных мыслей или желаний, а из-за умелой работы той или иной рекламной компании.
Глава 2. Использование инструмента спонтанной покупки в рекламной кампании для магазина «Франкенштейн»
2.1 Основные техники спонтанных покупок
Отметим, что в деятельности каждой компании встречаются разнообразные техники по привлечению потенциальных покупателей для совершения спонтанных покупок. Рассмотрим некоторые из них.
Рассмотрим и проанализируем техники спонтанных покупок на маркетплейсах Ozon и Wildberries. На сегодняшний день покупатель сначала пролистывает огромное количество фотографий товаров, а затем, если потенциальному потребителю товара фотография понравилась, следующим его шагом будет чтение самой карточки товара, ее описания. Благодаря инфографике (на ее основе и создаются разнообразные карточки товаров), поставщик выделяется среди конкурентов, а значит, что его товар будут покупать в разы чаще, чем товар без инфографики. В среднем с качественной инфографикой выручка увеличивается почти на 30 %. Рассмотрим механизм данной деятельности:
- Подробное заполнение всех позиций и свойств товара на интернет-площадке, а также использование фотографий в хорошем качестве и видео-контента. Интернет-магазин устроен таким образом, что самостоятельно продвигает тех партнеров, которые качественно заполняют все пункты, предложенные интернет-магазином касаемо его товара;
- Точный заголовок товара: правильно заполненный заголовок указывает то, что получит покупатель, заказав данный товар, поэтому грамотный подбор ключевых слов поможет интернет-магазину ранжировать товар поднимая его в лидирующие позиции. Другими словами, чем точнее подобраны слова для заголовка карточки товара, тем больше покупателей увидят товар;
- Самостоятельное заполнение блока рекомендаций: рекомендуемые товары можно увидеть на интернет-площадке, пролистав карточку товара вниз. В рекомендуемые товары поставщики указывают товары их бренда, чтобы клиент после просмотра одной карточки товара данного бренда, мог перейти на следующие и совершить покупку. Таким образом поставщики увеличивают количество продаж собственных товаров в разы (по статистике, не заполняя блок рекомендаций, поставщик упускает больше 50 % потенциальных покупателей);
- Размещение самого продающего и топового товара на нескольких складах: данное действие делается для того, чтобы клиент мог быстро получить желаемый товар. Например, если потенциальный покупатель находится в Санкт-Петербурге, а товар поставщика лежит на складе в Казани, то доставка до покупателя будет достаточно долгой, а значит, покупатель сможет найти похожий товар, который придет ему быстрее (благодаря этому способу продажи лидирующего товара продажи увеличиваются больше, чем на 30 %). Алгоритмы интернет-магазина могут работать и так, что из-за большого расстояния между городов (Санкт-Петербургом и Казанью, исходя из примера выше) товар может совсем не показываться покупателям, поэтому важно размещать товар на дополнительных складах;
- Покупка рекламы для карточки товара на площадке: можно продвигать товары, разместив баннеры на основной странице сайта в разделе с акциями или в отдельных категориях. Схожим вариантом продвижения рекламы на площадке является рассылка уникального торгового предложения на электронную почту клиентам, с которыми было взаимодействие ранее;
- Заказ рекламы у блогеров в социальных сетях: такой метод продвижения приносит огромные результаты быстро и качественно. Например, по статистике, при заказе рекламы у крупного блогера с целевой аудиторией, схожей с целевой аудиторией продаваемого товара, за день карточка товара стремительно поднимается в топ, что в огромное количество раз увеличивает ежедневный процент заказов. Отметим, что такой метод работает, когда качество продаваемого товара высокое. Другими словами, рекламные акции и перенаправленные подписчики на торговую платформу значительно увеличат продажи на площадке.
2.2 Характеристика магазина «Франкенштейн»
Итак, с помощью различных интернет-источников ознакомимся с характеристикой данного магазина. Магазин «Франкенштейн» - это магазин бытовой техники и электроники, расположенный по адресу: Аэродромная ул., 98А, г. Самара. К сожалению, у данного магазина отсутствует официальный сайт для изучения услуг и товаров онлайн. Стоит сказать, что в настоящее время отсутствие подобного инструмента взаимодействия с покупателями не способствует увеличению числа новых покупателей, а значит не способствует увеличению выручки.
Однако можно отметить, что в интернете можно отыскать сайт, где указан сам телефон магазина, адрес и ценник на технику.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Блажнов Е.А., Паблик Рилейшнз. Учебное пособие, М., «ИМА-пресс», 2020 г., 152 с.
2) Воронин Л.Г., Богданова И.И., Догадка и её физиологические механизмы / в Сб.: Новые исследования в психологии и возрастной физиологии, М., «Педагогика»: 2021 г., № 2, с. 127 - 131.
3) Гуревич П.С., Приключения имиджа: типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия, М., «Искусство», 2022 г., 221 с.
4) Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учеб.2-е изд./ Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2019. - 687с
5) Горностаева, А.Н. Маркетинг в системе принятия управленческих решений. Учеб. Пособие/ А.Н Горностаева. - Брянск: БГТУ, 2020.
6) Анурин, В.Ф. Маркетинговые исследования потребительского рынка/ В.Ф. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. – М.: Питер, 2020. -269 с.
7) Багиев, Г.Л. Маркетинг: учеб. 3-е изд./ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под ред. Г.Л. Багиева. - СПб.: Питер, 2021- 736 с.
8) «Влияние рекламных материалов на спонтанные покупки» - https://studservis.ru/gotovye-raboty/kursovaya-rabota/80784/
9) «Исследование поведения покупателей» - https://dodiplom.ru/ready/16835
10) Матвеева, Вероника А. Механизм воздействия на спонтанные покупки / Вероника А Матвеева, Анастасия И Баранова, И. А. Кулинич. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 5 (28). — Т. 1. — С. 200-203.
11) «Методы рекламы, влияющие на спонтанность покупки» - https://studres.ru/product/metody-reklamy-vliyayushchie-na-spontannost-pokupki
12) «Исследование процесса принятия решения о покупке» - https://bank.nauchniestati.ru/primery/kursovaya-rabota-na-temu-issledovanie-proczessa-prinyatiya-resheniya-o-pokupke-imwp/
13) «Почему люди совершают спонтанные покупки?» - https://sovcombank.ru/blog/rassrochka/ya-vsya-takaya-vnezapnaya-pochemu-lyudi-sovershayut-spontannie-pokupki
14) Страница магазина «Франкенштейн» в социальной сети «Вконтакте» - https://vk.com/id753995432
15) Отзывы в интернет-источниках о магазине «Франкенштейн» - https://yandex.ru/maps/org/frankenshteyn/121142110898/?ll=50.206434%2C53.194148&z=14