Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность исследования обусловлена значимостью государственного управления. Главной задачей государственного управления в правоохранительных органах выступает принятие властных решений направленных на реализацию воли государства в обществе. Одним из методов реализации государственного управления является принуждение. Раскрытие понятия порядка принятия управленческих решений в правоохранительных органа обуславливает актуальность данного исследования.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с принятием управленческих решений.
Предметом курсовой работы выступают нормы законодательства и труды ученых, раскрывающие понятие и сущность принятия управленческих решений в правоохранительных органах.
Целью курсовой работы является изучение принятия управленческих решений в правоохранительных органах.
Для достижения этой цели автор ставит задачи:
- рассмотреть сущность и роль управленческих решений в правоохранительных органах;
- изучить классификацию управленческих решений и требования предъявляемые к ним;
- рассмотреть методы принятия управленческих решений.
Методологическую основу исследования составили методы познания, сравнительно правовой, формально юридический метод, а так же методы анализа и синтеза.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя введение две главы, заключение и библиографический список.
1.Теоретические аспекты принятия управленческих решений в деятельности правоохранительных органов.
1.1 Сущность и роль управленческих решений в правоохранительных органах.
Управленческое решение - правовой акт уполномоченного руководителя, основанный на анализе и оценке оперативной обстановки и содержащий постановку целей, обоснование путей и средств их достижения, имеющий директивный характер, принятый в установленном порядке, обеспечивающий организационную устойчивость, а также направленные на совершенствование деятельности для решения поставленных задач. задачи перед ними.
Важность вопроса разработки и принятия управленческих решений дополнительно обусловлена насущной необходимостью не только теоретического обоснования возможности и необходимости привлечения коллегиальной составляющей в процесс рассмотрения проектов управленческих решений. Процесс легитимации такого коллегиального творчества достаточно проблематичен в рамках реализации принципа единоначалия при принятии управленческих решений в правоохранительных органах.
Обращаясь к результатам научного поиска исследователей общих вопросов управленческой деятельности , можно выделить типовые требования к процессу формирования и принятия управленческих решений:
- не только процесс поиска и постановки проблемных управленческих вопросов, но и результирующая управленческая деятельность по формированию и принятию соответствующих управленческих решений должна осуществляться на уровне «пирамиды управления», располагающей достаточным объемом доступной информации Ресурсы;
- информационные данные, необходимые как для формирования управленческого решения, так и для его последующей реализации, должны поступать от всех отделов и отделений, оперативно-служебная деятельность которых относится к сфере административно-властного влияния субъекта управления, принимающего такое решение;
- формирование и принятие субъектом управленческой деятельности управленческого решения должны соответствовать не только сфере деятельности его подчиненных, но и их способности в полной мере достигать поставленных целей и решать задачи решения, направленного на их реализацию;
- в процессе выработки управленческих решений субъект управленческой деятельности должен строго руководствоваться пределами своих полномочий и управленческих полномочий, требуя от исполнителей неукоснительного соблюдения служебной дисциплины и законности, проявляя при этом разумную требовательность и обязательную подчиненность, в том числе ее проявление среди группы и бригады подчиненных сотрудников.
В настоящее время в территориальных органах МВД России по субъектам Российской Федерации сложилась практика, когда коллегиальные органы управления часто формально выполняют свою функцию коллегиального принятия решений. При этом фактически вся полнота формирования управленческих решений лежит на соответствующем руководителе. Роль коллегиальных органов управления в ряде случаев сводится к озвучиванию и принятию управленческих решений, включаемых в повестку дня заседаний таких органов по согласованию с руководителем. При этом управленческие решения, сформулированные и принятые в правоохранительных органах, приобретают официальный статус и юридическую силу после их утверждения соответствующим министром или руководителем.
В части деятельности по принятию и реализации управленческих решений в правоохранительных органах проявляется ярко выраженный государственно-властный характер. В результате успешность и полнота реализуемых управленческих решений дополнительно гарантируется нормативно закрепленной системой административно-правовых и дисциплинарных мер воздействия. Наличие такого властно-принудительного ресурса не ограничивает права исполнителей на добровольное соблюдение административных регламентов и исполнение принятых в установленном порядке управленческих решений.
Правовое регулирование деятельности по принятию и реализации управленческих решений в правоохранительных органах сочетает в своей структуре императивно-властный характер управленческой деятельности наряду с основными механизмами практической реализации субъектами управления своих распорядительных полномочий. При осуществлении правового регулирования первостепенное значение придается такой характеристике, как «компетентность», под которой понимается нормативно закрепленная наделенность участников административно-правовых отношений определенными комплексами присущих им прав и обязанностей. Правовое регулирование принятия и реализации управленческих решений в наиболее обобщенном виде представляет собой систематизированную совокупность воздействий не только всех возможных административно-правовых методов, но и непосредственно процедур регулирования управленческой деятельности.
