Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность исследования. Одной из основных задач современной образовательной организации является охрана и укрепления физического и психического здоровья детей. От психического и физического здоровья людей зависит благополучие общества в целом. Решение подобных задач возлагается на классных руководителей, которые являются в современной школе главным звеном воспитательной системы. Основным лицом в процессе воспитания и развития школьников является классный руководитель. Сегодня, в зависимости от ситуации и от того, с кем конкретно и по какому поводу классный руководитель взаимодействует, он выполняет самые разнообразные функции.
Современная школа работает в системно - деятельностном подходе. Функции работы классного руководителя постоянно трансформируются. В теории существует достаточно много исследований, где рассматривается деятельность классного руководителя с самых разных сторон, но на практике не так много методических материалов, которые позволяли бы классному руководителю во всей полноте реализовывать все эти функции, включая проблемы здоровьесбережения детей.
Отношение ребёнка к собственному здоровью напрямую зависит от понимания этого понятия, в силу его возраста. Основными средствами формирования здорового образа жизни детей являются развитие культурно-гигиенических навыков, организация рационального режима дня, развитие и организация здорового и правильного питания, психоэмоциональный комфорт, закаливание организма, рациональная двигательная активность и работа по профилактике и снижению заболеваемости детей. Основы здорового образа жизни детей младшего школьного возраста определяются наличием их знаний и представлений об элементах здорового образа жизни. Так же важно сформировать у детей все те необходимые умения, которые присущи имеющимися у них знаний, и реализовывать это в поведении детей доступными для ребенка способами.
Цель работы: изучить деятельность классного руководителя по формированию у младших школьников знаний о здоровом образе жизни.
Объект исследования: процесс формирования у младших школьников знаний о здоровом образе жизни.
Предмет исследования: формы и методы классного руководителя по формированию у младших школьников знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Обосновать роль классного руководителя при формировании знаний о здоровом образе жизни у младших школьников.
2. Рассмотреть психолого – педагогическую характеристику младшего школьника.
3. Изучить формы и методы формирования знаний о здоровом образе жизни у младших школьников.
4. Описать организационно – педагогические условия формирования знаний о здоровом образе жизни у младших школьников.
5. Предложить методические рекомендации по формированию знаний о здоровом образе жизни у младших школьников.
Методы исследования: теоретические, практические, анализ литературы, сравнение, обобщение, беседа, анкетирование.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Акимова, Л.А. Использование здоровьесберегающих технологий в образовании [Текст] / Л.А. Акимова. - Оренбург: ОГПУ, 2016 - 158 с.
2. Аскерова, М.Н. Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе [Текст] / М.Н. Аскерова // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. – 2015. - No3. – С. 120 – 123.
3. Бальсевич, В.К. Ценности физической культуры в здоровом стиле жизни [Текст] / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практикафизической культуры. – 2016 - No 4 - С. 3-5.
4. Болонина, В.В. Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога в условиях интегрированного обучения. Методические рекомендации для педагогов, специалистов образовательных учреждений, родителей [Текст] / Сост. В.В. Болонина.– Новокуйбышевск: Ресурсный центр, 2008. - 96 с.
5. Булатова, С.Р. Основные задачи в начальной школе по здоровьесбережению детей [Текст] / С.Р. Булатова - Таврический научный обозреватель. – 2016. - No1. – С. 116 – 120.
6. Вахитова, Г.Х. Теория и практика здоровьесбережения в современной начальной школе [Текст] / Г.Х. Вагитова, И. В. Поздеева // Вестник Томского 49 государственного педагогического университета. – 2013. - No12(140). – с. 194 – 196.
7. Вдовина, Л.Н. Здоровое питание – залог качества жизни и долголетия [Текст] / Л. Н. Вдовина // Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы. – 2016. – No 1. – С. 40-42.
8. Всемирная организация здравоохранения [Электронный ресурс] - URL: http://www.who.int/suggеstions/fаq/ru/ (дата обращения 14.05.2023).
