Фрагмент для ознакомления
2
При планировании управления каналами сбыта достижение производственных целей зависит от оценки и удовлетворения требований покупателя. Проблемы сбыта отечественной продукции на данном этапе скорее структурированы с преобладанием ее количественных составляющих, поскольку потребители высококачественной продукции представлены очень слабо из-за отсутствия реального платежеспособного спроса.
Обучение управлению каналами сбыта проводится по таким аспектам, как стоимость, характеристики потребителей, качество, условия распространения, ограничения в международной торговле, время обслуживания потребителей.
Поверхностный изучение сбытовой работе в виде ориентации на размер сбыта и наценку нередко прячет глубинные процессы, которые влияют на продуктивность деятельности компании.
Грамотное управление любым действием подразумевает постоянный полный изучение, познание устройств и способов, внедрение инструментов для действия на определенные процессы и тенденции, происходящие в организации. С этой целью нужно верно осознавать содержание политики сбыта, её индивидуальности.
Актуальность темы работы связана с огромным предложением продукции на рынке, с возрастающими потребностями клиентов. Насыщение всех рынков продукцией до этот степени, что можно сообщить, что компании ведут борьбу клиентов.
Товары или услуги, производимые компанией, должны продаваться хорошо: то есть с учетом всех предпочтений и пожеланий покупателей и с максимальной выгодой. Поэтому главная задача любого предприятия-идеально сочетать желания покупателей и личные производственные возможности.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Металл Кровля».
Предметом исследования – сбытовая политика организации.
Цель курсовой работы – исследование управление каналами сбыта в системе товародвижения реально существующей организации.
Для поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
-рассмотреть понятие и сущность управления каналами сбыта предприятия;
-изучить формирование управления каналами сбыта предприятия;
-разобрать методы оценки управления каналами сбыта предприятия;
-дать краткую характеристику ООО «Металл Кровля»;
-выполнить анализ управления каналами сбыта ООО «Металл Кровля»;
-разработать пути совершенствования управления каналами сбыта ООО «Металл Кровля».
Были выбраны методы исследования: экспертный опрос, сравнение, статистический метод, анализ документов, полигон конкурентоспособности.
Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка используемой литературы.
В первом разделе рассматриваются основные понятия управления каналами сбыта компании, рассматриваются особенности формирования системы сбыта и определяются методы продвижения и критерии оценки сбытовой деятельности на предприятии.
Во втором разделе было дано краткое описание предприятия, проведен анализ управления каналами сбыта на предприятии ООО " Металл Кровля " и оценка его эффективности, приняты меры по совершенствованию управления каналами сбыта предприятия и экономический эффект был рассчитан
В заключении обобщены результаты работы.
1. Теоретические аспекты управления каналами сбыта предприятия
1.1. Понятие и сущность управления каналами сбыта предприятия
Управление сбытом и распространением продукции осуществляется путем построения эффективных каналов сбыта, организации рациональной системы товарооборота, систем коммуникаций и эффективного управления персоналом. Для этого необходимо постоянно оценивать и анализировать текущую ситуацию в этой области, выявлять и рационализировать перспективные направления развития, выявлять слабые и слабые места в системе сбыта компании. Здесь следует учитывать такое понятие, как маркетинговый потенциал компании. Потенциал сбыта компании - это рынок, интеллектуальные, коммуникационные, управленческие и организационно-технические ресурсы, которыми располагает компания и которые могут быть использованы для решения задач сбыта.
Понятие "сбыт" - это продажа товаров или услуг, передача прав собственности на товары из одних рук в другие, то есть момент сбыта.
Сбыт - это многоступенчатый процесс перехода товара от производителя к потребителю. Различные мнения о коммерции (или искусстве торговли) сводятся к следующему: стоит добиться увеличения сбыта, и успех обеспечен. За этим, казалось бы, простым утверждением скрывается очень сложный процесс, в котором задействован целый набор принципов, методов и приемов, личных усилий [11].
Сбыт - это система отношений в области товарообмена и обмена деньгами между экономически и юридически свободными субъектами рынка, реализующими свои коммерческие потребности. Субъектами рынка являются продавцы и покупатели, а объектом-непосредственно товар или услуга [2].
К. Фатрелл рассматривает управление сбытами как эффективное и действенное достижение целей, поставленных перед торговым персоналом, посредством планирования, отбора, обучения управлению персоналом и контроля организационных ресурсов. По его мнению, это определение включает в себя две важные идеи: во-первых, существует пять основных функций управления - планирование, подбор персонала, обучение персонала, руководство и контроль; во-вторых, цели организации должны достигаться эффективным и действенным образом с помощью этих функций [20].
Концепция торгового потенциала как экономической категории позволяет оценить полное использование ресурсов сбыта компании и способствует более обоснованному принятию управленческих решений в области сбыта.
