Фрагмент для ознакомления
1
Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности использования коллективного творческого дела в развитии сплочённости коллектива 2
2.1.Методика экспериментального исследования и анализ результатов констатирующего эксперимента 2
2.2.Проект использования коллективных творческих дел для развития сплочённости 6
2.3.Анализ эффективности разработанного проекта 7
Заключение 12
Литература 14
Фрагмент для ознакомления
2
Цель разработанного проекта - апробировать методику И. П. Иванова (на Экспериментальном классе), направленную на формирование межличностных отношений учеников.
Обратимся к методике И.П. Иванова. Среди множества коллективных творческих дел Игорь Петрович выделяет следующие: трудовые, познавательные, художественные, спортивные, патриотические. Для Экспериментального класса необходимо было выбрать такие из них, которые были бы интересны детям данного возраста. В апреле 2015 года был разработан план воспитательной работы, который был направлен на формирование детского коллектива.
В качестве примера рассмотрим КТД «Путешествие в страну Знаний». КТД направлено на пропедевтическое знакомство учащихся с науками, которые им предстоит изучать в ближайшем будущем.
Воспитательными задачами данного КТД являются:
1) формирование навыков самоорганизации;
2) умение согласовывать индивидуальную и коллективную деятельность;
3) умение сотрудничать, налаживать отношения с товарищами;
4) активизация познавательной деятельности;
5) развитие творческого мышления. Формой проведения данного КТД выбрана «игра-путешествие» или «кругосветка». Команды-участники «путешествовали» по различным станциям: «Занимательная и физика», «Зажигательные химические опыты» «Литературная лихорадка», «Игровая геометрия», «Веселый эрудит». «Астрономический театр-экспромт».
Классы-участники вместо с помощниками-старшеклассниками готовили задания для одной из станций. Распределение станций осуществлялось по жребию. Для этого классы разбивались на микрогруппы, в которых велась основная подготовка станций. Кроме старшеклассников в качестве старших товарищей-помощников были приглашены учителя по соответствующим предметам. Они помогали микрогруппам искать занимательный материал для заданий другим командам.
Этапы КТД:
1. Предварительная работа педагогов: вожатого, учителей, психолога, старшеклассников-помощников.
2. Коллективное планирование. Старт КТД: выбор темы, выбор совета дела, распределение станций.
3.Подготовка КТД: поиск новой информацию, составление сценария, изготовление костюмов, продумывание заданий для станций, репетиции. 4. Проведение КТД, награждение участников.
5. Коллективный анализ.
После завершения КТД подведение итогов на общем сборе в форме коллективного обсуждения. В обсуждении ребята отвечают на вопросы: Что удалось? Что не удалось? Почему? Что нужно учесть на будущее?
6. Последействие. По итогам данного КТД был выпущен видеоролик. фоторепортаж, который был выложен во внутришкольную сеть. Было решено провести похожее дело по одной из наук, с которыми знакомились участники. В качестве такой науки была выбрана физика,
2.3. Анализ эффективности разработанного проекта
Для оценки эффективности разработанного проекта нами была проведена повторная диагностика межличностных отношений учеников. С целью обеспечения сравнимости результатов использовалась та же методика Т.Д. Марцинковской «Два домика».
Полученные результаты занесены в таблицу. С целью сравнения результатов до и после реализации проекта данные констатирующего и контрольного экспериментов представлены в сводной таблице 2.
Таблица 2. Сравнительные результаты диагностики сплочённости по методике «Два домика» констатирующего и контрольного экспериментов
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Агафонова, В. А. Деятельность учителя по формированию и развитию межличностных отношений младших школьников в процессе их социализации [Текст] / В. А. Агафонова // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. –2015. –№3. – 98-99 с.
2. Газман, О. С. Детский коллектив как субъект воспитания // Проблемы детского коллектива в русской и советской педагогической мысли [Текст] : А. Ю. Гордина, Л. И. Новиковой ; под ред. А. Ю. Гордина. – М. : Педагогика, 1973. – 71-109 с.
3. Царева, Н. П. Социальное творчество как современная форма реализации идей коммунарской педагогики / Н. П. Царева // Российский гуманитарный журнал. - 2014. - №3. – Т. 3. – С. 214-220.
4. Юденкова И.В. Коллективные творческие дела как средство формирования социальной компетентности у младших школьников // И.В. Юденкова, С.В. Горская, М.С. Балагурова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 8-4. – С. 631-634.
5. Филимонов, В. Опыт коллективного творчества / В. Филимонов // Искусство в школе. – 2002. – № 2.
6. Коротова, В. М. Методика организации воспитания коллектива / В. М. Коротова. – Москва : Просвещение, 1990.
7. Макаренко, А. С. Полное собрание сочинений. В 7 томах. Т. II. / А. С. Макаренко. – Москва, 1954. 4. Иванов, И. П. Воспитывать коллективистов : из опыта работы школ Ленинграда и Ленинградской области / И. П. Иванов. – Москва : Педагогика, 1982. – 80 с.
8. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь : для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – Москва : Академия, 2000.
9. Иванов, И. П. Методика Коммунарского воспитания / И. П. Иванов. – Просвещение, 1990. 7. Стефановская, Т. А. Классный руководитель : фу
10. Яланская, А. А. Организация коллективной жизнедеятельности детского хореографического коллектива как важный фактор его командообразования / А. А. Яланская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 3 (293). — С. 467-471. — URL: https://moluch.ru/archive/293/66322/