Фрагмент для ознакомления
2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1.1. Понятие коммуникаций
Коммуникация в своей первоначальной форме греческого происхождения (koinonia) и в переводе с латыни (communio) означало участие в каком-то общем деле, но в основном речь шла, как пишет А. Тойнби, о некоем политическом союзе. Слово «коммуникация» означало коммуникация, совместное проживание и, по сути, уже тогда отражало самую суть понятия общества. Создавая собственное представление об обществе, к нему обращались философы древности, формируя образ идеальной «коммуны» и взяв за основу исторического прототипа небольшую колонию, образующуюся на новом месте [4].
Познавательное коммуникация. Его ключевая цель — расширить объем доступной информации, передать необходимые данные. Целевым эффектом этого вида коммуникации чаще всего является освоение новой информации и использование ее в практической деятельности (например, в форме доклада, беседы, доклада - всего того, что направлено именно на передачу информации) [3].
Убедительное коммуникация. Задача этого типа состоит в том, чтобы сформировать у партнера целенаправленные эмоции и необходимые эмоциональные установки: убедить его в своей правоте; сделать единомышленника (например, через призыв к действию, пресс-конференции, дискуссии, переговоры). Этот формат коммуникации особенно востребован в процессе продаж.
Выразительное коммуникация. Его целью может быть попытка сформировать у партнера определенный эмоциональный настрой, передать (и вызвать в ответ) чувства и переживания, побудить к целенаправленному действию. Это коммуникация максимально основано на эмоциональной составляющей восприятия партнера (возможные формы презентаций, брифинги, привлекательные слоганы).
Как бы ни была актуальна коммуникация, в современных условиях ее традиционные виды не всегда приносят желаемый результат и не всегда эффективны. Стремительное улучшение цифровых технологий оказало большое влияние на актуализацию методов и инструментов продвижения товаров и услуг, смещая акцент с традиционных коммуникаций на онлайн-коммуникации. Технологический прогресс привел к замене физических взаимодействий цифровыми (в общении, торговле, СМИ и развлечениях, коммуникациях на политическом и социальном уровнях). Одним из приоритетных источников информации для потребителей стал Интернет, и в частности социальные сети.
Интернет представляет собой особую коммуникативную среду, соответствующую новым принципам жизни человека, включая новые правила и подходы к взаимодействию.
Соответственно, возникает необходимость выделения Интернета как особого коммуникативного пространства.
Интернет-коммуникация (или онлайн-коммуникация) — в определенной степени новое явление в современном обществе. И сочетание этих двух терминов «интернет» и «коммуникация» может вызвать определенный диссонанс. Так как Интернет — это среда, а коммуникация — это как раз суть этой среды. Однако правильность применения этих терминов логично основана на том, что до недавнего времени основная функция Интернета была связана только с получением и хранением информации, а сегодня она уже не является флагманской. Интернет все больше берет на себя роль коммуникативного канала, стимулирующего «новые социокультурные процессы» [2].
Интернет превращается в особую сферу коммуникации, приобретающую все большее значение практически во всех сферах жизни современного общества. Столь отмеченная популярность и масштабируемая доступность онлайн-технологий способствует появлению как потенциальных, так и перспективных способов, и инструментов коммуникации, формирующих особую среду информационного взаимодействия и приводящих к формированию инновационных типов общественных отношений.
Многие специалисты по интернет-коммуникациям продолжают опираться на подходы, сформулированные при изучении компьютерного взаимодействия. В 1984 году появился термин «компьютерно-опосредованная коммуникация». Он использовался для характеристики коммуникации с использованием возможных в то время инструментов (например, электронной почты и т. д.), которые еще не были связаны с концепцией интернет-коммуникации.
Интересно, что определение было предложено социологом С.В. Бондаренко, который сформулировал следующее определение. Интернет-коммуникация, или онлайн-коммуникация, понимается как коммуникация между двумя и более лицами с использованием компьютера, которое характеризуется виртуальностью, письменной формой отправляемых сообщений, возможностью мгновенной обратной связи, а также взаимодействием или обменом электронными сообщениями или взаимный обмен и возможность доступа к информации, находящейся на ПК участников связи.
В этом описании учтено значительное количество нюансов, но можно обратить внимание на неправильную расстановку интернет-коммуникаций и виртуального взаимодействия. Коммуникация с компьютером, как подчеркивалось выше, также является лишь одним из условий создания коммуникации в онлайн-среде. И, кстати, в интернет-общении может участвовать и один человек, например, когда он выходит в интернет не с целью коммуникации, а для сбора информации, и эту важную особенность нельзя исключать из понятия «интернет-коммуникация». Отправляемые сообщения могут быть не только в письменном виде. Преимущество получения мгновенной обратной связи относится только к синхронной связи. Но это не обязательно те, что есть в Интернете.
Таким образом, в данном исследовании будет использоваться собственное рабочее определение интернет-коммуникации или онлайн-коммуникации как коммуникации одного или нескольких участников процесса взаимодействия через Интернет.
1.2. Современные технологии продвижения в маркетинге
Чтобы понять ценность PR-маркетинга, нам сначала нужно понять, что такое PR, его преимущества и недостатки. PR обычно используется для обозначения ситуаций, когда человек или организация выглядят плохо и нуждаются в помощи, чтобы восстановить положительный имидж в глазах общественности. Хотя это, безусловно, попытка, такой антикризисный менеджмент — лишь малая часть того, что такое PR и чем занимаются специалисты по связям с общественностью. Основная роль цены заключается не в закреплении негативного имиджа, а в первую очередь в создании позитивного [11].
