Фрагмент для ознакомления
2
Увеличение внеоборотных активов вызвано ростом стоимости основных средств на 3121022тыс.руб, или на 98.69 %, а также значительным увеличением финансовых вложений на 1500025 тыс.руб. Также увеличилась стоимость нематериальных активов на 16725 тыс.руб., что составило 21,3раза.
Доля основных средств в стоимости имущества предприятия составила в 2021 году 10,97%. Доля финансовых вложений увеличилась до 2,62%.
В составе оборотных активов наибольшую долю составляют запасы – 67,29% в 2021 году, что на 5,35% больше чем в 2021 году. Увеличение доли запасов связано с увеличением их стоимости на 21083468тыс.руб., или в 2,2 раза.
Также значительно увеличилась дебиторская задолженность – на 1749708 тыс.руб., или 31,75%, денежные средства увеличились на 1415009 тыс.руб., или на 75,1%.
За счёт опережающего увеличения запасов по сравнению с увеличением остальных элементов оборотных средств, доля дебиторской задолженности уменьшилась на 6,87% и составила 12,67%, доля денежных средств сократилась на 0,92% и составила 5,76%.
Увеличение источников средств предприятия вызвано увеличением собственного капитала и краткосрочных обязательств.
Собственный капитал увеличился на 4383321тыс. руб., или в 2,23раза, за счёт увеличения нераспределённой прибыли.
Краткосрочные обязательства увеличились на 24574867 тыс. руб., или на 99,77%. За счёт опережающего увеличения собственных средств по сравнению с заёмным капиталом, доля собственного капитала увеличилась на 1,25% и составила в 2021 году 13,85%.
Долгосрочные обязательства увеличились на 131920тыс.руб, и доля их составила в 2021 году 0,25%.
Увеличение краткосрочных обязательств вызвано ростом заёмных средств на 12937530тыс.руб., или в 4раза, а также увеличением кредиторской задолженности на 11196204тыс.руб., или 55,53%, оценочных обязательств в 3,7 раза.
Доля краткосрочных обязательств уменьшилась на 1,46% и составила в 2021 году 85,89%. При этом доля заёмных средств увеличилась на 14,83% и составила 30,1%, а доля кредиторской задолженности составила 54,74%, что на 16,77% меньше чем в 2021 году.
В целом, по анализу динамики и структуры имущества предприятия и источников его формирования можно сделать следующие выводы.
Увеличение стоимости имущества и капитала ООО «Новотэк Плюс» в рассматриваемом периоде свидетельствует о повышении его совокупного экономического потенциала.
Увеличение стоимости основных средств свидетельствует о повышении производственного потенциала предприятия.
Преобладающая доля оборотных средств отражает торгово-посреднический характер деятельности предприятия и свидетельствует о высокой мобильности средств предприятия.
Увеличение размера и доли запасов является настораживающим фактором, поскольку может свидетельствовать о снижении платёжеспособного спроса покупателей и «замораживании» средств в запасах.
Также негативной оценки заслуживает увеличение дебиторской задолженности, поскольку она отвлекает средства из оборота и приводит к необходимости привлекать внешние источники для финансирования предприятия.
Увеличение остатков денежных средств оценивается положительно, поскольку это положительно отражается на немедленной платёжеспособности предприятия.
Преобладающая доля заёмных средств в источниках финансирования свидетельствует о неустойчивости финансового положения предприятия и зависимости его от внешних источников финансирования.
Но при этом положительной оценки заслуживает рост размера и доли собственных средств за счёт увеличения нераспределённой прибыли, что свидетельствует о повышении эффективности деятельности предприятия.
Отрицательно оценивается значительное увеличение размера и доли краткосрочных заёмных средств и кредиторской задолженности,
Краткосрочные кредиты и займы являются наиболее дорогим источником финансирования, что приводит к снижению финансовых результатов за счёт необходимости уплачивать процентные платежи, а также негативно отражается на платёжеспособности предприятия. Увеличение кредиторской задолженности может свидетельствовать о финансовых затруднениях предприятия.
Таким образом, проведённый анализ показал соответствие структуры имущества предприятия виду его деятельности, и увеличение имущества и капитала в рассматриваемом периоде.
Прибыль группы до вычета процентов, налогов и амортизации основных средств (EBITDA) выросла на 10,6% до 10 млрд руб., ее рентабельность этого показателя увеличилась с 6 до 6,2%. Улучшение вызвано главным образом эффективным управлением расходами на персонал, объяснила компания: они остались на уровне первого полугодия 2020 г., в том числе благодаря росту производительности труда и синергии по итогам сделок.
