Фрагмент для ознакомления
2
Изучение скоростно-силовых качеств в плавании требует применения разнообразных методов и исследований, которые помогают анализировать и оценивать спортивные параметры пловцов. В главе 1 рассматриваются различные методы исследования, используемые в этой области. Один из методов - анализ движения пловца. С помощью видеозаписи и последующего анализа можно изучить технику плавания, фазы движения, углы сгибания конечностей и другие аспекты, которые влияют на скоростные и силовые характеристики. Этот метод позволяет выявить недостатки и потенциал для улучшения двигательных навыков. Биомеханические измерения также играют важную роль в исследованиях скоростно-силовых качеств. Это может включать использование силовых платформ для измерения силовых характеристик, инерциальных измерительных систем для анализа ускорений и скоростей, электромиографии для изучения активности мышц и других приборов для получения точных данных о физических параметрах пловца.
Для оценки силовой подготовки могут применяться силовые тесты, такие как прыжки, тяга, отжимания и другие. Эти тесты позволяют измерить мощность, силу и выносливость пловца, что важно для определения эффективности тренировочной программы и отслеживания прогресса в развитии скоростно-силовых качеств. Оценка функциональной подготовки также важна для изучения скоростно-силовых качеств. Это может включать анализ аэробной и анаэробной выносливости, скорости развития силы и мощности, работоспособности мышц и других физиологических показателей [1]. Методы, такие как тестирование на беговой дорожке, велоэргометрия и максимальные пробы, помогают получить информацию о физическом состоянии пловца и его способности выполнять интенсивные упражнения.
Использование различных методов и исследований позволяет углубить понимание скоростно-силовых качеств плавцов и оптимизировать их развитие в плавании. Комбинирование анализа движения, биомеханических измерений, силовых тестов и оценки функциональной подготовки позволяет получить комплексную картину спортивного потенциала пловцов. Каждый метод исследования имеет свои преимущества и ограничения, поэтому важно выбирать подходящие инструменты в соответствии с целями исследования. Например, анализ движения может быть полезен для выявления технических недостатков и оптимизации плавательной техники, в то время как силовые тесты и биомеханические измерения позволяют более точно оценить силовые характеристики и физическую подготовленность пловцов [2].
Методология и организация исследования скоростно-силовых качеств в плавании требуют четкого планирования, проведения экспериментов, сбора и анализа данных, а также интерпретации полученных результатов. Важно принимать во внимание особенности пловцов, уровень их подготовки, а также требования и цели тренировочной программы.
Использование разнообразных методов и исследований в развитии скоростно-силовых качеств позволяет более точно определить слабые стороны пловцов и выработать индивидуальные подходы к их тренировке. Это способствует эффективному развитию пловательного потенциала и достижению высоких результатов в спортивной деятельности.
Применение разнообразных методов, таких как анализ движения, биомеханические измерения, силовые тесты и функциональная оценка, обеспечивает комплексный подход к исследованию и развитию скоростно-силовых качеств. Это позволяет тренерам и исследователям получать полную картину физического состояния пловцов, их прогресса и эффективности тренировочных программ.
Организация и методология исследования скоростно-силовых качеств требуют систематического подхода и внимания к деталям. Важно планировать эксперименты, устанавливать четкие цели и гипотезы, правильно подбирать методы и инструменты измерения, а также анализировать и интерпретировать полученные данные.
Основные принципы методологии и организации исследования включают в себя точность и достоверность измерений, учет индивидуальных особенностей пловцов, стандартизацию процедур и контроль над переменными факторами. Только такие комплексные исследования позволяют получить достоверные и значимые результаты, которые могут быть применены в практике плавательной подготовки [3].
В целом, методология и организация исследования скоростно-силовых качеств в плавании играют важную роль в оптимизации тренировочного процесса и повышении спортивного достижения. Правильно примененные методы исследования помогают выявить потенциал пловцов, разработать индивидуальные программы тренировок и достичь высоких результатов в соревнованиях.