В последнее время наблюдается повышенный интерес к современным технологиям PR-продвижения. Не только крупные, но и малые компании стали осознавать значительную роль улучшения технологических процессов и важность коммуникаций в этом контексте.
Компании стараются не только позаботиться о качестве продукции, цене, но и предоставить информацию, которая должна принести пользу по сравнению с конкурентами.
Среди инструментов PR можно выделить пять больших групп: деловые мероприятия, специальные акции, социальные проекты, СМИ и Интернет. Деловые мероприятия включают в себя такие инструменты, как форумы, конгрессы, конференции, семинары, тренинги, мастер-классы, круглые столы и выставки. Их особенность заключается в том, что они проводятся для особого, можно сказать, элитарного круга лиц, имеющих отношение к сфере бизнеса.
В настоящее время в теории PR предпринимаются лишь первые попытки определения категории «PR-технологии». Почти все авторы, как ученые, так и практики, повсеместно используют эту фразу. Но вопрос о сущности этого понятия остается открытым.
Что касается PR-технологий, то можно сказать, что они представляют собой совокупность последовательно применяемых процедур, приемов и способов организации PR-деятельности, направленных на наиболее оптимальную и эффективную реализацию целей и задач субъекта управления в определенное время и в определенном месте.
Сегодня PR-технологии включают в себя весь комплекс информационных взаимодействий предприятия. К этому направлению относятся внутрикорпоративные коммуникации (корпоративные PR-технологии), именно на них должна строиться комплексная коммуникационная система предприятия, чтобы соответствовать новым требованиям к точности и достоверности информации. Благодаря продуманным и спланированным технологиям корпоративного PR в общественном сознании укрепляется положительная репутация организаций и увеличиваются объемы продаж.
Основными целями корпоративных PR-технологий, направленных на эффективное улучшение репутации компании, как отмечают ряд авторов, являются [4]:
- создание духа единой и сплоченной команды профессионалов, объединенных корпоративной идеей или философией;
- укрепление кадрового потенциала, поиск и выявление талантливых сотрудников;
- предотвращение утечки кадров и нейтрализация конфликтных ситуаций в коллективе;
- реализация функции «предохранительного клапана» - при неформальном общении выявляются возникающие проблемы или кризис;
- у сотрудников формируется чувство корпоративной гордости за компанию;
- дальнейшее улучшение корпоративной культуры;
- улучшение качественных и количественных показателей деятельности персонала за счет создания и применения дополнительных (нематериальных) возможностей стимулирования работников.
Необходимость применения корпоративных PR-технологий обусловлена важностью установления и поддержания конструктивных отношений между компанией и окружающей общественностью для эффективного улучшения репутации компании. Результатом грамотно спланированной технологии корпоративного PR могут стать: выход на новый рынок, увеличение доли рынка, на котором работает компания, увеличение продаж и, как следствие, прибыли, общее повышение деловой репутации и степени солидности предприятие благодаря работе сплоченной команды профессионалов. Опыт применения технологий корпоративного PR показывает их важность и целесообразность в достижении целей фирмы как транснациональных корпораций, так и фирм, начинающих свой путь. Направления дальнейших исследований в области применения корпоративных PR-технологий будут связаны с разработкой методики определения эффективности внутрикорпоративной деятельности и факторов, влияющих на ее уровень [9].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом: учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 238 с.
2. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации: учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород: НИЭМ, 2020. — 302 с.
3. Инновационный маркетинг: учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 474 с.
4. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Маркетинг», «Рекламное дело», «Связи с общественностью» / И. М. Синяева, В. М. Маслова, О. Н. Романенкова, В. В. Синяев. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 504 с.
5. Информационные технологии в маркетинге: учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 367 с.
6. Исаев, А. А. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / А. А. Исаев. – Владивосток: Издательство Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, 2020. – 76 с.
7. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга: учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
8. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
9. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 486 с.
10. Корнеева, И. В. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 436 с.
11. Семко, Д. Д. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ И ИХ РОЛЬ ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ НА РЫНОК / Д. Д. Семко, Л. Е. Зернова // Всероссийская конференция молодых исследователей с международным участием «Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации» (Социальный инженер-2020): сборник материалов Всероссийской конференции молодых исследователей с международным участием, Москва, 07–10 декабря 2020 года. Том Часть 5. – Москва: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)", 2020. – С. 123-127.
12. Сотникова, Е. А. Интегрированные маркетинговые коммуникации как конкурентное преимущество компании / Е. А. Сотникова, М. Е. Зыкова // Вестник ОрелГИЭТ. – 2009. – № 1-1(7). – С. 125-133.
13. Сухарева, О. А. Интегрированные маркетинговые коммуникации: понятие, сущность, инструменты / О. А. Сухарева, О. А. Сапрыкина // Экономика сегодня: современное состояние и перспективы развития (Вектор-2022): сборник материалов Всероссийской научной конференции молодых исследователей с международным участием, Москва, 25 мая 2022 года / Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство). Том Часть 4. – Москва: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)", 2022. – С. 266-269.
14. Фейлинг Т.Б. Интегрированные маркетинговые коммуникации / Т. Б. Фейлинг, Е. К. Торосян, Т. В. Каткова, Д. Х. Сабанчиева. – Санкт-Петербург: Центр научно-информационных технологий "Астерион", 2019. – 94 с.
15. Экология человека. Официальный сайт. [Электронный ресурс] – URL: https://ecozoo.ru/ (Дата обращения: 11.05.2023)