Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования обусловлена сложностью разработки мероприятий по открытию собственного дела и начала предпринимательской деятельности в инновационном или креативном бизнесе. В 2021 году мир увидел первые признаки выздоровления от Covid-19, но мы еще не достигли этого. В то же время необъявленный 2021 год объявлен Международным годом креативной экономики в интересах устойчивого развития. Эта номинация была выдвинута как нельзя более вовремя, поскольку пандемия парализовала культурную и креативную индустрию, а предприниматели и профессионалы креативного сектора страдают от серьезных последствий.
Индустрия развлечений - это именно то, что нужно: индустрия, в которой исполнители демонстрируют то, в чем они хороши, и аудитория ожидает, что это будет интересно. Это должно быть приятно и увлекательно и обычно включает в себя актерское мастерство, танцы, пение или даже комбинацию всех трех. За последние 20 лет политики и другие социально-экономические субъекты на региональном, национальном и европейском уровнях вновь уделили внимание культуре с точки зрения ее вклада в экономику, о чем свидетельствуют многочисленные исследования.
Предпринимательство сегодня может принимать различные формы, такие как социальное предпринимательство или творческое предпринимательство. Но если вы заглянете поглубже в суть предпринимательства, вы найдете индивидуума – предпринимателя. Предприниматель - это, по сути, человек, который идет на риск в надежде получить прибыль. Помня об этом определении, мы прослеживаем историю первых предпринимателей на тысячи лет назад. Они были странствующими торговцами и купчихами, переезжавшими с одного места на другое в погоне за возможностью получить прибыль. С тех пор предпринимательство радикально эволюционировало под влиянием различных важных фигур. То, что начиналось с обмена товарами на местном уровне, теперь превратилось в сложную и взаимосвязанную торговую систему. Она обладает глобальным потенциалом и удовлетворяет потребности широких масс.
Объект исследования – бизнес индустрии развлечений. Предмет исследования – разработка проекта собственного бизнеса индустрии развлечений.
Целью работы является написание бизнес-плана открытия собственного дела в сфере отдыха и развлечений на базе индивидуального предпринимателя.
Задачи исследования:
1. Анализ теоретических аспектов создания малого предприятия в России.
2. Анализ правовых особенностей открытия бизнеса индустрии развлечений.
3. Анализ рынка индустрии развлечений.
4. Описание будущего объекта предпринимательской деятельности.
5. Планирование маркетинговых мероприятий.
6. Планирование производства и оценка рисков.
Методы исследования: анализа и синтеза информации, планирования, оценки финансовых результатов, оценки рисков, анализа рынка.
1 Глава. Теоретические аспекты создания малого предприятия в РФ
1.1. Сущность предпринимательской деятельности
Предпринимательство – это особый вид человеческого капитала, представленный координацией и объединением всех остальных критериев производства с целью организации новых видов товаров и услуг (экономических благ) [2]. Главное в предпринимательстве - умение и желание внедрять в производство новые виды продукции, передовые технологии, современные формы организации бизнеса. В то же время всегда есть риск. Предприниматель – физическое лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность на свой страх и риск. Предприниматель выступает центральным доминирующим субъектом рыночной экономики, экономики в целом. Введение термина «предприниматель» приписывают известному французскому экономисту Р. Кантильону, который рассматривал организатора бизнеса, в отличие от рабочего, государственного служащего, получающего постоянную заработную плату, как лицо, действующее на свой страх и риск получать непостоянный доход. Предприниматель осуществляет процессы производства и обмена, большей частью приобретая товары по определенной цене с намерением перепродать их по более высокой цене, которая в силу самой природы рынка не может быть фиксированной и характеризуется неопределенностью. Это очень показательно для того, что Р. Кантильон выдвинул на первый план торговлю и, наряду с ремесленником, крестьянином и купцом, включил в разряд «предпринимателей» нищих и разбойников [9].