9. Волков, Н.И. Двигательная активность и рациональное питание школьников [Текст] / Теория и практика физической культуры. – 2011. - No 8. – с. 9 – 17.
10. Григорьев, Д.В. Внеурочная дятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя[Текст] /Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010 – 223с.
11. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов [Электронный ресурс] - URL:http://www.twirpx.com/filе/885221/ (дата обращения 14.05.2023).
12. Емельянова, Т. В. Условия формирования здорового образа жизни у младших школьников [Текст] / Т. В. Кмельянова // Научный альманах. - 2015. – No 10-2 (12). - С. 170-174.
13. Корнилко, И. А. Методика организации внеклассной работы по формированию здорового образа жизни младших школьников [Текст] / И. А. Корнилко, И. Ю. Дружкова, Н. М. Утебаев // Вестник гуманитарного научного образования. - 2011. - No 1. - С. 27-29.
14. Королькова, Л. Г. Опыт образовательного учреждения по созданию здоровьесберегающего пространства [Текст] / Л. Г. Королькова, О. А. Чернова // Здоровье - основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. - 2016. - Т. 9. - No 1. - С. 272-274.
15. Кофанова, Л.В. Дидактические основы организации здоровьесберегающей деятельности учащихся в образовательном пространстве современной школы [Текст] / Л.В. Кофанова. – Ростов-н/Д. - 2014. – 190 с.
16. Кофанова, Л.В. Опыт здоровьесбережения обучающихся в современной школе [Текст] / Л.В. Кофанова // Материалы Международной научнопрактической конференции «Педагогическое образование
университетского типа: культурные традиции, современное состояние, взгляд в будущее». Ростов-на-Дону. – 2013. - С. 125 - 134.
17. Кофанова, Л.В. Проблемы здоровьесбержения учащихся в теории и практике современного образования [Текст] / Л.В. Кофанова - Научнообразовательный журнал. Образование. Наука. Инновации. Южное измерение. - 2013. - No3 (27). - С. 66 - 73.
18. Кофанова, Л.В. Формирование ценностного отношения учащихся к здоровью в здоровьесберегающем образовательном пространстве образовательного учреждения [Текст] / Л.В. Кофанова // Научно-образовательный журнал. Образование. Наука. Инновации. Южное измерение. – 2011. - No3 (18). - С. 126 - 131.
19. Кузнецова, И. В. Формирование валеологической культуры детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности [Текст] / И. В. Кузнецова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2010. - No 10. - С. 68-77.
20. Курбатова, А. С. Формирование здорового образа жизни младших школьников в рамках реализации ФГОСС НОО [Текст] / А. С. Курбатова, Г. Н. Шкода // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - No 6-0. - С. 552.
21. Лизунова, Е. В. Внеклассная работа как способ формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего школьного возраста [Текст] / Е. В. Лизунова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2015. - No 1(10). – С. 30-33.
22. Надеева, М.С. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] / М.С. Надеева // Эксперимент и инновации в школе. – 2012. - No1. – С.14 – 17.
23. Тихомирова, Л.Ф. Здоровьесберегающие технологии в инклюзивном образовании [Текст] / Л.Ф. Тихомирова, Т.В. Макеева. - Ярославский педагогический вестник. – 2017. - No3. – С. 82 – 85.
24. Фролова, И.Е. Формирование потребности младших школьников в здоровом образе жизни через уроки и внеурочную деятельность / И.Е. 53 Фролова, Л.А. Левина [Электронный ресурс] – URL: http://consеducеntеr.ru/indеx.php/pеdаgogchtеnyа/111-2mos/292-frolovа-lеvinа (дата обращения 14.05.2023).
25. Хаустова, В.Н. Формирование у школьников представлений о здоровом образе жизни [Текст] / В.Н. Хаустова, С.А. Овсянникова, А.А. Лукьянченко, И.В. Бондаренко - Педагогическое мастерство: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). - М.: Буки-Веди, 2014. - С. 149 - 151.