Фрагмент для ознакомления
2
Туризм сегодня сильно отличается от того, что было 20 или 30 лет назад. Если раньше для отдыха требовалась только постель и хороший обед, то сегодня для этого требуется гораздо больше. Каждый серьезный туристический объект, помимо основного предложения, должен иметь спортивные площадки, велнес-центры, центры красоты, сцену, дискотеку, анимацию и, конечно же, персонал, хорошо подготовленный для этих условий.
Важными людьми на каждом туристическом объекте являются администраторы, официанты, бармены, уборщицы, но, прежде всего, самыми важными являются аниматоры, которые придают особое значение этому месту своей деятельностью и способностями (общение, хорошие отношения с гостями, умение проводить спортивные мероприятия).
Доказательством растущей популярности анимации является появление образовательных мероприятий, курсов, школ и т.д.
Желание каждого отеля – иметь компетентных, улыбчивых, но обученных аниматоров, говорящих на нескольких языках. Различные агентства вступили в гонку по обучению молодежи, которая хочет стать аниматорами. В университетах и в колледжах есть специальные кафедры, посвященные анимации.
Проблема состоит в том, что во многих местах нет анимационных услуг.
Предприниматели данной сферы не понимают важности этого сегмента в туристическом предложении, и иногда компенсируют это простым развлечением гостей. Это ухудшает функцию отдыха и препятствует оптимальному использованию преимуществ гостиниц и баз отдыха.
Теоретическую базу работы составили труды таких авторов как: Л. С. Выготский, Т. И. Гальперина, Н.И. Гаранин, И.И. Булыгина, М.Ж. Жумашева, С.А. Корсакова, Д.А. Ильясова, Л. В. Курило др.
Объект исследования– туроператор ООО «Корал Тревел».
Предмет – оздоровительные программы анимационной деятельности.
Цель работы – разработать анимационный продукт - оздоровительную программу анимационной деятельности. Задачи, поставленные в работе:
исследовать организацию досуга в туризме;
определить понятие и сущность анимационных продуктов;
привести общую характеристику предприятия;
провести исследование предпочтений туристов по наличию и качеству оздоровительных анимационных программ;
разработать анимационный продукт ООО «Корал Тревел»;
провести оценку эффективности мероприятий.
По структуре работа состоит из введения, основной части, заключения, списка источников и приложений.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Организация досуга в туризме
Досуговая деятельность представляет собой целую отрасль в индустрии, которая составляет значительную часть всего сервиса предприятия. Досуг –это свободное от работы время.
Досуг был определен как свободное время, время, в течение которого у нас нет ни крайних сроков, которым нужно следовать, ни целей, к которым нужно стремиться.
Досуг – это не только разновидность человеческого поведения, но и сложное социальное явление. Не существует всеобъемлющего определения досуга, которое полностью описывало бы его различные состояния и значения на разных исторических этапах, культурном фоне и социальных сценах.
Существующие интерпретации досуга фокусируются на трех аспектах: времени, содержании деятельности и психологии. С точки зрения времени, время человека можно разделить на рабочее и свободное время.
Помимо времени, необходимого для поддержания элементарной жизни и выполнения домашних обязанностей, остальное свободное время – это досуг. Полное использование такого времени для проведения досуга способствует повышению эффективности работы и удовлетворенности жизнью.
С точки зрения содержания деятельности досуг обычно интерпретируется как не связанная с работой, необязательная и не угнетающая деятельность, определяемая личными предпочтениями.
Люди могут участвовать в деятельности, которая доставляет им физическое и умственное удовольствие, духовное удовлетворение, самоактуализацию и стремление к досугу, которого они не могут достичь в своей обычной деятельности.
С психологической точки зрения, «досуг» в основном подчеркивает субъективные установки и чувства людей. Досуг рассматривается как свободное, расслабленное, сублимированное и ничем не сдерживаемое психическое состояние, которое не только доставляет удовольствие, но и имеет большое значение для здоровья и содействия субъективному благополучию.
