Фрагмент для ознакомления
2
Молодежь является одной из наиболее важных групп общества и всегда вовлечена в деятельность всей социальной жизни общества. Развитие страны и общества невозможно без молодежи. Молодые люди-это группа людей в возрасте от 14 до 30 лет. Это всегда была активная группа населения, на которую максимально влияют различные факторы внешней социальной среды. Как часть общества, молодые люди наиболее социально затронуты и испытывают те же трудности, что и взрослые, в самоопределении, профориентации, трудоустройстве, образовании, жилищном обеспечении, социальном обеспечении, здравоохранении и страховании [9, с. 63].
Термин «социальная работа с молодежью» еще не сформировался в системе социальной работы в России. Но определенные социальные проблемы молодежи говорят о необходимости формирования методов социальной работы, пригодных для решения этих проблем. Среди наиболее тревожных проблем общества следует выделить проблему наркомании, СПИДа, проституции и рост преступной активности молодежи, в том числе несовершеннолетних. Проблема построения технологий социальной работы с молодежью, как правило, культура обращения в социальные службы для решения своих проблем среди молодежи в России в силу того, что молодые россияне являются невольными потребителями социальных услуг, еще не сформирована. Собирая все это воедино, особое внимание следует уделить построению социальной работы с молодежью. Изучение истинных потребностей молодых людей в социальных услугах является важным компонентом формирования их системы социального обслуживания. Согласно исследованию, молодые люди в первую очередь выбирают биржу труда, пункты правовой защиты и юридических консультаций, телефоны доверия и консультации по сексологии, центр поддержки молодых семей, в то же время конфликтным ситуаций дома молодые работники предпочитают правовую защиту и юридические консультации, молодежную биржу труда, центр поддержки молодых семей баллы, студенты предпочитают телефоны доверия, консультации по сексологии, биржу труда. Социальная работа с молодежью должна носить общественно-государственный характер и должна быть направлена на активизацию действий самой молодежи и развитие партнерских отношений по их основным тематикам для обеспечения эффективной реализации государственных и общественных интересов в процессе социального становления и самореализации молодежи, включая органы государственной власти, местного самоуправления. органы самоуправления, институты гражданского общества, коммерческие и некоммерческие организации [2, с. 121].
При организации социальной работы с молодежью разного уровня важно активно использовать накопленный опыт социальной помощи различным группам населения. Целью социальной работы с молодежью как вида деятельности является оптимизация механизмов реализации жизненной силы и социальной субъектности индивидов или социальных групп. Существуют разные причины возникновения различных видов и форм социальной работы. Одним из таких оснований является сфера социальной практики, в данном случае можно говорить о социальной работе с молодежью, такой как образование, медицинское обслуживание, досуг. Другой – социально-психологические характеристики клиентов социальной работы - молодежи в целом, групп социального риска, людей, склонных к суициду, и т.д.Следующее – это характер и другие основания; во всех случаях существует конкретизация цели социальной работы (от профилактики до исправления) [11, с. 74]. То же самое относится и к условиям - средства в данном случае социальной работы с молодежью, в том числе на разных уровнях (от федерального до местного), политических, экономических, социально-психологических, национально-государственных характеристик, рассматриваются социальными институтами в широком смысле. Социальные услуги являются неотъемлемой частью того, что необходимо (федеральные, региональные, муниципальные и т.д.). Посредством него будет осуществляться модель организации социальной работы с молодежью, информационное и ресурсное обеспечение систем социальной поддержки молодежи разного уровня.
Основными задачами социальной работы с молодежью являются создание системы социальных служб для молодежи как государственно-общественной целостной системы социально-психологической поддержки личности, выявление факторов, определяющих развитие асоциального поведения несовершеннолетних и молодежи; оказание экстренной помощи несовершеннолетним и молодежи в трудных жизненных ситуациях; повышение степени независимости клиентов, умение контролировать свою жизнь и решать новые проблемы более эффективно.; создает условия, в которых человек может сохранять самоуважение и самоуважение к окружающим, несмотря на физические травмы, психические срывы или повседневные кризисы.Достичь такого результата, когда клиент больше не нуждается в помощи социального работника (конечная цель) [10, с. 78].
