Фрагмент для ознакомления
2
1.2. Особенности организации и отличительные черты детских культурно-развлекательных программ на туристических маршрутах
Детские культурно-развлекательные программы на туристических маршрутах должны быть организованы таким образом, чтобы удовлетворить интересы и потребности детей разных возрастов. Они должны предлагать увлекательные и интерактивные задания, игры и мероприятия для увлечения детей, которые одновременно были бы полезными и образовательными.
Особенности организации культурно-развлекательных программ для детей на туристических маршрутах:
1. Учет возрастных особенностей детей. Программа должна быть адаптирована под возрастную категорию детей, которые будут ее посещать. Например, для детей дошкольного возраста необходимо больше игровых элементов, а для подростков - более экскурсионных и интерактивных.
2. Развлекательный характер. Программа должна быть интересной и увлекательной для детей, чтобы они чувствовали себя комфортно и получали удовольствие от времени, проведенного в туристическом маршруте.
3. Обучающие элементы. Вместе с развлекательной составляющей, программа должна включать в себя обучающие элементы - например, культурную информацию о местности, знакомство с традициями и обычаями местных жителей и т.д.
4. Безопасность. Важно следить за безопасностью детей во время поездки и в процессе программы, обеспечивать их надежной защитой и окружением, а также не допускать рисковых мероприятий.
5. Грамотное проведение программы. Проведение детских культурно-развлекательных программ — это работа профессионалов. Важно, чтобы программа была организована на высоком уровне, для чего требуется достаточно времени и подготовки.
Отличительными чертами детских культурно-развлекательных программ на туристических маршрутах могут быть:
1. Индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его возрастные особенности и уровень развития.
2. Наличие интеллектуальных заданий, которые помогут развивать логическое мышление и фантазию детей.
3. Наличие творческих заданий, которые помогут развивать детскую фантазию, воображение и творческий подход к решению задач.
4. Организация познавательных мероприятий с использованием новых технологий и интерактивных элементов.
5. Использование игр и соревнований, которые помогут развивать коммуникативные навыки и навыки работы в коллективе.
6. Наличие специальных активностей для младших детей, которые помогут им научиться общаться со сверстниками и расширять свой кругозор.
7. Организация мероприятий с включением элементов культуры и искусства, которые помогут расширить знания детей об истории, традициях и колорите разных регионов и стран.
8. Наличие определенной системы поощрений, которая поможет мотивировать детей к активному участию и заинтересовать их в заданиях и мероприятиях.
При проектировании анимационной программы для детского культурно-познавательного тура необходимо учитывать возрастные психолого-педагогические особенности детей.
Особенности организации и отличительные черты детских культурно-развлекательных программ в рамках туристического маршрута для разных возрастных групп детей заключаются в следующем:
1. Для дошкольников:
- программы должны быть простыми и понятными, обязательно учитывая возраст и интересы детей;
- необходимо уделять внимание развитию мелкой моторики и координации движений;
- важно включать в программу интерактивные элементы и игры, чтобы дети могли активно участвовать в мероприятиях;
- программы должны быть веселыми и яркими с использованием ярких красок, забавных персонажей и музыки.
2. Для младших школьников:
- программы могут быть более информативными, учитывая возрастную категорию детей и их увлечения;
- важно включать в программу элементы, которые обучают и развивают умственные способности детей, например, загадки или головоломки;
- программы могут быть более активными, включать более сложные игры и спортивные мероприятия;
- необходимо обязательно учитывать интересы детей и привлекать их в мероприятиях.
3. Для средних школьников:
- программы могут быть более информативными и образовательными, с учетом возможных школьных проектов;
- можно включать в программу темы, связанные с профессиями и карьерным выбором;
- средствами развлечения и обучения могут быть интерактивные формы работы, например, викторины или презентации;
- программы могут быть более техническими и научными, например, посещение музеев науки или технологических парков.
4. Для старшеклассников:
- программы могут быть более активными и динамичными, с акцентом на спорт и приключения;
- важно включать в программу элементы, направленные на формирование социальных навыков и лидерства;
- программы могут быть связаны с профессиональной ориентацией, учитывая их жизненный опыт и интересы;
- можно включать такие формы работы, как мастер-классы, лекции, экскурсии по высшим учебным заведениям и другие интеллектуально-развлекательные мероприятия.
