Фрагмент для ознакомления
2
Из-за ограниченных производственных мощностей и неограниченного спроса этот принцип является разумным и обеспечивает достаточную отдачу от инвестиционного капитала. Это мощный стимул для развития масштабного производства на основе использования в результате научно-технического прогресса.
Последнее привело к тому, что производственные мощности превысили существующий спрос, а товарный рынок стал характеризоваться повышенной насыщенностью. Это усиливает конкуренцию между производителями за потребителей, что, в свою очередь, приводит к изменению принципов ведения бизнеса, то есть способствует переходу от ориентации на производство к ориентации на продажи. Поэтому первыми появляются потребители со всеми специфическими потребностями и желаниями [5, с.162-187].
Производственная деятельность предприятия, непосредственно связанная с производством продукции и предоставлением услуг, должна быть налажена таким образом, чтобы обеспечить рациональное использование имеющихся энергетических ресурсов для производства, постоянное снижение затрат и выпуск продукции, отвечающей потребностям рынка.
Вышеизложенное достигается за счет правильной организации производства, выбора технологии и оборудования, а также оптимального использования производственных площадей.
Финансово-экономическая деятельность - это экономические причины для:
- прибыльного развития производства определенных товаров или услуг в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе;
- расчета экономической эффективности продуктов и видов применения технологий;
- рационального распределения сырья и оборудования между производственными подразделениями для обеспечения высокой рентабельности, непрерывности и высокое качество производимой продукции.
Маркетинговая деятельность обеспечивает гибкую адаптацию к производственной, торговой, маркетинговой и кадровой деятельности предприятий с целью адаптации к изменяющейся экономической ситуации (доходы, цены, рыночные условия), а также потребительский спрос на рынке [4, с. 160-170].
В процессе перехода к рыночной экономике маркетинговые услуги являются важной частью управления предприятием. Вместе с другими услугами был создан единый и интегрированный процесс для удовлетворения рыночного спроса и получения прибыли на этой основе.
Отдел маркетинговой службы готовит спецификации, требуемые покупателем для каждого продукта, который, по его мнению, должен быть продан, и отправляет их руководству для предварительного утверждения.
Затем спецификация передается в производственный отдел, который определяет производственную мощность продукта на основе имеющихся мощностей, наличия оборудования, квалификации и опыта сотрудников, а также спроса на сырье и расходные материалы.
Завершение производственных услуг направлено на отделы планирования, финансов и маркетинга предприятия, которые рассчитывают производственные затраты, цены, расходы на рекламу и разрекламирование, транспортные расходы и т.д.
Конечным результатом этой работы является подготовка производственного плана (количество, объем и сроки поставки) и поставка производственных материалов и других ресурсов. Кроме того, при необходимости будут разработаны планы исследований и разработок для создания новых продуктов или модификации существующих продуктов.
Важным аспектом разработки плана является направление на самообеспечение производства (оно покрывает все затраты на реализацию продукции) и развитие самофинансирования (компании, осуществляющие простое и расширенное тиражирование, формируют собственные кредитные фонды за счет прибыли и займов). В противном случае развитие предприятия невозможно, а деятельность становится бесполезной [12, с. 142-164].
Необходимыми условиями для достижения предприятием самодостаточности и самофинансирования в рыночных условиях являются не только эффективные и устойчивые поставки материальных, трудовых и финансовых ресурсов в нужном количестве, достаточного качества и по разумной цене.
По своему содержанию эти задачи довольно сложны по многим причинам, наиболее важной из которых является конкуренция. Лидер среди конкурентов может:
- установить эффективные контакты;
- предоставить материалы и другие ресурсы для производства;
- рационально их использовать;
- создать благоприятные условия для реализации продукции.
Маркетинговые услуги - это коммерческие решения этих проблем. Обычно в нее входят отделы логистики, маркетинга, маркетинговых исследований, рекламы и другие отделы [7, с. 59-76].
Маркетинговыми службами руководит заместитель директора по корпоративному маркетингу (бизнес-работа) или директор по маркетингу. Он отвечает за организацию опросов, направленных на достижение ожидаемых целей, и надзор за осуществлением маркетинговых мероприятий. Полные обязанности персонала должны в полной мере включать функции данного Отдела.
Маркетинговые услуги должны включать исследование рынка, обучение продукции, экспертов по ценообразованию, специалистов по продажам, рекламе и других экспертов. Эксперты из исследовательских центров, специализирующихся на этих вопросах, также могут принять участие в исследовании. Должностная инструкция должна включать независимость и чувство ответственности каждого из сотрудников.
Организационная структура маркетинговых служб зависит от конкретной ситуации с продуктом, количества рынков сбыта и масштаба маркетинговой деятельности компании, основанной на функциональных, ведомственных или матричных методах.
Функции данного отдела сосредоточены в постоянной структуре маркетинговых служб, координирующих с другими отделами выполнение своих основных функций, где эти отделы определяют различные сферы деятельности.
Вышеизложенное означает формирование гибкой организационной структуры и формирование определенного периода времени для разработки конкретных проектов, программ и задач [5, с. 162-187].
