Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Состояние проблемы физического воспитания дошкольников и обучению играм с мячом 6
1.1 Определения понятий: «физическая культура», «физическое воспитание» 6
1.2 Цель, задачи и значение физического воспитания детей дошкольного возраста 8
1.3 Особенности и влияние игр с мячом на развитие детей дошкольного возраста 12
Глава 2. Методические основы развития игровых действия с мячом у детей старшего дошкольного возраста 18
2.1 Организация и анализ результатов констатирующего исследования 18
2.2 Комплекс игр с мячом для детей старшего дошкольного возраста 22
Заключение 27
Список литературы 29
Приложение 32
Фрагмент для ознакомления
2
В «Программе дошкольного воспитания и обучения» особое значение придается физическому воспитанию дошкольников, в основе которого лежит знание возрастных, индивидуальных и психофизических особенностей дошкольников. Физическое воспитание ребенка в учреждениях раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общего воспитания, т.к. все дети должны расти здоровыми, крепкими, гармоничными и хорошо учиться с раннего возраста.
Здоровье, общая выносливость, трудоспособность, активная жизнедеятельность и другие качества формируются в дошкольном детстве, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Этот период наиболее подходит для укрепления организма и освоения основных двигательных навыков. При поступлении в школу дети должны овладеть определенными двигательными навыками, которые позволят им приспособиться к новым условиям и требованиям учебной деятельности, помогут им освоить школьную программу не только на первом этапе, но и на последующих этапах.
Дети дошкольного возраста познают навыки в игре, поэтому и физическое развитие дошкольников проходит в игровых формах. Одним из средств обучения двигательным движениям являются игры с мячом. Вопросы организации обучения техники владения мячом рассматривались в работах Г.П. Лесковой, Л.И. Пензулаевой, В.И. Васюковой, П.П. Буцинской, Е. А. Сечевановой.
Актуальность темы исследования усматривается с нескольких сторон:
- социальной – требованиями государства и дошкольных образовательных программ в физическом воспитании и укреплении здоровья воспитанников ДОУ;
- педагогической – поисков совершенных инновационных методов, средств и форм организации физического воспитания в ДОУ, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- методической – изучение особенностей организации занятий по физическому воспитанию с применением мячей и приемов действиями с ними.
Таким образом, проблема исследования заключается в ответе на вопрос – каковы особенности использования игровых упражнений при обучении действиям с мячом детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физическому воспитанию в ДОУ.
Цель исследования – рассмотреть особенности использования игровых упражнений при обучении действиям с мячом детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – процесс физического воспитания дошкольников в дошкольных образовательных учреждениях.
Предмет исследования - использование игровых упражнений при обучении действиям с мячом детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Раскрыть понятие о физическом воспитании;
Рассмотреть цели и задачи физического воспитания дошкольников в ДОУ;
Описать потенциал игр с мячом как средства физического воспитания в ДОУ;
Выявить уровень развития действий с мячом у детей старшего дошкольного возраста;
Разработать, апробировать и оценить эффективность программа занятий по физической культуре с использованием мячей.
Методы исследования:
-изучение и анализ психолого-педагогической литературы;
-диагностические мероприятия по обследованию и выявлению проблем в развитии просодической стороны речи у детей с заиканием,
- педагогический эксперимент;
-обработка и интерпретация результатов.
База исследования.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе выделены и описаны основные направления и средства физического воспитания детей дошкольного возраста.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная программа занятий с мячом будет полезна воспитателям и руководителям по физическому воспитания в ДОУ.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Академия, 1998. - 672 с.
2. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. - М.: Просвещение, 1992. - 159 с.
3. Бальсевич В. К., Чернышенко Ю. К. Федеральная программа развития физической культуры и формирования здорового образа жизни населения России. - М.: Комитет РФ по физической культуре, 1994. - С. 41-117.
4. Бултукова А. В. Программа физического воспитания детей 4-6 лет в разновозрастных группах: учебно-метод. пособие. - Краснодар: КГУФКСТ, 2004. - 150 с.
5. Быкова Т.В. Как прыгнуть выше головы . - М.: ФиС, 2008. – 64 с.;
6. Васильева Н. П. Физическое воспитание дошкольника. - Ярославль: Академия развития, 2001. - С. 360-405.
7. Вебер Р. А. Психолого-педагогические основы физического развития личности // Вопросы дошкольной педагогики. - 2018. - №3. - С. 17-21.
8. Воротилкина И. И. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях: методическое пособие. - М.: НЦЭНАС, 2004. - 144 с.
9. Гейнисман М. Л. Развитие основных двигательных качеств как важнейшее средство оздоровления детей дошкольного возраста. - Омск: ОГИФК, 1992. - С. 73-74.
10. Глазырина Л. Д. Физическая культура-дошкольникам. Старший возраст: пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 264 с.
11. Гориневский В.В. Физическое образование. - СПб., 1913 - 83 с.
12. Давыдов В. Ю. Влияние физических упражнений различной направленности на организм детей дошкольного возраста // Физическое воспитание дошкольников: - Волгоград, 1993. - С.27.
13. Деркач А.А., Исаев А. А. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 144 с.
14. «Детство». Программа развития и воспитания детей в детском саду / авт.-сост. М. И. Логвинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Поткирш и др. - СПб.: ВЛАДОС, 1995. - 284 с.
15. Здоровьеформирующее физическое развитие: Развивающие двигательные программ для детей 5-6 лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 336 с.
16. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника / авт.- сост. Т. И. Антонов, Е. П. Арнаутова. - М.: КАРАПУЗ, 1997. - 288 с.
17. Кенеман А.В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1972. - 271 с.;
18. Кожухова Н. Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: учеб. пособие для студентов высш. и сред.пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. - 320 с.
19. Кудрявцев В. Т. Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет. - М.: ВЛАДОС, 1998. - 289 с.
20. Лесгафт П. Ф. П. Ф. Лесгафт: Избранные педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 2015. - 400 c.
21. Ноткина Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. - СПб.: ВЛАДОС, 1993. - 204 с.
22. Радуга. Программа и руководство для воспитателей групп детского сада / сост. Т.Н. Доронова. - М.: Просвещение, 1993. - 224 с.
23. Рунова М. Особенности организации занятий по физической культуре // Дошкольное воспитание. - 2002. - №10. - С. 8- 11.
24. Русаков В.Я. Методы совершенствования физической подготовки. - М., 2007. - С. 21 - 24.
25. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 149 с.
26. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 №115. – М.: Академия, 2015. - 128 с.