Во времена А. Смита предприниматель стал рассматриваться как владелец капитала, берущий на себя ответственность и риск управления. Согласно Дж. Б. Сейю, предприниматель перемещает экономические ресурсы из области низкой производительности и низкого дохода в область более высокой производительности и прибыльности. Ж. Б. Сэй включал в функции организатора бизнеса сочетание критериев производства - капитала и труда, сбора информации и накопления опыта, принятия решений, запуска и осуществления производственного процесса. В целом он определил организатора бизнеса как экономического агента, объединяющего факторы производства [9].
Й. Шумпетер выдвинул теорию о том, что двигателем экономического улучшения, которую он рассматривал как циклический процесс структурных изменений, рождающихся внутри экономики, выступает инновационная активность организатора бизнеса, что полностью подтвердилось исследованиями. Предприниматель - это агент, который вводит все новые и новые сочетания критериев производства (путем обновления товарной продукции, поиска новых рынков сбыта). При этом предпринимателю постоянно приходится преодолевать инерцию, в том числе и собственную, связанную с его привычками и укоренившимися традициями. Основным негативным фактором выступает сопротивление внешней среды, поэтому новаторство организатора бизнеса выступает как источником общего движения, так и определяющим фактором [7].
Дж. Кейнс называет организатора бизнеса деловым лидером, который руководствуется не столько рациональным расчетом или новаторством, сколько комплексом своих психологических качеств (умение определять оптимальное соотношение между потреблением и сбережением, умение идти на риск и т. д.) [13].
Для того, чтобы понять саму суть предпринимательства, особенно в России, необходимо сделать небольшой исторический экскурс и показать развитие предпринимательства в России, такие знания могут помочь через переосмысление прошлого понять сегодняшнюю жизнь и, возможно, избежать некоторых ошибки. По мнению историков, наиболее благоприятным периодом отечественного улучшения предпринимательства был период с 1861 по 1917 год, когда рост предпринимательской активности ощущался независимо от реформаторской активности царей, правительства, кризисов или благоприятных условий. Российское общество было подготовлено к трансформации всем ходом предшествующего внутреннего и международного улучшения.
На самом деле специфика предпринимательства как явления экономической активности выражается в непрерывно продолжающейся цепи обменных операций. В свою очередь, предпринимательство идентифицирует себя как особый тип экономического поведения. Во-первых, обмен выступает в качестве отправной и конечной точек предпринимательства. Во-вторых, именно в процессе обмена предприниматель видит источник возможных выгод, что выступает одновременно и мотивом, и оценкой успешности, предпринятой им инициативы. В-третьих, при столкновении с подобными лицами в процессе обмена предприниматель воспринимает свою деятельность как конкурентную. Соответственно, изменение условий обмена вызывает модификацию его поведения. Между тем обмен становится источником предпринимательства только тогда, когда он превращается в непрерывное звено управления, а производство для обмена становится решающей функцией хозяйствующих субъектов. Поэтому предпринимательство следует рассматривать как историческую категорию, а его генезис следует связывать с развитием рыночной экономики, продуктом которой оно выступает. Поэтому, говоря о взаимодействии предпринимательства и внешней среды, можно утверждать, что развитие рыночной экономики играет роль мотиватора изменений в предпринимательстве - масштабов и сферы применения, организационных форм и предпринимательских функций, т. е. преобразующая функция организатора бизнеса – это процесс приспособления к окружающей среде. Особенно это касается российской экономики, которая пронизана коррупцией и зависит от представителей власти.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Воробьева, И. П. Экономика и управление производством: учебное пособие для вузов / И. П. Воробьева, О. С. Селевич. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 191 с.
2. Гайдук, В. И. Экономика фирмы (предприятия) / В. И. Гайдук, Е. А. Шибанихин. – Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, 2020. – 161 с.
3. Давыборец, Е. Н. Особенности нормативно-правового регулирования малого и среднего предпринимательства в России на федеральном уровне / Е. Н. Давыборец, Е. В. Еленева // Экономика и социум. – 2019. – № 4-2(13). – С. 889-893.