Методы и технологии являются неотъемлемой частью социальной работы с молодежью. Методы и приемы социальной работы с молодежью можно разделить на следующие: Индивидуальная социальная работа - вид практики, используемый при работе с отдельными лицами и семьями при решении психологических, межличностных и социально-экономических проблем посредством личного взаимодействия с клиентами (основной формой является консультирование). В ходе индивидуальной работы оказывается помощь в установлении контактов с социальными институтами (врачами, юристами, социальными службами). Групповая социальная работа - это метод работы, используемый для оказания помощи клиентам посредством передачи группового опыта. Групповая работа может осуществляться в форме работы в клубах и кружках, что подразумевает формирование стабильного состава молодых людей, наличие определенного пространства, определенного времени. Общественная социальная работа - это направление сформировало новые методы, в том числе «мобильную социальную работу», наряду с традиционными методами социальной работы с молодежью, которые позволят устанавливать и поддерживать социальные связи, максимально вовлекать жителей и учреждения определенных регионов в решение острых молодежных проблем.
Появление этого метода затрагивает и контролирует ту часть молодых людей, которая не склонна обращаться в молодежные центры и учреждения социальной защиты, и в то же время склонна к девиантному поведению и агрессии.Как правило, к этой категории относятся представители различных субкультур. Принципом и целью социальной работы является установление доверия и прочного взаимодействия с целью активного проникновения в мир молодых людей, склонных к преступности. Мобильная социальная работа обязана своим происхождением любителям из США, которые проводили поисковые мероприятия по социальной помощи и адаптации молодых людей этой категории на улицах крупных городов и в местах "тусовок" молодежных групп [12, с. 69].
Таким образом, социальная работа переместилась непосредственно из разных департаментов, центров на улицу. Увеличение числа бездомных молодых людей, склонных к незаконному поведению, привело к быстрому распространению социальной работы на улицах почти по всей Европе. Одной из форм мобильной социальной работы является «уличная социальная работа», которая предполагает общение с молодежью непосредственно в среде молодых людей, а не в стенах различных департаментов и учреждений, молодежных центров и консультационных центров.
Сегодня необходимо создать условия и механизмы для оптимальной социализации молодежи в обществе и перехода на новый уровень социальной работы – от индивидуальных центров и традиционных технологий до Государственной межведомственной политики социального обслуживания, создания системы социальных служб с разветвленной инфраструктурой. В настоящее время проблема социальной поддержки молодежи встает по-новому, основной упор делается на формирование механизмов самореализации и проявления жизненных возможностей. Это требует новых управленческих и организационно-технических решений на всех уровнях, новой нормативно-правовой базы и профессиональной подготовки и переподготовки кадров, предусматривающей разработку моделей социальной поддержки молодежи на региональном уровне.
Социологи спорят о том, могут ли новые технологии, такие как Интернет и мобильные телефоны, усилить социальную изоляцию или помочь ее преодолеть. С появлением онлайновых сообществ социальных сетей у людей появляется все больше возможностей для участия в социальных мероприятиях, которые не требуют реального физического взаимодействия. Чаты, доски объявлений и другие типы сообществ в настоящее время удовлетворяют социальные потребности тех, кто предпочел бы остаться дома в одиночестве, но все еще развивает сообщества онлайн-друзей.
Навыки владения и использования современных средств коммуникации и технологий во многом определяют скорость и возможность достижения поставленной цели современному молодому человеку. Информационное пространство и» гаджеты " способствуют успешной адаптации и комфортному существованию во всех сферах деятельности. Всемирная паутина и технологизация большинства сфер деятельности делают особенно важным изучение влияния виртуальной реальности на процесс социализации молодежи. Взаимодействие с информацией, не относящейся к политике, способствует развитию у молодежи специфических знаний и навыков, необходимых для участия в коллективных действиях.
Навыки и использование современных средств коммуникации и технологий во многом определяют скорость и способность достижения цели современного молодого человека. Информационное пространство и» гаджеты способствуют успешной адаптации и комфортному существованию во всех сферах деятельности.
Сегодня влияние информационного пространства на социализацию рассматривается как одна из важнейших проблем современности. Глобальное информационное пространство – совокупность информационных ресурсов и инфраструктур, составляющих государственные и межгосударственные компьютерные сети, телекоммуникационные системы, а также сети общего пользования и другие трансграничные каналы связи.
