Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ………………………………………………5
Особенности физического развития дошкольников …………………5
Методические аспекты физического воспитания дошкольников …..11
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ……20
Анализ программного содержания физического воспитания дошкольников …………………………………………………………..20
Инновации в физическом воспитании дошкольников …………………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….35
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования. Система образования в последнее время претерпела значительные изменения, связанные с необходимостью преодоления противоречий между традиционными темпами обучения и постоянно растущим потоком новых знаний. Физическая культура является частью общечеловеческой культуры, которая представляет собой совокупность ценностей, норм и знаний, созданных и используемых обществом для физического и умственного развития способностей человека, повышения его активности и формирования здорового образа жизни.
Физическое воспитание - это процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических способностей человека, приобретение знаний и навыков в области физической культуры и спорта с целью формирования полностью развитой и физически здоровой личности. Физическая подготовка - это процесс развития физических качеств, способностей человека, учитывающий его деятельность и его социальные и демографические характеристики.
Правовые документы об образовании рассматривают физическое воспитание дошкольников как неотъемлемую часть целостной системы дошкольного образования и первый этап национальной системы физического воспитания.
Актуальность исследования заключается в поиске оптимальных связей между совершенствованием информационно-коммуникационных технологий и методическим развитием физического воспитания.
Эти обстоятельства определяют актуальность выбранной темы исследования.
Изученность темы. В ходе своего исследования было установлено, что в настоящее время существует множество интересных и аналитических работ различных авторов, включая ученых, преподавателей, посвященных этой теме, что позволило мне подробно проанализировать их, выделить наиболее важные аспекты по этому вопросу и систематизировать полученные данные.
Проблема исследования - выявить условия использования инновационных направлений в системе физического воспитания детей дошкольного возраста.
Объектом исследования является процесс использования инновационных технологий в системе физического воспитания детей дошкольного возраста.
Предметом исследования являются основы и принципы использования инновационных направлений в системе физического воспитания детей дошкольного возраста.
Цель исследования. Целью данной исследовательской работы является выявление благоприятных условий для использования инновационных технологий в системе физического воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи работы. Для достижения цели курсовой работы необходимо решить несколько задач:
- рассмотреть особенности физического развития дошкольников;
- изучить методические аспекты физического воспитания дошкольников;
- детально проанализировать программное содержание физического воспитания дошкольников;
- проанализировать инновации в физическом воспитании дошкольников.
Методология исследования. При написании этой курсовой работы были использованы следующие методы исследования: анализ литературы, изучение документов, наблюдение, описание, сравнение, обобщение, статистический анализ данных, моделирование.
Источниковая база. В качестве источников были использованы научные статьи, учебники по преподаванию, статистика и интернет-ресурсы.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Бальсевич В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека (к проблеме развития физкультурного знания) //Теория и практика физической культуры. 1991, № 7.
Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. – М.: ФиС, 2002
Бальсевич В.К., Г.Г. Наталов, Ю.К. Чернышенко. Конверсия основных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания //Теория и практика физической культуры. 1997, № 6.
Бальсевич В.К., Л.И. Лубышева. Сущность новой парадигмы здорового образа жизни и перспективы ее реализации //Материалы II Российской научно-методической конференции. Казань, 1992.
Барабанов А.Г., Ю.К. Чернышенко. Научно-методические основы подготовки специалистов по дошкольному образованию: Учебн. пос. для вузов физ. культ. Краснодар, 1994.
Баранов А.Г. Научно-методические базы подготовки профессионалов по дошкольному образованию: учебное пособие для вузов физической культуры. – Краснодар, 1994.
Безденежных Г.А. Педагогические инновации в физическом воспитании в дошкольном образовании: понятия, перспективы и направления развития [Текст] /Г. А. Безденежных // Молодой ученый. – 2011. – №4.
Визитей Н.Н. Образ жизни, спорт, личность /Отв. ред. В.И. Столяров. – Кишинев: Штиинца, 1980.
Запорожец А.В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности //Хрестоматия по возрастной психологии: Учебн. пос. для студ./Сост. Л.М. Семенюк. Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Международная педагогическая академия, 1994.
Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. – М.: ГЦИФК, 1992.
Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью //Теория и практика физической культуры. 2007, № 6.
Наталов Г.Г., Ю.К. Чернышенко. Концепция организации физического воспитания в лицеях и колледжах: Сб. научн. тр., посвященный 25-летию КГАФК. Краснодар, 1994.
Чернышенко Ю.К. Взрослым о физическом воспитании детей дошкольного возраста. – Краснодар, 1997.
Чернышенко Ю.К. Подготовка кадров по дошкольному физическому воспитанию //Актуальные проблемы физической культуры: Матер. регион. научн.-практ. конф. Т. IV, ч.1. Ростов-на-Дону, 1995.
Чернышенко Ю.К., Дворкин Л.С. Возрастные особенности развития психических процессов детей 3 – 6 лет //Олимпийское движение и социальные процессы: Матер. VII Всерос. научн.-практ. конф., посвященной 100-летию современных Олимпийских игр (сентябрь, 25-27, 1996 г.). Ч. II. Краснодар, 1996.
Чернышенко Ю.К., Л.С. Дворкин. Взрослым о физическом воспитании детей дошкольного возраста. Краснодар, 1997.
Чернышенко Ю.К., Л.С. Дворкин. Возрастные особенности развития психических процессов детей 3-6 лет //Олимпийское движение и социальные процессы: Матер. VII Всерос. научн.-практ. конф., посвященной 100-летию современных Олимпийских игр (сентябрь, 25-27, 1996 г.). Ч. II. Краснодар, 1996.
Щепин О.П. Здоровье населения Российской Федерации: проблемы и перспективы //Вестник Российской АМН. 1996, № 6.