Потенциал сбыта является одним из основных элементов, определяющих масштабы и условия роста экономического потенциала компании. На сегодняшний день оценка рыночного потенциала детально изучена и описана многими авторами (в процессе перехода России к рыночной экономике). Однако проблема эффективности оценки маркетингового потенциала предприятия не теряет своей актуальности [8].
Политика сбыта, сформулированная на основе целей и задач сбытаи, должна соответствовать бизнес-концепции организации, а также принятому курсу действий (руководящим принципам). Общая модель формирования управления каналами сбыта организации в условиях рынка менеджмента представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Модель формирования управления каналами сбыта организации [27].
Под каналом продаж в маркетинге понимается взаимосвязанный набор звеньев, выполняющих необходимые функции по переработке, транспортировке, хранению, распространению и другим – от товаров производителей к конечному потребителю. Все участники продажи, за исключением компании–производителя и потребителя, являются посредниками.
Целью продажи и распространения является непосредственная реализация экономической идеи компании, посредством продажи своей продукции компания реализует свою основную цель, которая является причиной ее создания, - прибыль, что объясняет важность политики продаж.
Хотя продажа является завершающим этапом производственного процесса компании, планирование продаж (разработка политики продаж) в рыночной экономике непосредственно предшествует производственному процессу. Во-первых, компания изучает целевые рынки и их характеристики, способность компании производить определенные группы товаров и их
Фрагмент для ознакомления
3
1.Барышев, А.В. Сбытовая деятельность – М.: Академия, 2019. – 400 с.
2.Бейкер, М. Маркетинг: Энциклопедия. – СПб.: Питер, 2020. – 560 с.
3.Васильев, Г.А., Поляков, В.А. Основы снабженческой деятельности. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2021. – 328 с.
4.Войткевич, Н.И. Распределительная логистика и конкурентоспособность систем сбыта товаров. – М.: Глобол, 2019. – 247 с.
5.Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник. – М.: Финпресс, 2021. – 653 с.
6.Горчелс, Л., Мариен, Э., Уэст, Ч. Управление закупками.– М.: ИД Гребенникова. 2021. – 248 с.
7.Дашков, Л.П., Памбухчиянц, В.Н. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2019. – 324 с.
8.Джонсон, Дж. и др. Современная логистика: Перевод с английского. – М.: ИНФРА–М, 2019. – 624 с.
9.Егорова, С. Оценка методик маркетингового анализа // Проблемы теории и практики управления. – 2020. – № 1. – С.16–26.
10.Елагин, Ю.А, Николаева, Т.И., Николаева, Н.А. Организация коммерческой деятельности в торговле. – Екатеринбург: Изд–во Урал. гос. экон. ун–та, 2020. – 175 с.
11.Зеваков, А.М. Снабжение материальными запасами. – М.: Наука. 2020. – 351 с.
12.Иванов, Г. Г. Товарные запасы: методы и способы управления // Торговый эксперт. – 2020. – № 3.– С. 10–14.
13.Карпова, Е. В. Ресурсы торгового предприятия. – М.: КноРус, 2019. – 256 с.
14.Климюк, С., Управление закупками и сбыт в торговом предприятии // Эксперт. – 2020. – № 15. – С.54–60.
15.Корниенко, В. Организация закупок в условиях рынка // Современная торговля. – 2020. – № 10. – С. 9–15.
16.Кристофер, М. Логистика и управление цепочками поставок: Как сократить затраты и улучшить обслуживание потребителей. – М.: ИНФРА–М, 2020. – 315 с.
17.Машин, С., Служба снабжения на предприятии и ее эффективность // Маркетинг. – 2020. – № 4. – С.15–18.
18.Панкратов, Ф.Г., Баженов, Ю.К., Серегина, Т.К., Шахурин, В.Г., Закупочная деятельность. – М.: Центр «Маркетинг», 2020. – 289 с.
19.Плоткин, Б. К. Управление материальными ресурсами: очерк коммерческой логистики. – Таганрог.: ТРТУ, 2019. – 128 с.
20.Попков, В. П., Долгов, А. П. Экономика и организация запасов: учебное пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2019. – 130 с.
21.Портер, М. Стратегический анализ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2020. – 453 с.
22.Токарев, Б.К. Сбытовая деятельность предприятия. – М.: Юнити–Дана, 2021. – 304 с.
23.Уолкер, О. Маркетинговая стратегия. Курс МВА. – М.: Вершина, 2020. – 496 с.
24.Фридман, Л. Дж., Фьюри Т.Р. Новые каналы сбыта – главное преимущество компаний. – М.: ИНФРА–М, 2021. – 352 с.
25.Хазанова, Л.Э. Логистика: Методы и модели управления материальными потоками. – М.: ВЛАДОС. 2019. – 113 с.
26.Черемисинов, В. Системный подход к организации и управлению закупочной деятельностью в торговых компаниях // Управление сбытом. – 2021. – №1. – С. 6–15.
27.Шукаев, А. И. Оптимизация запасов на российских предприятиях // Финансовый менеджмент. – 2021. – № 2. – С. 9–14.