В словарях это существительное и имеет следующие значения
1.свобода от требований работы или обязанностей: «Она с нетерпением ждала выхода на пенсию и жизни, полной досуга.»
2.время, свободное от работы или служебных обязанностей, когда можно отдохнуть, заняться хобби или спортом и т.д.:
Большую часть вечеров у него был досуг, чтобы следовать своим интересам.
3. неторопливая непринужденность: работа, написанная с досугом и изяществом.
Рекреация – это досуговая деятельность, досуг – это свободное время. Потребность делать что-то для отдыха является неотъемлемым элементом человеческой биологии и психологии.
Рекреационные мероприятия часто проводятся для получения удовольствия, развлечение или утех и считаются «забавой».
Отдых в широком смысле охватывает любое занятие, проводимое в свободное время, за исключением тех, которым люди отдают много сил (сверхурочная работа, вторая работа, домашнее обучение и различные работы по обслуживанию дома). К рекреационным занятиям относятся домашние занятия, такие как чтение и просмотр телевизора, а также занятия вне дома, включая спорт.
Термин «рекреация», по-видимому, впервые был использован в английском языке в конце 14 века, сначала в смысле “освежения или излечения больного человека”, и произошел, в свою очередь, от латыни (лат. re – «снова»; лат. creare – «создавать, порождать»).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 №132-ФЗ. – Ст. 1.
Литература
2. Лычагина А.А. Анализ и оценка конкурентоспособности гостиничного предприятия на примере оздоровительного комплекса // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2021. Т. 15. № 2. С. 144-151.
3. Мавлютова И.И., Турбина Е.Г. Активный досуг в студенческой среде // В сборнике: разработка и применение наукоемких технологий в эпоху глобальных трансформаций. сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. Стерлитамак, 2023. С. 23-26.
4. Мельникова К.Ю. Организация свободного времени детей дошкольного и школьного возраста. Кружок или школа искусств? // В сборнике: Современное музыкальное образование: традиции и инновации. сборник материалов V Всероссийской с международным участием научно-практической конференции в 2-х томах. Белгород, 2023. С. 35-38.
5. Молчанова Н.В., Малухина Г.М. Виртуальный туризм как форма организации семейного досуга в условиях самоизоляции // Sochi Journal of Economy. 2021. Т. 15. № 2. С. 177-182.
6. Москвина А.С. Исследование отношения к туризму как оздоровительной практике и культурному досугу // В сборнике: Экономика. Менеджмент. Арктика. материалы II студенческой научно-практической конференции. Мурманск, 2022. С. 334-339.
7. Неретина Т.Г. Организация летнего досуга средствами туризма / Магнитогорск, 2022.
8. Оборин М.С. Состояние и перспективы развития лечебного и спортивнооздоровительного туризма в России // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2022. Т. 8. № 2. С. 57-65.
9. Организация летнего досуга средствами водного туризма / Неретина Т.Г., Ашаулова А.А., Каткова И.С. // Магнитогорск, 2021.
10. Особенности обучения предпринимательству на непрофильных направлениях в бакалавриате / Дерябина Г.Г., Можжухин Д.П., Памухин Ю.Г., Потапова О.Н. // Современная конкуренция. 2022. Т. 16. № 1 (85). С. 108-125.
11. Осокина И.В. Современные проблемы развития анимационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства в РФ и возможные пути их решения // In Situ. 2022. № 2. С. 9-12.
12. Сарафанова А.Г., Сарафанов А.А. Космический туризм как объект исследования экстремального досуга // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2022. № 1 (207). С. 65-74.
13. Сахапова А.Н., Хурамшина А.З. Спортивно-оздоровительный туризм как средство организации досуга у школьников // В сборнике: Проблемы и инновации спортивного менеджмента, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма. Cборник статей VII-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Казань, 2021. С. 296-297.