Таблица 1.3 – PEST-анализ для ООО «Новотэк Плюс»
Группа Фактор Описание фактора
Политические (P) Антимонопольное законодательство Увеличение частоты проверок надзорных органов и повышенное внимание на соблюдение законодательства особенно в части регулирования ценообразования компаний-партнеров
Санкции Секторальные и персональные санкции оказывают влияние на экономику в целом, на курс национальной валюты, что ведет к росту цен
Нормативно-правовое регулирование розничной и интернет-торговли Сокращение и постепенный уход с рынка «серых» компаний.
Предотвращение «размывания» цены на рынке, возможность предлагать конкурентоспособные цены
Экономические (E) Рост объемов рынка Потенциальный рост рынка бытовой техники и электроники в среднесрочной перспективе
Положительная динамика сегментов интернет-торговли Увеличение объемов интернет-продаж в общем объеме рынка
Макроэкономические показатели Инфляция, курс национальной валюты, ставки по кредитам
Социальные (S) Ценность, а не стоимость Потребители на первое место ставят качество и высокую ценность, которую они получают от товара или услуги, поэтому готовы рассматривать палитру предложений
Особая актуальность в условиях ограничений после пандемии коронавируса
Рост платежеспособной молодежной аудитории Наблюдается рост зависимости от технологий и гаджетов в повседневной жизни, использование прогрессивных средств, как подчеркивание имиджа
Технологи-ческие (T) Развитие цифровых технологий Облачные сервисы, финансовые технологии, большие данные, искусственный интеллект, интернет вещей
Развитие SmartLiving - технологии "умного дома" и «умных» покупок Умный дом, как часть большой парадигмы SmartLiving, - еще один глобальный техно-тренд с высоким потенциалом.
Проведенный PEST-анализ показал, что большинство факторов оказывают положительное влияние на развитие рынка. Однако, значительное негативное влияние на развитие рынка оказывает ухудшение макроэкономических показателей, и как результат снижение реальных доходов населения и перераспределение расходов на наиболее приоритетные категории (еда, оплата коммунальных платежей, кредитов и т.д.) и снижение покупательской способности в целом.
На основании проведенного анализа, сильных и слабых сторон ООО «Новотэк Плюс», а также с точки зрения влияния различных факторов на развитие предприятие можно представить матрицу SWOT-анализа (см. таблицу 1.5).
Таблица 1.5 – Матрица SWOT-анализа для ООО «Новотэк Плюс»
Возможности (O)
O1. Стабильный рост отрасли;
O2. Заинтересованность потребителей в соотношении «цена-качество»
O3.Развитие инновационных технологий;
O4. Развитие онлайн-торговли
O5. Развитие системы предоставления дополнительных услуг (сервисных, монтажных и т.д.) Угрозы (T)
1. Обострение конкуренции на рынке
2. Снижение покупательской способности
3. Нестабильность макроэкономических показателей (инфляция, курс национальной валюты, ставки по кредитам)
S-O S-T
Сильные стороны (S)
S1. Высокий уровень конкурентоспособности
S2. Высокое качество обслуживания
S3. Конкурентоспособные цены
S4. Квалифицированный персонал
S5. Значительный уровень развития онлайн-сегмента
S1 + O1Стабильный рост отрасли и высокий уровень конкурентоспособности конкурентоспособные цены предприятия приведут к увеличен продукции.
S2-S3 + O2 Большее количество потребителей будет заинтересовано соотношению “цена-качество”.
S4 + O3 При использовании инновационных технологий, в том числе в области маркетинга и управления персоналом, компания будет быстрее адаптироваться на изменяющемся рынке для более успешного удовлетворения спроса потребителей и развития положительного имиджа компании
S5 + O4 Значительный уровень развития онлайн-сегментабудет в дальнейшем востребован ввиду развития онлайн-торговли S1-S2-S3-S4-S5 + T1-T2-T3Несмотря на открытие новых предприятий-конкурентов, неплатежеспособность клиентов или ухудшение экономической ситуации в стране, потребность в качественной продукции и современном качественном обслуживании всегда находится в приоритете. Увеличение сбыта возможно при постоянном совершенствовании качества обслуживания и развитии технологий, в т.ч. в онлайн-сегменте
W-O W-T
Слабые стороны (W)
W1. Низкая деловая активность;
W2. Недостаточный уровень инноваций;
W3. Отсутствие дополнительных услуг (например, монтаж и наладка реализуемой техники)
W1 + O1-O4 Для повышения деловой активности предприятия необходимо достижение целей расширения розничной сети и развитие онлайн-сегмента с постоянным увеличением объема реализации
W2 + O3 Развитие инноваций внутри предприятия возможно с учетом развития технологий
W3 + O5 Предприятие имеет возможность расширения деятельности за счет внедрения дополнительных услуг (монтажных и т.д.)