Такая процедура традиционно состоит из трех последовательных элементов:
- правовое опосредование управленческих отношений, возникающих и возникающих в ходе непосредственной реализации управленческих решений, получаемых объектами управления;
- вариативность, подвижность и возможная вариативность административно-правового регулирования, его прямое практическое применение, влекущее за собой возникновение или корректировку сложившихся административно-правовых отношений;
- фактическое воплощение в реальность совокупности конкретных прав и обязанностей участников административных правоотношений в процессе принятия и реализации управленческого решения. Именно в ходе такого воплощения возможно достижение целей и решение задач управленческого решения.
Значительное внимание уделяется управленческим решениям в деятельности правоохранительных органов, так как этот вопрос особенно важен на всех уровнях управления. Функции подготовки и принятия управленческих решений являются наиболее ответственными и сложными. Ответственной, так как решения, принимаемые руководством, затрагивают судьбы людей и интересы государства, и комплексной, поскольку правоохранительным органам нередко приходится иметь дело с многофакторными и недостаточно предсказуемыми явлениями социальной действительности .
А. П. Коренев отмечает, что весь процесс управления представляет собой непрерывную цепь управленческих решений, включающую программу действий, которая выражается в виде предписания и содержит целеполагание, определение трудовых и материальных ресурсов, путей и средств достижения цели, а также формы организации деятельности субъектов и объекты управления для реализации решения .
Основной целью эффективного и качественного управленческого решения в правоохранительных органах является обеспечение формирования и функционирования такого состояния управляемой системы, которое в
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Амельчаков И. Ф., Голева Т. В. Управленческие решения в органах внутренних дел: теоретико-методологические аспекты: монография. Белгород, Белгородский юридический институт МВД России им. И. Д. Путилина, 2018. - 103 с.
Бахрах Д. Н. Административное право: учебник для вузов [для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов] / Д. Н.Бахрах-М.: Норма, 2018 – 800 с.
Болдырев Ю.К. К вопросу о процессе разработки и принятия управленческих решений в органах внутренних дел Российской Федерации // Труды Академии управления МВД России. 2021. № 2 С. 79-88
Булыгин Ю. Е. Организация социального управления (основные понятия и категории): словарь-справочник. Контур, 1999. – 254 с.
Васильев В. В. Организация программирования непрерывного образования в образовательных организациях Министерства внутренних дел России // Право и практика. 2017. № 4. С. 312-318
Ивановский В.В. Учебник административного права. Полицейский закон. Право внутреннего управления". Казань, 1908.- 130 с.
Кардашевский В. В. Административно-правовое и организационное обеспечение исполнения управленческих решений штабными подразделениями органов внутренних дел: монография Москва : Министерство внутренних дел Российской Федерации по г. Москве, 2007. - 139 с.
Колесников Ю. В. Кибернетизация и коммуникации в управлении // Социальный менеджмент: курс лекций. М. : Изд-во РАГС, 2009. – 92 с.
Кудрявцев В. Н. Социальные деформации. М. : ИГПАН, 1992. - 133 с.
Маилян С. С. Единоначалие и коллегиальность в управлении органами внутренних дел. М. : Щит-М, 2002.- 111 с.
Маилян С. С. Подготовка и принятие управленческих решений в органах внутренних дел: опыт систематического изучения групповых форм. автореферат диссертации кандидата юридических наук : 12.00.13 / Москва. юридический. ин-Т. М. 2000- 28 с.
Маилян С. С. Подготовка и принятие управленческих решений в органах внутренних дел: опыт систематического изучения групповых форм. автореферат диссертации кандидата юридических наук : 12.00.13 / Москва. юридический. ин-т. - Москва, 2000. - 24 с.
Основы управления в органах внутренних дел: учебное пособие / под ред. А. П. Коренева. Щит-М, 2001. - 395 с.
Передня Д. Г. Самообразование курсантов высших военных учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации и его институциональное регулирование (социологический анализ): автореф. дис.... канд. пед. наук. .. канд. техн. наук. общественные науки. Москва, 2003. -28 с.
Петрова О. В. Методология принятия управленческих решений: учебное пособие. Москва, ИИУ МГОУ, 2020. - 163 с.
Тарасов И. Очерки науки полицейского права. Имп. Моск. ун-та. - Москва : т-во "Печатня С.П. Яковлева", 1897-22 с.
Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. Маркетинг, 2002. – 885 с.
Якимов А.Ю. Статус субъекта административной юрисдикции // Государство и право.- 2016. -№ 8.С 14-16
Яськов Е. Ф. Управленческие решения. Москва : Компания "Спутник+", 2006. - 82 с.