Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТРИЛЛЕР КАК ЖАНР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1.Композиционные особенности жанра триллер в современной литературе 5
1.2.Характеристика жанра «Триллер» и его поджанры 13
ГЛАВА 2. РУССКАЯ ПРОЗА И ЖАНР ТРИЛЛЕРА 17
2.1. Особенности современной прозы 17
2.2. Литературные психологические триллеры: особенности жанра 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 25
Фрагмент для ознакомления
2
Триллер является своего рода жанрово-тематическим жанром массовой литературы и считается одним из жанров, востребованных широким кругом читателей. Объясняя причины популярности этого жанра, американский культуролог Дж. Б. Смит сказал: Кавелти подчеркивает, что триллер, выполняя функцию побега, уводит читателя от реальной действительности с ее сложностью, неопределенностью, несовершенством в мир фантазий, грез, идеальных представлений, где все ясно и предсказуемо.
Название жанра "триллер «происходит от английского слова" острые ощущения«, которое в русском языке имеет такие эквиваленты, как "острые ощущения«," глубокое возбуждение«, и интерпретируется англо-американскими справочными изданиями как " книга или фильм, рассказывающий захватывающую историю, особенно о чем» то опасном, например о преступлении".
Согласно различным определениям, триллер направлен на формирование у зрителей чувства тревожного ожидания, эффекта эмоций, беспокойства и страха.
Несомненно, сюжет триллера предполагает совершение преступления, а задача главного героя-раскрытие тайн и обнаружение преступников.
Триллер как жанр произведения распадается на подвиды (психологический триллер, юридический триллер, политический триллер, женский роман-триллер и т. д.), а иногда наблюдается "диффузия «жанров, сочетающих элементы двух и более жанров (например, криминальный триллер с элементами криминального триллера и т. д.).
Объект исследования – триллер как жанр
Предмет исследования - жанр триллера в современной русской прозе
Цель исследования – раскрыть особенности жанра триллер в современной русской прозе
Задачи исследования:
- раскрыть композиционные особенности жанра триллер в современной литературе
- провести характеристику жанра «Триллер» и его поджанров
- рассмотреть особенности современной прозы
- изучить литературные психологические триллеры: особенности жанра
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1.Агафонова, Н.С. Проза А. Вербицкой и Л. Чарской как явление массовой литературы. - М.: Соощество, 2019. - 214 с .
2.Бахтин М. Человек как субъект и объект человеческой деятельности. - М.: РГО, 2022. - 167 с. .
3.Бион В. Общественный психоанализ. - М.: Когито-Центр, 2018. - 148 с.
4. Бодрийяр Ж. - Прозрачность зла. - М.: Добросвет, 2020. - 323 с.
5. Бодрийар Ж. Симулакры и симуляция. - М.: Культурная революция, 2021. - 264 с. .
6.Большакова.А. Литературный процесс сегодня. - М.: МоСГУ, 2020. - 234 с.
7.Большакова А. Русская литература в 2020 - х: метод, жанр, герой. // АРТ. - № 1 - 2021. С.115 – 122
8. Борев, Ю.Б. - Эстетика М,: Высш. шк., 2022. - 511с. . Гончаров И. А.; Русская литература - 19 в. - М.: Сов. Россия, 2022. - 496 с .
9.Гулыга А.В. Что такое постсовременность? // Вопросы философии. - 2018. - № 12.
10.Джеймс Ф. Неестественные причины. - М.: Аграф, 2022. - 217 с.
11.Дженкс Ч. - Язык архитектуры постмодернизма М.: Стройиздат, 2021. - 136 с.
12.Дубин Б.В. Выигрывают все, если читают // Российская газета. - М.: Иил, 2019. С.6-20 .
13.Дюма А. Три мушкетера. - М.: Художественная литература, 2021. - 298 с.
14. Емелин В.А. Постмодернизм: в поисках определения // Постмодернизм и культура - №5 - 2018. С.8-12 .
15.Изер В. - Изменение функций литературы // Современная литературная теория. - М.: Флинта; Наука, 2019. С.3-45, 201-225