Понятие детства или отрочества как отдельной стадии жизни или социальной категории, обеспечивающей политические и социальные права, появилось недавно (1994). Помимо аристократии, предыдущие поколения и их социальные институты рассматривали детей прежде всего как источник дешевой рабочей силы (2009). В 1821 году примерно половина рабочей силы была моложе 20 лет (2012). В XIX веке возросшая концентрация и значимость детского труда в больших и малых городах, а также растущий средний класс, некоторые из которых были озабочены социальными реформами, способствовали созданию моделей детства и обязательств общества перед ними. После 1867 года ни одна фабрика или мастерская не могла легально трудоустроить ребенка в возрасте до 8 лет, а работники в возрасте от 8 до 13 лет должны были получать не менее 10 часов образования в неделю [5, с. 83].
За это время сформировались две тенденции: сентиментализация детства и конструирование новой категории для описания перехода от детства к взрослости: подростковый возраст. Молодые люди начали превращаться из внутреннего экономического ресурса в объекты, воплощающие общественный институт чистого детства, подлежащий защите и воспитанию. Подростки, не посещая школу, отдавались в ученичество, чтобы научиться ролям и обязанностям взрослой жизни. Идеальные типы были созданы и использованы для защиты и цивилизования городских рабочих групп (1993) [6, с. 71]. Для богатых государственные школы стали двигателями нравственного совершенствования, из которых получились идеальные лидеры, подготовленные к выполнению обязанностей империи. Как молодежь развивалась, училась, вела себя; что она представляла и во что верила, стало вопросом государственной и общественной заботы. В результате Юность перестала быть внутренне присущей состоянию молодости и превратилась в моральную классификацию.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Указ Президента РФ от 15.09.1994 № 1922 «Об утверждении Федеральной целевой программы «Молодежь России» // СПС «Гарант» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/6301433/ (дата обращения: 04.05.2023).
2. Башмаков, В.И. Социология управления: Учебник для бакалавров / В.И. Башмаков; Под ред. В.Н. Князев. - М.: Юрайт, 2016. - 360 c.
3. Велиханов, М.Т. Анализ результатов контроля за реализацией Посланий Президента РФ / М.Т. Велиханов // Самоуправление. - 2020. -№ 5 (122). - С. 183-187.
4. Волков Ю.Г. Социология. Учебник для студентов узов; Под ред. В.И. Добренькова.2-е издание. – М.: Социально-гуманитарное издание.; Р/н Д: Феникс,2017. -572 с.
5. Волков, Ю.Г. Основы социологии и политологии: Учебное пособие / Ю.Г. Волков, А.В. Лубский. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 224 c.
6. Генкин, Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов / Б.М. Генкин. - М.: Норма, 2016. - 464 c.
7. Добреньков В.И. Социология: Краткий курс/ Добреньков В.И., Кравченко А.И.. М.: Инфра-М., 2018. - 231с.
8. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологических исследований. М.: Изд-во МГУ, 2017. - 860с.
9. Казаринова Н.В. и др. Социология: Учебник для вузов. М.: NOTA BENE, 2018. -269с.
10. Кравченко А.И. Социология: Учебник для студентов несоциологических специальночтей, естественно-научных и гуманитарных вузов./ Кравченко А.И., Анурин В.Ф.- СПб и др. Питер, 2018 -431с.
11. Кравченко А.И.Социология: Хрестоматия для вузов-М.; Екатеринбург: Академический проект: Деловая книга, 2017.-734с.
12. Лоусен Тони, Гэррод Джоан Социология: А-Я Словарь-справочник/ Пер. с англ. – М.: Гранд, 2017. - 602с.
13. Попадюк, Н.К., Велиханов, М.Т. Теоретические основы социальной работы с молодежью в контексте государственной политики Российской Федерации / Н.К. Попадюк, М.Т. Велиханов //Вестник университета. – 2021. – № 1. – с. 164-171.
14. Проблемы социальной работы с молодежью: учебник. — СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета управления и экономики, 2021. – 278 с.
15. Самыгин С.И. Социология:100 экзаменационных ответов/ С.И. Самыгин, Г.О. Петров.- 3-е издание.- М.; Р/нД: МарТ, 2018.-234с.
16. Силласте, Г.Г. Экономическая социология: Учебное пособие / Г.Г. Силласте. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 480 c.