4. Давыдянц, Д. Е. Золотое правило экономики предприятия / Д. Е. Давыдянц, Н. А. Давыдянц. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский Дом МИРАКЛЬ», 2020. – 24 с.
5. Дли, М. И. Процедура создания малых предприятий при реализации инновационного потенциала университетов и научных организаций / М. И. Дли, Т. В. Какатунова // Проблемы безопасности российского общества. – 2022. – № 3-4. – С. 133-139.
6. Донченко, А. С. Основные тенденции развития на рынке развлекательных услуг / А. С. Донченко // Современные подходы к трансформации концепций государственного регулирования и управления в социально-экономических системах: Сборник научных трудов 10-й Международнойнаучно-практической конференции, посвященной Году науки и технологий в Российской Федерации, Курск, 18–25 февраля 2021 года. – Курск: Курский филиал "Финансовый университет при Правительстве РФ", 2021. – С. 131-135.
7. Дорман, В. Н. Экономика организации. Ресурсы коммерческой организации: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Н. Дорман; под научной редакцией Н. Р. Кельчевской. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 134 с.
8. Жуковицкая, Н. В. Основные принципы развития малого и среднего производственного предпринимательства / Н. В. Жуковицкая, В. Т. Матвеев // Интерэкспо Гео-Сибирь. – 2022. – Т. 3, № 2. – С. 84-89.
9. Журавлев, Ф. Б. Тенденции развития индустрии развлечений в современной России / Ф. Б. Журавлев // . – 2019. – № 10(28). – С. 123-125.
10. Кантор, Е. Л. Планирование на предприятии / Е.Л. Кантор, Г.А. Маховикова, И.И. Дрогомирецкий. - М.: Вектор, 2021. - 160 c.
11. Карпов, Александр Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса / Александр Карпов. - Москва: Мир, 2021. - 528 c.
12. Кузьмина, М. И. Последовательность проведения реструктуризации с целью создания предпринимательской структуры / М. И. Кузьмина, О. И. Скрипкина // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2021. – № 2. – С. 20-25.
13. Лестер, Д. Старт Up: 25 идей успешного бизнеса / Д. Лестер. - М.: АСТ, 2022. - 951 c.
14. Лудольф, Фред Бизнес-план. Профессиональная подготовка и убедительная презентация (+ CD-ROM) / Фред Лудольф , Сабинэ Лихтенберг. - М.: Олма-пресс, 2021. - 208 c.
15. Магомедова, К. И. Открытие предприятия малого бизнеса, его преимущества и недостатки / К. И. Магомедова // Форум молодых ученых. – 2018. – № 12-3(28). – С. 145-148.
16. Маховикова, Г. А. Планирование на предприятии / Г.А. Маховикова, Е.Л. Кантор, И.И. Дрогомирецкий. - М.: Юрайт, 2021. - 144 c.
17. Митринюк, Д. В. Бизнес-план, его цели, функции и особенности / Д. В. Митринюк, А. П. Федотов // Тенденции развития науки и образования. – 2020. – № 58-5. – С. 29-31.
18. Меняев, М. Ф. Цифровая экономика предприятия: учебник / М.Ф. Меняев. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 369 с.
19. Бизнес- идеи. 5 этапов для организации бизнеса по открытию кино-кафе. B-MAG. [Электронный ресурс] - URL: https://b-mag.ru/5-jetapov-dlja-organizacii-biznesa-po-otkrytiju-kino-kafe/ (Дата обращения: 14.05.2023)
20. Бизнес-идея: открытие кино-кафе. [Электронный ресурс] - URL: https://zapusti.biz/biznes-idei/kinokafe (Дата обращения: 14.05.2023)
21. Бизнес-проект кино-кафе. Этапы открытия. Бизнес-прост (информационный портал). [Электронный ресурс] - URL: https://biznesprost.com/otkryt-biznes/biznes-po-otkrytiju-kino-kafe.html (Дата обращения: 14.05.2023)