Традиционная функциональная структура фокусируется на различных функциях маркетинговой деятельности. Взаимоотношения между этими подразделениями основаны на прямой вертикальной взаимосвязи – «контроль-аффилированность». Эта структура является наиболее распространенной и простой. Директор по маркетингу отвечает за следующие функции:
- исследование рынка;
- планирование производства новых продуктов;
- разработка рекламы и продажи новых продуктов;
- обслуживание товаров и услуг и т.д.
Когда производственный процесс состоит из большого количества различных продуктов, а также осуществляется независимо различными подразделениями предприятия, используется структура подразделения. По сути, создается набор продуктовых или рыночных направлений. Его преимуществами являются:
- охват всех продуктов;
- всестороннее реагирование на изменения рынка;
- способность к координации и т.д.
Недостатками являются:
- высокая стоимость;
- разрозненный персонал;
- сложное управление.
Эксперты по матричной структуре считают, что она является наиболее гибкой и может быть реорганизована внутренне для решения новых задач, поскольку состоит из следующей структуры – матрично-функциональная. Благодаря взаимодействию временных менеджеров проектного отдела была создана новая горизонтальная и диагональная коммуникационная сеть, которая перекрывается с традиционной отношения «контроль-подчиненный». Отсюда и его название - матричная [3, с. 44-67].
Для того чтобы изучить рынок и определить объективные факторы, определяющие его развитие, маркетинговые службы создают важнейшие предпосылки для краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования.
Положительное влияние на производство начинается с влияния на выбор тем исследований при подготовке новых продуктов, связанных с исследованиями и разработками и совершенствованием технических процессов. Это влияние продолжает существовать на новом этапе разработки продукта, проявляясь в участии обслуживающего персонала в определении стадии и времени начала их производства [2, с. 114-156].
Эта услуга помогает исследовательским, опытно-конструкторским и другим отделам своевременно начинать разработку и подготовку к производству новых продуктов, чтобы выйти на рынок без потери новизны. Сроки появления новых продуктов на рынке во многом определяют экономический успех предприятия, что дает ему возможность получать монопольную прибыль.
Ориентируя производство на выпуск продукции, требуемой рынком, маркетинговые службы помогают избежать перебоев в удовлетворении спроса и избежать потерь, связанных с производством непроданных товаров.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика : учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 314 с.
2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы: учебник / М.П. Афанасьев – М.: Издательский центр «Книга», 2021. – 304 с.
3. Абаев, А.Л., Алексунин, В.А. Международный маркетинг. учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Алексунин В.А. Абаев. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 362 c.
4. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для академического бакалавриата / Л. В. Баумгартен. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 338 с.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. – М: Гардарики, 2019. – 296с.
6. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие/ В.М. Власова. – М.: «Финансы и статистика», 2019. – 541с.
7. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые службы: теория и практика / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 570 c.
8. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум / Е. П. Голубков. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 474 с.
9. Диденко, Н.И. Международный маркетинг: Учебник для бакалавров / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 556 c.
10. Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг: учебник/ П.С. Завьялов, В.Е. Демидов – М.: ЮНИТИ, 2021. –387 с.
11. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2019. - 752 c.
12. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум / А. П. Карасев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 315 с.
13. Коротков, А. В. Маркетинговые исследования : учебник для бакалавров / А. В. Коротков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 595 с.
14. Кирьянова, Л. Г. Маркетинг и брендинг туристских дестинаций : учебное пособие для магистратуры / Л. Г. Кирьянова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 264 с.
15. Лукичёва Т. А. Маркетинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. А. Лукичёва [и др.] ; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 370 с.
16. «Лукойл» официальная информация о компании [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://lukoil.ru/.
17. «Лукойл». Бухгалтерская отчетность по РСБУ «АНАЛИЗ РУКОВОДСТВОМ КОМПАНИИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ». [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://lukoil.ru/.
18. Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг: учебник/ Ж.Ж. Ламбен.– СПБ: Наука, 2020. – 487с.
19. Маркетинговая деятельность и ее основные виды [Электронный ресурс]: учебное пособие. – Режим доступа: http://studme.org/13761106/ekonomika/marketingovaya_deyatelnost_osnovnye_vid.
20. Панкрухин А.П. Антикризисный стратегический маркетинг /А.П. Панкрухин // Практический маркетинг. - 2019. – № 6. – 43 с.
21. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: учебник и практикум для спо / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 277 c.
22. Смирнов, А. Маркетинговые инструменты для продвижения бизнеса в Интернете / А. Смирнов, Ю. Суздаль. - СПб.: ИГ Весь, 2019. - 176 c.
23. Тюрин, Д. В. Маркетинговые исследования : учебник для среднего про-фессионального образования / Д. В. Тюрин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 342 с.
24. Федько С.А. Основы маркетинговых служб: учебник / С.А. Федько. – М.: ДАНА, 2019. – 375с.
25. Чернышева, А. М. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 244 с.