1.3. Анализ научной и методической литературы
Анализ научной и методической литературы играет важную роль в развитии исследовательской базы в области скоростно-силовых качеств в плавании. Он обеспечивает необходимую информацию о существующих теоретических и практических аспектах этой области, а также выявляет пробелы и нерешенные вопросы, требующие дальнейшего исследования.
Анализ научной литературы позволяет узнать о современных научных исследованиях, проведенных другими учеными в области плавания. Он выявляет основные тенденции и результаты, связанные с развитием скоростно-силовых качеств, и позволяет провести критическую оценку методов исследования, использованных в этих работах. Такой анализ способствует более глубокому пониманию проблематики и определению направлений для новых исследований.
С другой стороны, анализ методической литературы позволяет ознакомиться с рекомендациями и практическими руководствами, разработанными опытными тренерами и специалистами в области плавания. Эти материалы содержат информацию о различных методах тренировки, применяемых для развития скоростно-силовых качеств, а также о рекомендуемых тренировочных программ и упражнениях [4]. Анализ методической литературы помогает выявить эффективные практики и подходы, которые могут быть использованы в дальнейшей работе.
Анализ научной и методической литературы обеспечивает необходимый фундамент для развития исследовательской методологии и создания оптимальных тренировочных программ. Он позволяет учесть предыдущий опыт и знания, а также выявить потенциальные области для новых исследований. Кроме того, анализ литературы способствует развитию критического мышления и научных навыков у исследователей, что является важной составляющей успешного исследования скоростно-силовых качеств в плавании.
Методическая литература, в свою очередь, предлагает руководства и рекомендации для развития скоростно-силовых качеств в плавании. Эти материалы содержат информацию о различных методах тренировки, программировании тренировок, использовании специализированного оборудования и проведении специфических упражнений. Анализ методической литературы позволяет определить наиболее эффективные методы и подходы, которые могут быть использованы для развития скоростно-силовых качеств у пловцов [5].
Таким образом, анализ научной и методической литературы является важным этапом исследования скоростно-силовых качеств в плавании. Он позволяет исследователям ознакомиться с актуальными исследованиями, методами и тренировочными программами, уже существующими в этой области. Благодаря этому анализу, исследователи могут определить наиболее перспективные направления исследования, разработать новые подходы и методики тренировки, а также сделать ценный вклад в развитие спортивной практики в области плавания.
1.4. Педагогическое проектирование
В рамках педагогического проектирования в развитии скоростно-силовых качеств у пловцов определяются цели и задачи, которые направлены на достижение оптимальной подготовки и повышение спортивных результатов. Цели скоростно-силовой подготовки включают развитие мощности, силы, скорости и выносливости пловца. Задачи включают в себя формирование определенных физических качеств, развитие технических навыков, а также улучшение координации движений и гибкости. Содержание тренировочного процесса включает в себя различные методы и упражнения, которые направлены на развитие скоростно-силовых качеств. Важными элементами являются силовые тренировки, такие как работа с гантелями, гимнастическими снарядами и тренажерами. Также в тренировочном процессе могут использоваться специальные упражнения для развития скорости и плавучести. Все это позволяет создать оптимальные условия для развития скоростно-силовых качеств пловцов. Особенности педагогического проектирования в развитии скоростно-силовых качеств связаны с необходимостью индивидуального подхода к каждому пловцу, учетом его физических и технических особенностей, а также уровня подготовки. Педагогическое проектирование требует анализа результатов предыдущих тренировок, систематического контроля за прогрессом пловцов и корректировки тренировочного процесса в соответствии с их потребностями и возможностями. Важным аспектом является также сбалансированность тренировочной программы, чтобы обеспечить оптимальное развитие скоростно-силовых качеств без перетренировки и риска возникновения травм [6].