1.3. Основные принципы и этапы разработки детских культурно-развлекательных программ на туристических маршрутах
Разработка детских культурно-развлекательных программ на туристических маршрутах должна основываться на нескольких принципах:
1. Понимание потребностей детей. Разработчики программ должны понимать, какие интересы и потребности детей на разных возрастных этапах и как можно адаптировать программу для их удовлетворения.
2. Развитие интерактивности. Программа должна быть интерактивной, чтобы дети могли участвовать и быть активными участниками, а не только наблюдателями.
3. Привлечение игровой составляющей. Часто игры и забавы могут быть прекрасным способом обучения и погружения детей в культуру местности.
4. Соблюдение безопасности. Безопасность детей должна быть главным приоритетом при разработке такой программы, поэтому необходимо учитывать все возможные риски и принимать меры для их избегания.
5. Как можно больше приближение к местной культуре и истории. Чем больше дети узнают о местной культуре, истории и традициях, тем лучше они смогут оценить их и усвоить.
6. Фокусирование на развитии уникальных навыков и способностей детей. Разработчики программ должны способствовать развитию уникальных навыков и увлечений детей, чтобы они могли обрести новые и полезные навыки.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативные правовые акты
1. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами [Текст]: федер. закон: принят Гос. Думой 30 июня 2015 г. – 20 с.
2. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей [Текст]: федер. закон: принят Гос. Думой 21 декабря 2016 г. – 3 с.
3. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Текст] : федер. закон: принят Гос. Думой 24 нояб. 1996. № 132-ФЭ. 5. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики [Текст] : учеб. Пособие / А. С. Белкин. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. – 192 с.
4. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [Текст]: федер. закон: принят Гос. Думой 4 окт. 1996 г. – 22 с.
Литература
5. Винникотт, Д. В. Разговор с родителями / Пер. с англ. М.Н. Почукаевой, В. В. Тимофеева. – М. : Независимая фирма «Класс», 1995.
6. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка [Текст]: / Л. С. Выготский – СПб. : Питер, 2001. – 512 с.
7. Гальперина, Т. И. Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации [Текст] : учеб. пособие / Т. И. Гальперина. – М. : Советский спорт, 2008. – 292 с.
8. Гаранин, Н. И., Булыгина, И. И. Менеджмент туристической и гостиничной анимации [Текст]: Учебное пособие. / Н.И. Гаранин, И.И. Булыгина. – М.: Советский спорт, 2006. – 128 с.
9. Журавлева, М. М. Анимация в рекреации и туристской деятельности [Текст] : курс лекций / М.М. Журавлёва. – Иркутск: ООО «Мегапринт», 2011. – 135 с.
10. Зорин, И.В. Туристический терминологический словарь: [Текст] справочно методическое пособие. / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Советский спорт, 1999. – 662 с.
11. Квартальнов, В.А. Туризм: теория и практика: Изобр. Труды: В 5-ти т. Т.5: Методика профессионального обучения и подготовка специалистов по туризму в России [Текст]: / В.А.Квартальнов. – М.: Финансы и стастика,1998. – 248 с.
12. Кирюханцев, К.А. Культурно-познавательный туризм в образовательной деятельности учреждений дополнительного образования [Текст] / К.А. Кирюханцев, И. А. Гизатова // Теория и практика образования в современном мире: материалы II Междунар. науч. конф. – СПб.: Реноме, 2012. – С. 79-81.
13. Ковалев, Н. Е. Введение в педагогику: учебное пособие [Текст] / Н. Е. Ковалев, Б. Ф. Райский, Н. А. Сорокин. – М. : Просвещение, 1975. – 176 с.
14. Курило, Л. В. Теория и практика анимации. Ч. 1. Теоретические основы туристской анимации [Текст] : учеб. пособие / Л. В. Курило. – М. : Сов. спорт, 2006. – 196 с. 17. Лойко, О. Т. Сервисная деятельность [Текст] : учеб. пособие / О.Т. Лойко. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 304 с.
15. Лойко, О. Т. Туризм и гостиничное хозяйство [Текст] : учеб. пособие / О.Т. Лойко. – Томск. : Издательство ТПУ, 2005. – 152 с.
16. Матюхина, Ю. А. Индустрия туризма [Текст] : учеб. Пособие / Ю. А. Матюхина. – М. : ФЛИНТА, 2013. – 312 с.
17. Третьякова, Т. Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : учеб. пособие / Т. Н. Третьякова. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 272 с.