Фрагмент для ознакомления
2
До пяти лет ребенок свободно владеет своим родным языком. И главное не только в том, что он думает на своем родном языке, излагает на нем свои мысли, понимает других и учится, но и в смысле родного языка для личностного развития. [4]
Ведь за этим скрывается бездонная, неосознанная глубина - родной язык ребенка впитывает из уст матери, на нем - первые слова к ней, на нем - первые слова к нему, на нем-первые эмоции и чувства. А в словах родного языка-все, все, что бывает впервые в жизни!
Константин Дмитриевич Ушинский писал по этому поводу: "усваивая родной язык, ребенок усваивает... множество понятий, взглядов на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка.
Принимая язык за органическое порождение мысли и чувства народа, в котором выражаются результаты духовной жизни народа, мы, безусловно, поймем, почему язык каждого народа выражает особый характер... и чем глубже мы проникали в язык народа, тем глубже мы проникали в его характер".
Таким образом, вместе с родным языком ребенок воспринимает особенности национального самосознания, и, формируясь как личность, крепкими, хотя и незримыми нитями связан с многовековыми народными традициями и культурой.
Он оказывается частью целого, часть своего народа, своей Родины. Он не только понимает речь во всех ее нюансах, во всем ее значении, он понимает других людей, саму жизнь через непреходящую ценность общения с людьми как с носителями языка. И он подсознательно воспринимает себя плотью от плоти, кровью от крови своего народа, он уверен в себе и в других.
Недопустимо ставить под угрозу этот важнейший этап становления личности преждевременным изучением иностранного языка. Следует отметить, что К. Д. Ушинский предлагал начинать изучение второго языка с семи - восьми лет, и "никогда раньше"!
А. Н. Гвоздев, крупный отечественный лингвист, также считает, что родной язык ребенок осваивает только к семи-восьми годам: "уровень владения родным языком, достигаемый в школьном возрасте, очень высок. К этому времени ребенок уже до такой степени овладевает всей сложной системой грамматики, включая тончайшие закономерности синтаксического и морфологического порядка, действующие в русском языке, а также цельное и безошибочное использование многих уникальных явлений, стоящих в доме, что русская усваиваемое становится для него по-настоящему родным. И ребенок получает в себе совершенный инструмент общения и мышления».
Здесь необходимо сделать важное, на мой взгляд, отступление. Я предполагаю, что в психическом развитии ребенка генетически предопределено, что, когда и как он может и должен (и это принципиально взаимосвязано) воспринимать.
И это в полной мере касается того, когда и в какой форме он должен изучать иностранный язык. Если ребенок занимается тем, в чем он повзрослел, он делает это охотно, легко и талантливо. Если ему навязывают что-то, до чего он не дорос по возрасту или индивидуально, он проявляет бессознательное сопротивление, которое выражается в нежелании заниматься и низкой эффективности занятий.
С другой стороны, если возраст и индивидуальный темп развития не заданы ребенку вовремя, он безвозвратно теряет золотое время на его усвоение. И поскольку вы не можете опоздать со всем, что должно быть предоставлено ребенку для его полноценного психического развития, точно так же вам не следует преждевременно знакомить его со всем этим. И
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1.Амонашвили Ш.А. Психологические особенности усвоения второго языка школьниками, М.,2018.
2. Андриевская В. В. Психология усвоения иностранных языков на разных возрастных ступенях.- В кн.: Обучение и развитие младших школьников. Киев, 2019.
3. Ариян М.А. УМК по английскому языку для 2 класса (2 год обучения). М. ,2018.
4. Бахталина Е.Ю. Об интегрированном обучении английскому языку в детском саду // Иностранные языки в школе. -2021.-№6- С.44
5. Бим И. Л. Обучение иностранному языку. Поиск новых путей // ИЯШ. - 2022. - №1.
6. Борзова Г.В. Тексты для чтения на втором этапе обучения, М.,2021..
7.Верещагин Е.М., Костомаров В. Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. Методическое руководство. - 3-е издание переработанное и дополненное. - М.: Русский язык, 2019.
8.Витоль А.Б. Нужен ли дошкольникам иностранный язык?// Иностранные языки в школе, - 2022. № 3. - С. 42
9.Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. 2-е изд. М., 2019.
10. Вятютнев М.Н. Обучение иностранному языку в начальной школе, М.,2020.