Педагогическое проектирование в развитии скоростно-силовых качеств является важным фактором в достижении высоких результатов в плавании. Оно позволяет определить цели и задачи тренировок, разработать эффективную тренировочную программу, а также индивидуально подойти к каждому пловцу, учитывая его потребности и особенности. Кроме того, педагогическое проектирование способствует созданию стимулирующей и мотивирующей обстановки, которая способствует развитию скоростно-силовых качеств и повышению мотивации пловцов.
Одним из ключевых аспектов педагогического проектирования является выбор оптимальных методов и подходов к тренировке скоростно-силовых качеств. Это может включать использование различных видов тренировок, таких как интервальные тренировки, силовые тренировки с использованием отягощений, скоростные плавания и другие специализированные упражнения. При этом необходимо учитывать возрастные особенности, уровень подготовки и цели каждого пловца.
Таким образом, педагогическое проектирование в развитии скоростно-силовых качеств в плавании является неотъемлемой частью тренировочного процесса. Оно обеспечивает систематичный подход к тренировке, индивидуальный подход к пловцам и эффективное использование различных методов и подходов. Педагогическое проектирование способствует развитию высокой мотивации, улучшению физических показателей и достижению высоких спортивных результатов в плавании.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алешкин, Е.И. Использование наиболее эффективных методических подходов при обучении детей плаванию / Е.И. Алешкин // Физическая культура в школе. - 2014. - № 8. - С. 28-37.
2. Бетехтин, Ю.О. Дифференцированная методика обучения плаванию детей 5-7 лет с признаками водобоязни: автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Бетехтин Юрий Олегович; Тула гос. ун-т. - Тула, 2010. - 25 с.
3. Лафлин, Т. Как рыба в воде. Эффективные техники плавания, доступные каждому [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://libatriam.net/read/3470/ (дата обращения: 7.11.2016).
4. Лафлин, Т. Полное погружение. Как плавать лучше, быстрее и легче / Терри Лафлин, Джон Делвз; пер. с англ. Екатерины Шелеховой и Карины Бильдановой; под ред. Максима Буслаева. - 2-е изд. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. - 208 с.
5. Avlonitou, E. Somatometric variabls for preadolescent swimmers / E. Avlonitou // J Sports Med. Phys. Fitness. - 1994. - Vol. 34. -№ 2. - P. 185-191.
6. Baliy, D. Training in hypoxia: modulation of metabolic and cardiovascular risk factors in man / D. Baliy, B. Davies, J. Baker // Med. Sci. Sports Exerc. - 2000. - Vol. 52. -№ 6. - P. 1058.
7. Bernardi, S. Respiration and cardiovascular to progressive hypoxia. Effect of interval hypoxic training / S. Bernardi // Europ. Hearth J. - 2001. -№ 22.
8. Boisseau, N. Metabolic and hormonal responses to exercise in children and adolescent / N. Boisseau, P. Delamarche // Sports Med. - 2000. - V. 30. -№ 6.
9. Bouchard,C. Individual differences in response to regular physical activity / C. Bouchard, T. Rankinen // Med Sci Sports Exerc. - 2001. -№ 33. - P. 446-451.
10. children: a critical analysis / T.W. Rowland // Med. Sci. Sport Exer. - 1985. - Vol. 54. - № 5. - P. 493.
11. Dambrik, J.H. Circulatory adaptation to orthostatic stress in healthy 10-14 year-old children invest dated in general practice / J.H. Dambrik// Clin. Sei. Colch. - 1991. -№ 81(10). - P. 51-58.
12. Denjean, A. Sports and cardiorespiratory function / A. Denjean // Bull. Acad. Natl. Med. - 2004. - Vol. 188. -№ 6. - P. 905-911.
13. Faludi, J. Characteristics influencing changes in aerobic performance of children aged 7-9 / J. Faludi, A. Farkas // Acta Physiol Hung. - 1999. -№ 86(3-4). - P. 229-235.