W1-W3 + T1-T2 Открытие новых предприятий-конкурентов
неизбежно вызовут отток части потребителей к конкурентам, для повышения конкурентоспособности необходимо совершенствовать деятельность, например, внедряя новые направления деятельности
Таким образом, стратегические ориентиры компании направлены на реализацию общемировой тенденции – обеспечение продуктами и товарами первой необходимости. Исходя из этого сформирована организационная структура и коммуникационные процессы компании.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Вендров, А.Н. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем : учеб. пособие для вузов / А.Н. Вендров. – М. : Финансы и статистика, 2002. – 192 с.
2. Гришко Л.А., Серая Н.Н. Процессный подход в современной практике управления // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. №7 (33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protsessnyy-podhod-v-sovremennoy-praktike-upravleniya (дата обращения: 17.04.2021).
3. Громов А. И. Управление бизнес-процессами: современные методы, монография/А. И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт. — Люберцы: Юрайт, 2016
4. Джестон, Д. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов / Д. Джестон, Й. Нелис. — М.: Символ, 2015. — 512 c.
5. Дрогобыцкий, И.Н. Системный анализ в экономике : учеб. пособие / И.Н. Дрогобыцкий. – М. : Финансы и статистика, 2017. – 512 c.
6. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы : Регламентация и управление / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М. : ИНФРА-М, 2016. – 319 с.
7. Калянов, Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов : учеб. пособие для вузов / Г.Н. Калянов. – М. : Финансы и статистика, 2016. – 240 с.
8. Ивлев В., Ивлев К., Попова Т. Что такое функционально-стоимостной анализ? // http://www.user.cityline.ru/~anatech
9. Ковалев С.М. Описание бизнес-процессов – к вершинам мастерства // Консультант директора. – 2004. - №10.
10. Костров, А.В. Уроки информационного менеджмента. Практикум : учеб. пособие / А.В. Костров, Д.В. Александров. – М. : Финансы и статистика, 2015. – 304 c.
11. Маклаков, С.В. Моделирование бизнес-процессов с AllFusion Process Modeler (BPwin 4.1) / С.В. Маклаков. – М. : ДИАЛОГ-МИФИ, 2004. – 240 с.
12. Методы и модели информационного менеджмента : учеб. пособие / Д.В. Александров, А.В. Костров, Р.И. Макаров, Е.Р. Хорошева ; под ред. А.В. Кострова. – М. : Финансы и статистика, 2007. - 336 с.
13. Репин, В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В. Репин, В.Г. Елиферов. – 5-е изд. – М. : РИА «Стандарты и качество», 2007. – 408 с.
14. Сорвина О.О. Теоретико-множественное представление бизнес-процессов как иснтрумент повышение эффеетивности и структурно-функционального моделирования // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. - 2021. - №2-1, С.23-26
15. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. — М.: Контроллинг, 2018.
16. Теория менеджмента [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Я. Афанасьев [и др.]; отв. ред. В. Я. Афанасьев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 665 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс).
17. Трофимова, Л. А. Методы принятия управленческих решений [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Трофимова, В. В. Трофимов. — М.: Юрайт, 2017. — 335 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс).
18. Управление бизнес-процессами внутри предприятия / А. С. Селиверстов, В. В. Постнов, Д. Ю. Уткин [и др.]. — Текст : непосредственный, электронный // Экономическая наука и практика : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2018. — С. 46-48. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/265/14018/ (дата обращения: 28.04.2021).
19. Фатхутдинов В.А. Разработка управленческого решения. Учебник. М.: Наука, 2017
20. Филинов-Чернышев, Н. Б. Разработка и принятие управленческих решений [Текст]: учебник и практикум для вузов / Н. Б. Филинов-Чернышев. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2017. – С.45-49
21. Федотова, Д.Э. Case-технологии: практикум / Д.Э.Федотова, Ю.Д. Семенов, К.Н. Чижик. – М. : Горячая линия-Телеком, 2003. – 160 с.
22. Чукарин, А. В. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении современной инфокоммуникационной компанией / А. В. Чукарин. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 512 c.
23. Ширяев, В. И. Управление бизнес-процессами: Учебно-методическое пособие / В. И. Ширяев, Е. В. Ширяев. — М.: Финансы и статистика, 2014. — 464 c.