14. Goedecke, J.H. Determinants of the variability in respiratory exchange ratio at rest and during exercise in trained athletes / J.H. Goedecke // Am. J. Physiol. Endocrinol. Metab. - 2000. - Vol. 279. -№ 6. - P. 1325-1334.
15. Hamilton, P. Influence of growth and athletic training on heart and lung functions / P. Hamilton // Eur J Appl Physiol Occup Physiol. - 1976. -№ 36(1). - P. 27-38.
16. Hopkins, S.R. The lung at maximal exercise: insights from comparative physiology / S.R. Hopkins // Clin. Chest. Med. - 2005. - Vol. 26. -№ 3. - P. 459468.
17. Jaraba, C.S. Effects of physical exercise on the cardio respiratory system in children / C.S. Jaraba // An. Esp. Pediatr. - 1999. - V. 50. -№ 4. - P. 367372.
18. Katayama, K. Intermittent hypoxia improves endurance performance and submaximal exercise efficiency / K. Katayama // High. Alt. Med. Biol. - 2003.-Vol. 4. -№ 3. - P. 291-304. Lehmann, M.J. Training and overtraining: an overview and experimental results in endurance sports / M.J. Lehmann // J. Sports. Med. Phys. Fitness.- 1997. - Vol. 37. -№ 1. - P. 7-17.
19. Loffredo // Corr. Sports. Med. - 2006. - Vol. 5. -№ 4. - P. 203-209.
20. Loffredo, B.M. The ergogenics of hypoxia training in athletes / B.M.
21. Mandigout, S. Physical training increases heart rate variabiliny in healthy prepubertal children / S. Mandigout // Eur. J Clin Invest. - 2002. -№ 32(7).
22. Manetti, P.L. The effects of training on skeletal and cardiac muscle mass in professional soccer players / P.L. Manetti // Ann. Ital. Med. Int. - 1999. -Vol. 14. -№ 3. - P. 166-171.
23. Messomer, L. Effects of training in normoxia and normobaric hypoxia on time to exhaustion at the maximum rate of oxygen uptake / L. Messomer // J. Appl. Physiol. - 2004. - Vol. 92. -№ 4-5. - P. 470-476.
24. Niebauser, J. Cardiovascular effects of exercise: role of endothelial shear stress / J. Niebauser // J Am Coil Cardiol. - 1996. -№ 28. - P. 1652-1660.
25. Nose, H. Right artial pressure and forearm blood flow during prolonged exercise in a hot environment Pflugers / H. Nose // Pflugers Archiv - European Journal of Physiology. - 1994. - Vol. 426. - № 3-4. - P. 177-182.
26. Obert, P. Effect of long term intense swimming training jn the upper body peac oxygen uptake of prepurtal girls / P. Obert // Eur. J. Appl. Physiol. - 1996.
27. Pichot, V. Relation between heart rate variability and training load in middle-distance runnes / V. Pichot // Med sci sports exers. - 2000. - Vol. 32. - P. 1729-1736.
28. Richardson, J.R. Bod invasive assessment of cardical output in children / J.R. Richardson // L. Accid. Emerg. Med. - 1999. - Vol. 15. - P. 304-307.
29. Rosenthal, M. Hemodynamics in children during rest and exercise: methods and normal values / M. Rosenthal, A. Bush // Eur. Respir. J. - 1998. - Vol. 9. - № 4. - P. 854-865.
30. Rowell, L.B. The Venous system in human circulation: Regulation during physical stress / L.B. Rowell, M.L. Bhatia // Oxford univer sity press. - New York, 1986. - P. 44-77.
31. Rowland, T.W. Aerobic response to endurance training in prepubescent
32. Vasin, E. Method and apparatus for determining metabolic factors from an elektrocardiogram / E.Vasin, A.Gelfenbain // World Intellectual Property Organization.-20February 2003.